Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Назначение отклонений формы и расположения



Оглавление

Техническое задание

1. Исходные данные

2. Определение размера элементов вала, соответствующее ГОСТу номинальных размеров

3. Назначение квалитетов точности изготовления и посадки для всех сопряженных элементов вала

3.1 Подшипник

3.2 Зубчатое колесо

3.3 Муфта

3.4 Манжетное уплотнение

3.5 Распорная втулка

3.6 Шпонка

4. Назначение отклонений формы и расположения

4.1 Поверхности вала под подшипники качения

4.2 Поверхности вала под зубчатое колесо

4.3 Посадочные поверхности под полумуфтой, шкивы, звездочки, распорные втулки, манжетные уплотнения

4.4 Боковые поверхности шпоночных пазов

5. Назначение предельных значений шероховатостей для всех поверхностей вала

5.1 Подшипник

5.2 Торцевая поверхность

5.3 Зубчатое колесо

5.4 Распорная втулка

5.5 Манжетное уплотнение

5.6 Муфта

5.7 Шпонка

5.8 Остальные

6. Методы обработки

7. Литература

 

Техническое задание

1. Определить размеры элементов вала, соответствующие ГОСТу номинальных размеров.

2. Назначить квалитеты точности изготовления и посадки для всех сопряженных элементов вала.

3. Назначить отклонение формы и расположения.

4. Назначить предельное значение шероховатости для всей поверхности вала.

5. Выполнить рабочий чертеж вала.

 

Исходные данные

d4 = 45 мм

Тип подшипника: роликовый радиально-упорный

Число оборотов валика: 1500 об/мин.

Класс точности подшипника: 0.

Нагрузка: нормальная.

Режим работы: реверсивный.

Зубчатое колесо: косозубое.

Степень точности: 7.

 

Уровень относительной геометрической точности: А

Модуль зубчатого колеса: m = 5

Число зубьев: z = 40

Наибольший диаметр полумуфты: 100 мм.

 

Определение размеров элементов вала, соответствующих ГОСТу номинальных размеров.

d5 = d4 – 5 мм = 40 мм;

d6 = d5 – 5 мм = 35 мм; по ГОСТ 66 36 – 69* принимаем d6 = 34 мм

d7 = d6 – 5 мм = 30 мм;

d8 = d7 – 5 мм = 25 мм;

d1 = d6 = 34 мм;

d2 = d1 + 5 мм = 40 мм;

d3 = d4 + 5 мм = 50 мм.

 

L7 – L6 = 1,1 d4 = 49,5 мм; L7 = 49,5 + L6 = 49,5 + 151 = 200,5 мм; по ГОСТ 66 36 – 69* принимаем L7 = 200 мм;

L6 – L5 = 50 мм; L6 = L5 + 50 = 101 + 50 = 151 мм; по ГОСТ 66 36 – 69* принимаем L6 = 150 мм;

L5 – L4 = B; где В – ширина подшипника по ГОСТ (серия подшипников - средняя); L5 = L4 + B = 80 + 21 = 101 мм;

L3 = 50 мм;

L4 – L3 = 30 мм; L4 = L3 + 30 = 50 + 30 = 80 мм;



L8 = (L7 – L6) – 10 мм = 49,5 – 10 = 39,5 мм; по ГОСТ 23 360 – 78* принимаем L8 = 40 мм;

L10 = L3 – 10 мм = 50 – 10 = 40 мм;

L9 = L11 = 5 мм;

L1 = В = 21 мм;

L2 = 40 мм;

L12 = L7 + L2 + 5 мм = 200,5 + 40 + 5 = 245,5 мм; по ГОСТ 66 36 – 69* принимаем

L12 = 250 мм.

 

Для d4 = 45 мм => B1 = 14 мм, h = 9 мм,

Глубина паза: на валу t1 = 5,5 мм, на втулке t2 = 3,8 мм.

 

Для d8 = 25 мм => В1 = 8 мм, h = 7 мм,

Глубина паза: на валу t1 = 4 мм, на втулке t2 = 3,3 мм.

Литература

1. ГОСТ 25 346 – 89. Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных положений.

2. ГОСТ 24 643 – 81. Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей.

3. ГОСТ 2 308 – 79. Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.

4. ГОСТ 3 325 – 85. Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки.

5. ГОСТ 30 893 2 – 2002. Общие допуски. Допуски формы и расположения поверхностей, не указанные индивидуально.

6. ГОСТ 23 360 – 78. Соединения шпоночные с призматической шпонкой. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.

7. ГОСТ 23 09 – 73. Обозначение шероховатостей поверхностей.

8. ГОСТ 25 142 – 82. Шероховатость поверхности. Термины и определения.

9. ГОСТ 27 89 – 73. Шероховатость поверхности. Параметры, характеристики и обозначения.

 

Назначение отклонений формы и расположения.

4.1. Поверхности вала под подшипники качения. Роликовый радиально-упорный подшипник средней серии с диаметром внутреннего кольца d1 = 34 мм, класс точности подшипника – 0.

1) Ширина внутреннего кольца подшипника: В = 21 мм.



2) Допуски округлости и продольного сечения: TFK = TFP = 4,0 мкм.

3) Допуск торцевого биения упорного заплечника вала: TCA = 25 мкм.

4) Допуск соосности: для посадочной поверхности длиной В = 21 мм в диаметральном выражении Ø TpcB = 3,0 мкм, для роликового радиально-упорного без модифицированного контакта.

ТРС = Ø TpcB В/10 = 3 х 21/10 = 6,3 мкм, принимаем ТРС = 5 мкм.

 

4.2 Поверхности вала под зубчатое колесо.

Определить величины допусков формы и расположения для посадочной поверхности вала под косозубое зубчатое колесо, если:

колесо имеет модуль m = 5 мм, число зубьев z = 50, ширина зубчатого венца L = 50 мм, степень точности зубчатого колеса – 7, внешний диаметр упорного буртика вала dδ = 50 мм, уровень относительной геометрической точности – А.

1) Допуск цилиндричности

TFZ = 8,0 мкм

2) Определяем допуск соосности, для чего находим диаметр делительной окружности зубчатого колеса:

dк = mz = 5 x 40 = 200 мм.

3) Допуск на радиальное биение зубчатого венца:

Fr = 40 мкм.

По величине Fr определяем наибольшее допускаемое отклонение от соосности:

EPCmax = 1/3 Fr = 1/3 х 40 = 13,33 мкм;

ТРС ≤ 2 ЕРСmax; ТРС ≤ 26,66 мкм; принимаем по ГОСТ ТРС = 20 мкм.

4) Торцевое биение буртика вала:

ЕСАmax = 0,5 Fβ dδ/l;

Fβ = 16 мкм;

ECAmax = 0,5 х 16 х 50/50 = 8 мкм;

ТСА ≤ ЕСАmax; принимаем по ГОСТ ТСА = 6 мкм.

 

 

4.3 Посадочные поверхности под полумуфты, шкивы, звездочки, распорные втулки, манжетные уплотнения.

Отклонения расположения, на указанные поверхности ограничиваются допуском соосности, определяющим возможные величины дисбаланса.

ТРС = 48 / n = 48 / 1500 = 32 мкм

Окружные скорости на внешнем диаметре:

Для муфты:

U = πdn / 60000; dвнеш. полумуфты = 100 мм;

U = (3,14 x 100 x 1500) / 60000 = 7,85 м/с;

Допуск на торцевое биение:

ТСА = 50 мкм.

Допуск на радиальное биение для манжетного уплотнения:

TCR = 48 / 1500 = 32 мкм.

4.4 Боковые поверхности шпоночных пазов.

Допуск на параллельность:

ТРА = 43 х 0,5 = 21,5;

Принимаем L8(10) = 40 мм; ТРА = 20 мкм.

Допуск на симметричность:

ТРS = 43 х 2 = 86 мкм;

Принимаем L8(10) = 40 мм; TPS = 80 мкм.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!