Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Лабораторная работа № 7. Альдегиды и кетоны



ОПЫТ №1. Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта.

В пробирку к 3мл хромовой смеси прибавляют 1мл этилового спирта. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой и осторожно нагревают. Фиксируют изменения окраски и появление запаха «антоновских яблок».

Химизм процесса:

Наблюдения и выводы:

 

ОПЫТ №2. Получение и обнаружение ацетона.

Ацетон получают сухой перегонкой ацетата кальция по схеме:

В сухую пробирку помещают 5г безводного ацетата кальция, пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой и нагревают.

Для обнаружения ацетона в растворе можно использовать его способность образовывать йодоформ. К 2мл полученного раствора прибавляют равное количество раствора йода в иодиде калия, а затем по каплям прибавляют раствор гидроксида калия до исчезновения бурой окраски. При наличии ацетона образуется желтый осадок йодоформа с характерным запахом.

Химизм процесса:

 

 

Наблюдения и выводы:

 

 

ОПЫТ №3. Окисление альдегидов.

а) Окисление аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).

В чистую пробирку вносят 2 капли раствора нитрата серебра и прибавляют 1 каплю раствора аммиака. Затем прибавляют 1 каплю формальдегида и медленно нагревают на водяной бане при 60-700. При осторожном нагревании содержимое пробирки буреет и на ее стенках может выделится серебро в виде блестящего зеркального налета – комплексный ион металла восстанавливается до металлического серебра, а альдегид окисляется до кислоты, которая образует аммониевую соль.

Химизм процесса:

Н-СН=О + 2Аg(NН3)2ОН → Н-СООNН4 + 2Аg + Н2О.

Эта реакция является качественной на все альдегиды.

Наблюдения и выводы:

 

 

б) Окисление гидроксидом меди.

В пробирку наливают 3 капли формалина (или уксусного альдегида), 5 капель гидроксида натрия и прибавляют по каплям раствор сульфата меди до появления мути. Нагревают верхнюю часть содержимого пробирки. Наблюдают появление осадка оксида меди(I) желтого цвета, переходящего в красный.

Химизм процесса:

 

 

Наблюдения и выводы:

 

 

в) Окисление реактивом Феллинга.

В пробирку наливают 5 капель свежеприготовленного реактива Фелинга и добавляют 2 капли формалина или уксусного альдегида. Смесь нагревают. При этом раствор окрашивается сначала в зеленый, затем в желтый цвет и, наконец, выпадает оксид меди(I) красного цвета:



Наблюдения и выводы:

 

 

Тема 12. Карбоновые кислоты.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Общая характеристика.

1. Дайте определение карбоновых кислот. Классификация карбоновых кислот по количеству карбоксильных групп и по типу строения радикала:

 

 

2. Заполнить таблицу для первых шести представителей одноосновных карбоновых кислот:

Структурная формула карбоновой кислоты Название по систематической номенклатуре Название по тривиальной номенклатуре Название кислотного остатка Название кислотного радикала
         
         
         
         
         
         

3. Написать пять представителей гомологического ряда двухосновных насыщенных карбоновых кислот, назвать их и дать название их солей.

Задание 2. Способы получения и свойства карбоновых кислот.

1. Напишите схемы реакций получения пропионовой кислоты:

а) Окислением соответствующего альдегида:

 

 

б) Окислением кетона:

 

 

в) Из тригалогенпроизводного:

 

 

г) Из моногалогенпроизводного через образование нитрила:

 

 

д) Используя реактив Гриньяра:

 

2. Написать уравнение реакций окисления следующих соединений: 2-метил-1-пропанол, 2-бутанон, 3-метилбутаналь, 2-метил-3-гексен, 2-метил-1,4-бутандиол. Назвать продукты.

 

3. Написать схемы химических превращений:

CH2=CH-CH3+CO+H2 A Б В Г

 

 

4. Указать к каким классам соединений относятся продукты реакций. Написать уравнений реакций:



а) CH3COCl + CH3CH2COONa →

 

б) CH3COCl + CH3CH2ONa →

 

в) CH3CH2COOH + NaOH →

 

г) CH3CH2 CH2COOH + PCl5

 

5. Исходя из этилена, получить щавелевую и янтарную кислоты, а затем написать продукты, которые образуются при нагревании полученных кислот.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!