Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Правовое регулирование и структурно-функциональная характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности



Оперативно-розыскная деятельность как самостоятельная организационно-правовая форма борьбы с преступностью

1.Понятие и задачи ОРД
2.Структура ОРД как форма работы структурных подразделений
3.Теория ОРД как учебная дисциплина

Согласно ЗУ «про ОРД» Оперативно-розыскная деятельность это система гласных и негласных поисковых, разведывательных, контрразведывательных мер которые осуществляются с применением оперативных и оперативно-технический средств.

Задачи ОРД:
1.Поиск и фиксация фактический данных о противоправной деятельности отдельных лиц, групп
2.Поиск и фиксация информации о разведывательно-подрывной деятельности специальных служб других государств.
3.Получение информации в интересах безопасности гражданина, общества и государства.

Организационная составляющая ОРД

-Организация оперативного обслуживания,4 принципа :
1.Территориальный
2.Отраслевой
3.Видовой
4.Сквозного оперативного обслуживания
-информационно-аналитическое обеспечение
-координация и взаимодействие

 

Организационно-тактический блок:
1.Оперативный поиск(выявление лиц, фактов представляющих оперативных интерес)Поисковые мероприятия проводятся без связи с определенных оперативным производством.
2.Неободимость проведения негласных следственных действий
3.Оперативная разработка. В рамках которой решаются такие задачи: получение и фиксация информации о преступной деятельности отдельных лицо либо групп.
4.Оперативно-розыскная профилактика. Устранение причин и условий которые предшествуют совершению преступлений. Индивидуальная профилактика лиц которые задумали совершить преступление.


МВД
Основные:
-уголовный розыск(предупреждение и раскрытия преступлений общеуголовной направленности,розыск преступников а также лиц пропавших безвести,установление личности неопознанных трупов)
-по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (проведение оперативно-розыскных мероприятий и ведение лиц которые причасны к незаконному обороту наркотиков,установление и разрушение каналов поставки синтетических наркотический средств на территорию своего обслуживания, ликвидация деятельности наркопритонов,недопущение утечки наркосодержащих препаратов которые находятся в легальном обороте
-подразделение по протиыводействию экономической преступности (организация оперативного обслуживания конкретных отрослей экономики а также отдельных субьектов хозяйствования, оперативное сопровождение процедур распределения бютжетных средств, обеспечение законности приватизации предприятий государственного сектора экономики ,борьба с фальшивомонетчеством)
-по прот торг людьми( на уровне областных управлений. Борьба с преступлениями связанными с торговлей людьми ,в сфере общественной морали,борьба с преступлениями связанными с незаконной миграции)
- по борьбе с кибберпреступностью (на уровне областных. Выявление и раскрытие преступлений предусм. 16 разделом уголовного кодекса,раскрытие экономических преступлений которые соверщаются в сети интернет)



вспомогательные :
-оперативная служба(визуальное наблюдение,оперативные установки)
-опер-тех мероприятий(мероприятия связанные с техническими мероприятиями)
-криминальная разведка.
-подразделение информационно-аналитической поддержки

 

Правовое регулирование и структурно-функциональная характеристика субъектов оперативно-розыскной деятельности

 

1.Понятие и структура правового регулирования ОРД
2. Общая характеристика ЗУ «об ОРД»
3.Правовое регулирование борьбы с отдельными видами преступности
4. Структура ведомственного регулирования ОРД
5.Стрруктурное построение и функции оперативных подразделений системы МВД

 

Правовое регулирование –это нормативно организованное влияние гос-ва при помощи правовых норм на систему общественных отношений которые возникают в процессе борьбы с преступностью гласными и негласными методами.

Впервые на законодательном уровне положение об ОРД были закреплены в ЗУ «о милиции» 1991 года.
Были закреплены следующие права оперативных подразделений:
1.Праводить гласные и негласные мероприятия для борьбы с преступностью
2.Вести оперативные и профилактические учеты лиц и фактов представляющих оперативных интерес.
3. Использовать специальные технические средства для борьбы с преступностью.



 

Структура правового регулирования:

1. НПА которые определяют особенности работы всех органов государственной власти

2. НПА которые устанавливают общие принципы и подходы в борьбе с преступностью при помощи оперативно-розыскных мер

3. НПА которые определяю особенности борьбы с отдельными видами преступности а также регулируют отдельные направления работы оперативных подразделений.

 

Для деятельности оперативных подразделений ключевое значение имеют нормы которые во первых определяют систему прав и свобод человека и гражданина и во вторых определяют перечень оснований для их ограничения. (КУ)
Уголовных кодекс : определяет исключительный перечень деяний которые являются преступлениями, определяет уголовно-правовую классификацию преступлений. Определяет перечень обстоятельств которые исключают преступность деяния.

Уголовно-процессуальный кодекс (ст.41) определяет основные права оперативных подразделений в процессе проведения ОРД. Раздел посвящённый негласным следственным действиям.

Базовым НПА который регулирует ОРД выступает ЗУ «об ОРД» 1992 года.
4 главных блока норм: понятие и задачи ОРД, исключительный перечень субъектов ОРД(ст 5),права и обязанности субъектов ОРД, гарантии законности ОРД.

Основные недостатки ЗУ «об ОРД»:

1. Отсутствие закрепленного перечня оперативно-розыскных мероприятий.

2. Отсутствие документов касательно конфиденциального сотрудничества.

3. Отсутствие четко определенной процедуры для заведения оперативно-розыскных дел.

4. Необходимость расширения перечня оснований для заведение оперативно-розыскного дела


ЗУ «Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью» этот закон дополнительно определяет

· систему субьектов которые ведут борьбу с орг. Преступностью,

· перечень дополнительных оснований и полномочий для их деятельности,

· отдельные особенности негласного сотрудничества-специальные нормы которые регулируют специальные способы внедрения конфедентов в организованные преступные группы

· порядок использования членов преступных группировок для организации борьбы с преступностью

ЗУ «о мерах противодействия и незаконного оборотаиками,психотропных веществ и злоупотребления ими

· особенности проведения отдельных видов мероприятий направленных на борьбу с нарко-преступностью (контролируемая поставка и оперативная закупка)

· закон устанавливает систему мер направленных на разрушение инфраструктуры нарко-приступности

Система ведомственных НПА включает в себя 3 группы документов

1. приказы организационно управленческого характера которыми определяется структура полномочия и кол-во ведомств

2. приказы закрепляющие механизм реализации ЗУ «об ОРД»

3. приказы которые определяют организацию и тактику проведения конкретных оперативно-розыскных мероприятий.

 

Оператив

 

Негласное сотрудничество

1. Общая характеристика негласного сотрудничества

2. Задачи которые решаются во время негласного сотрудничества

3. Обучение конфедентов

4. Основания для прекращения нелгасного сотрудничества

 

Конфеденцияальное сотрудничество- консперативная деятельность специально уполномоченых должостных лиц (оперативных подразделений) касательно подбора и привлечения в индивидуальном порядке на добровольной основе специально подобранных лиц к негласному сотрудничеству а также руководство такими лицами с целью эффективного решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Негласные сотрудники:
-штатные негласные сотрудники ( это сотрудники которые являются оформленными сотрудниками)
-внештатные негласные сотрудники

Штатные негласные сотрудники приорететно используются для :

1.
выполнения статегических задач для борьбы с преступностью

2. выполнения специальных заданий по раскрытию преступной деятельности организованных преступных групп и преступных организаций

Требования к негласному сотруднику:

1. Только совершеннолетнее лицо

2. Дееспособность

3. Добровольное согласие

4. Наличие разведовательных возможностей

Задачи которые решаются при помощи конфеденциального сотрудничества:

1. Получение информации о задуманных либо готовящихся преступлениях

2. Проникновение преступной группировки с целью установление фактов преступной деятельности участников таких группировок а также их связи

3. Выявления лиц которые склонны к совершению преступлений и пресечение их преступных намерений

4. Изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий независимо от форм собственности с целью своевременного выявления пресечения и раскрытия преступлений в сфере экономики

5. Выявления латентных преступлений а также лиц которые их совершили

6. Оперативное перекрытие мест концентрации преступников

7. Своевременное выявление и информирование оперативного сотрудника о формировании молодежных группировок потенциально криминогенный направленности

8. Установление и фиксация фактических данных которые могут быть использованы как доказательство

9. Установление мест хранения незарегистрированного оружия, наркотических средств, а также имущества полученного преступным путем

10. Розыск преступников, а также лиц пропавших без вести

Стадии негласной оперативной деятельности :

1. Подбор кадров ( проверка. По базе ранее судимых , а также лиц которые скрываются от уголовного преследования. По базе лиц которые разрабатываются оперативными подразделениями )

2. Оценка возможностей каждого кандидата ( учесть личные характеристики, внешние факторы (наличие связей которые владеют необходимой информации, знания особенностей преступной среды, умение получать оперативную информацию, возможность влияния на принятие решений отдельными людьми)

3. Организация встречи и проведение беседы (вербовальная беседа). Выяснить мотивы негласного сотрудничества. Типичные мотивы негласного сотрудничества :попытка смягчить свою участь в случае привлечения к уголовной ответственности, использование компрометирующих материалов, попытка получить «покровителя» в лице оперативного сотрудника, неприязнь к конкретным лицам + желание карьерного роста, получение денежного вознаграждения, личная симпатия к оперативному сотруднику, страх разглашения определенной информации.

Дача проверочного задания

Руководство негласными сотрудниками- деятельностью оперативных подразделений которая включание в себя систему мер направлених на оптимальное использование негласных сотрудников для борьба с преступностью. Элементы руководства:

1. Воспитание

2. Обучение

3. Разработка и дача заданий

4. Оказание различной помощи (личного или связанного с работой)

5. Контроль за работой сотрудника

Оперативный сотрудник обучает конфидента:

1. Методики установления и длительного поддержания доверительных отношений с людьми

2. Типичной системе поисковых признаков групп преступлений для борьбы с которыми планируется использовать негласного сотрудника

3. Типичным способам совершения отдельных видов преступлений

4. Особенностям поведения в случае усложнения оперативно-тактической ситуации и реальной угрозы его расшифровки

5. Модели поведения в случае задержания негласного сотрудника другим оперативным подразделением

6. Методам работы со специальной техникой


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!