Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Урок на тему «Наблюдение над значением приставок



и их ролью в нашем языке»

(III класс, I—IV)

1. Проверка домашнего задания.

2. Письмо по памяти.

3. Наблюдение над лексическим значением слов с пристав­ками.

Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:

1) разрезать лист бумаги;

2) надрезать лист;

3) вырезать треугольник;

4) срезать угол.

Второй ученик в это время записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

Выделите корень и приставку в словах, которые записаны на доске.

Чем различаются слова по смыслу?

Какая часть слова делает их разными по смыслу?

4. Дополнение текста подходящими по смыслу словами с при­
ставками.

Дополните предложения однокоренными словами с корнем
-рез-.Слова должны отвечать на вопрос: «Что сделала?» Выделите
корень и приставку.


 




Девочки делали из бумаги игрушки для елки. Таня Шилина ... лист на полоски и стала клеить цепь. Наташа Соловьева ... фигур­ку лисы. Марина Васильева ... края бумаги. Она делала коробочку.

(Слова для справок: вырезала, разрезала, надрезала.)

Найдите и прочитайте в учебнике правило о приставке.

5. Составление предложений по картинке в учебнике и запись текста упражнения. ,

6. Словообразовательная работа по упражнению учебника.

7. Итог урока.

Расскажите о приставке. Приведите пример, доказывающий,
что с помощью приставок образуются новые слова.

8. Домашнее задание.

Урок на тему «Правописание безударных личных

окончаний глаголов»

(IV класс, I-IV)

1. Проверка домашнего задания и постановка учебной задачи.

Как узнать, какую гласную букву надо писать в безударном личном окончании глагола?

Сегодня будем учиться писать безударную букву в окончании глагола.

2. Отработка способа проверки безударного окончания глагола.

Вставьте подходящее по смыслу слово и вы прочитаете
пословицы:

Кто... мир, пожнет счастье. Мир строит, война ... . Дерево ... по плодам, а человека — по делам.

Объясните смысл пословиц.

Нужно ли проверять окончания в глаголах? Почему?

Проверьте.

Учащиеся доказывают, какое окончание надо писать, пользуясь образцом рассуждений, приведенным в учебнике. Учитель подска­зывает суффикс неопределенной формы глагола сеять,обращает внимание на вопросы: что делает? разрушает,что делать? — разрушать.

3. Распознавание спряжения по неопределенной форме.

4. Письмо по памяти.

5. Списывание с предварительным объяснением проверки бе­зударных окончаний глаголов.



6. Обобщение.

Что надо сделать, чтобы проверить безударные окончания
глагола?

Прочитайте памятку.

7. Подготовка к выполнению домашнего задания.


III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ

И ПРАВОПИСАНИЮ

План:

1. Планирование обучения и работы учителя.

2. Повторение по грамматике и правописанию.

3. Контроль и учет знаний, умений и навыков по грамматике и пра­вописанию.

4. Совершенствование навыка каллиграфического письма.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Основным государственным документом для учителя является Программа по грамматике, правописанию и развитию речи, в ко­торую входят следующие разделы: а) «Звуки и буквы»; б) «Сло­во»; в) «Предложение»; г) «Связная речь»; д) «Чистописание».

Программа определяет содержание и объем работы по русско­му языку в каждом классе, в ней намечается общее количество учебных часов для занятий по названным разделам, а также уста­навливается количество учебных часов в неделю на занятия по каж­дому разделу. Программа дает перечень знаний, умений и навы­ков, которыми должны овладеть учащиеся начальной школы. Этот же документ включает в себя примерное распределение тем по чте­нию, грамматике и правописанию.

Главный принцип планирования состоит в отражении специфики русского языка как учебного предмета. Специфика эта выражается в том, что согласно программе учащиеся начальных классов должны изучать во взаимосвязи различные стороны языка: фонетическую, лексическую, синтаксическую и морфологическую, орфографическую и пунктуационную. Фонетическая работа обеспечивает анализ слов по их морфологическому составу. Например, выделяя корень в словах ходьба, уход, ходить, ход,учитель обращает внимание на твердость или мягкость конечного согласного корня и на оглушение согласного в середине или на конце некоторых слов.




 




Поэтому, реализуя принцип планирования, учитель на каж­дом уроке занимается различными сторонами языка.

В связи с тем что специальных часов на развитие речи не от­водится, такая работа проводится на всех уроках русского языка и отражается в планах уроков.

Составляя планы уроков, учитель продумывает не только со­держание, но и те приемы и методы, которые будут наиболее эф­фективны при работе над данной темой. Основное направление и по содержанию, и по видам упражнений дает учебник — именно в нем заложено то главное, что должны усвоить учащиеся: необхо­димые теоретические сведения, минимальный словарный запас для устной и письменной речи, рациональные приемы работы, кото­рыми следует овладеть ребенку.

В плане урока учитель должен отразить оборудование урока, ука­зать, с какими дидактическими целями будут применяться табли­ца, картина, звукозапись и т.п.

План урока является рабочим документом учителя и при мак­симальной краткости должен содержать весь материал, который не­обходим для проведения урока. В плане должны быть указаны:

— четко сформулированная тема урока, определяющая его со­держание;

— конкретные дидактические и воспитательные цели;

— вопросы к учащимся;

— план беседы учителя;

— задания для самостоятельной работы;

— номера упражнений учебника или карточек дидактического материала; страницы пособий, из которых берется текст для диктантов (или сам текст);

— наглядные пособия;

— дополнительный материал для сильных учащихся и т.п.

Поурочные планы могут иметь разную форму, но всегда обя­зательными являются в них следующие компоненты: тема, дидак­тические цел и, t содержание и виды работы на уроке, организация работы класса. Желательно, чтобы в плане записывались фамилии учеников, которые будут опрошены.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!