Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Семинар IV. Зарубежное искусство XX



Методические рекомендации:

Как и в предыдущих разделах, студентам предлагают пять тем докладов, посвященных искусству XX века. В докладах нужно охарактеризовать эпоху: становление политических, экономических и социо-культурных предпосылок крупнейших художественных течений, направлений и группировок изобразительного искусства. Объяснить связь художественного творчества, политических воззрений, гражданской позиции в личной судьбе того или иного мастера; отметить насыщение сюжетов произведений сложным философским содержанием, тревогой за человечество в произведениях Ф.Мазереля и К.Колльвиц. В докладе об архитектуре США следует рассказать о новых строительных техниках и материалах, повлиявших на формообразование в зодчестве второй половины XX века. Доклады можно сопроводить иллюстративным материалом, а также документальными подтверждениями из цитируемых источников (писем и дневников художников, автобиографий и воспоминаний современников).

 

Темы четвертого семинара:

1. Пейзажи Альбера Марке.

2. Архитектура США.

3. Графика Кэте Колльвиц.

4. Графика Франса Мазереля.

5. Джакомо Манцу – скульптор.

Литература:

1. Леняшина Н. Альбер Марке / Н.Леняшина. – Л.: Искусство, 1975. – 215 с.: цв. ил.

2. Леняшина Н.М. Итальянская скульптура XX века: Проблемы, тенденции, имена / Н.М.Леняшина. – М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств, 1990. – 175 с.: 40 л. ил. – Библиогр. в примеч.: С. 166 – 175.

3. Леняшина Н.М. Джакомо Манцу / Н.М.Леняшина. – Л.: Искусство, 1985. – 223 с.: ил. – Библиогр.: С.219 – 220.

4. Иконников А.В. Архитектура США. Архитектура в системе буржуазной культуры / А.В.Иконников. – М.: Искусство, 1979. – 199 с.: ил. – (Проблемы искусства и архитектуры). – Библиогр. в примеч.: С. 191 – 192.

5. Раздольская В.И. Колльвиц. 1867 – 1945 / В.И.Раздольская. – М.: Искусство, 1960. – 52 с.: ил.; 18 л. ил. – Библиогр.: С. 51.

6. Раздольская В.И. Мазерель / В.И.Раздольская. – Л.-М.: Искусство, 1965. – 144 с.: ил.; 8 л. ил.



 

V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

1. Рекомендации к экзамену.

Формой итогового контроля является экзамен, который проводится в зимнюю сессию девятого семестра V-го курса. Подготовка к экзамену должна осуществляться студентом с самого начала занятий. Во время экзамена студенту предлагают два вопроса из рекомендуемого списка, ответы на которые он готовит в течение 20 минут.

Студент должен проявить при ответе:

§ Знание имен деятелей искусства, о которых шла речь во время изучения курса.

§ Знание произведений, которыми иллюстрировались положения курса, или на примере которых рассматривались проблемы художественной культуры XVII – XX веков.

§ Знание тех произведений искусства Нового и Новейшего времени, которые хранятся в отечественных музейных собраниях.

§ Умение объяснять технологические аспекты творческого процесса, связанные с материалами и техниками изобразительного искусства в творчестве мастеров европейских и американских школ.

§ Умение видеть место художественных явлений не только в общей картине развития искусства, но и в контексте исторического процесса периодов Нового и Новейшего времени.

§ Умение показать влияние на искусство многих факторов других форм общественного сознания (религии, науки, политики, права и т.д.).

§ Знание сюжетов и героев произведений религиозной, исторической, мифологической тематики, батального и бытового жанра, а также портретируемых персонажей.



§ Умение интерпретировать содержательный аспект произведений изобразительного искусства.

При оценке ответа учитывается не только знание и понимание материала, но и грамотное его изложение согласно правилам русского языка.

 

2. Вопросы к экзамену.

 

1. Искусство Голландии XVII века: общая характеристика.

2. Портрет в творчестве Рембрандта Гарменса Ван Рейна.

3. Религиозная живопись Рембрандта Гарменса Ван Рейна.

4. Творчество Яна Вермеера Дельфтского.

5. Ян Стен и бытовой жанр в голландской живописи XVII века.

6. Творчество Питера Пауля Рубенса.

7. Портретная живопись Антониса ван Дейка.

8. Творчество Якоба Йорданса.

9. Натюрморт в творчестве Франса Снейдерса.

10. Творчество Николя Пуссена.

11. Творчество Жоржа де ла Тура.

12. Творчество братьев Ленэн.

13. Испанская живопись XVII века: общая характеристика.

14. Творчество Диего Веласкеса.

15. Болонская Академия и ее художники.

16. Микеланджело да Караваджо.

17. Творчество Лоренцо Бернини.

18. Итальянская пейзажная живопись XVIII века.

19. Творчество Франческо Гварди.

20. Творчество Д.Б.Тьеполо.

21. Английская политическая карикатура XVIII века.

22. Графика Уильяма Хогарта.

23. Портрет в живописи Томаса Гейнсборо.

24. Творчество Джошуа Рейнольдса.

25. Пейзажный жанр в творчестве Джона Констебла.

26. Искусство Франции XVIII века. Общая характеристика.

27. Творчество Антуана Ватто.

28. Ж.-Б.-С.Шарден и натюрморт в живописи Франции XVIII века.

29. Жак Луи Давид и принципы классицизма.

30. Творчество Теодора Жерико.

31. Эжен Делакруа и романтизм в искусстве Франции первой трети XIX века.

32. Гаспар Давид Фридрих и немецкий романтизм.

33. Творчество Ж.О.Д. Энгра.

34. Художники барбизонской школы и реализм в искусстве середины XIX века.

35. Творчество Ж.Ф.Милле.

36. Творчество Гюстава Курбе.

37. Творчество Э.Мане.

38. Творчество Клода Моне.

39. Творчество Эдгара Дега.

40. Творчество Огюста Родена.

41. Творчество Винсента ван Гога.

42. Творчество Поля Гогена.

43. Художники фовизма и новаторство в искусстве начала XX века.

44. Творчество Анри Матисса.

45. Творчество Пабло Пикассо.

46. Пути развития искусства XX века: художественные течения и объединения.

47. Художники немецкого экспрессионизма.

48. Творчество Сальвадора Дали.

49. Пейзажная живопись Р. Кента.

50. Творчество Эндрю Уайта.

51. Монументальная живопись Мексики XX века.

52. Кризис современного искусства и возможные пути возрождения.

 

VI. Учебно-методическое обеспечение курса.

Рекомендуемая литература к курсу.

 

Общая литература:

1. Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства / М.В.Алпатов. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во АХ СССР, 1963. – 425 с.: ил.; 19 л. ил. – Библиогр.: в примеч.: С. 395 – 417.

2. Буслович Д.С.Библейские, мифологические, исторические и литературные образы в произведениях искусства [Государственный Эрмитаж] / Д.С.Буслович. – СПб.: Папирус, 1995. – 365 с.: ил.

3. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи / И.Е.Данилова. – СПб.: Искусство – СПб, 2005. – 294 с.: ил., цв. ил.

4. Искусство США: Живопись, скульптура: Учебное пособие для пед. ин-тов / Авт.-сост. И.П.Турышев ; под общ. ред. А.Д.Чегодаева. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

5. История искусства зарубежных стран 17 – 18 веков: Учебник для вузов / Под ред. Н.Н.Никулина, В.И.Раздольской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Искусство, 1988 – 328 с.

6. Калитина Н.Н. Музеи Парижа / Н.Н.Калитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Искусство, 1986. – 238 с.: ил. – (Города и музеи мира).

7. Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство конца
XVIII – XX веков: Учебник для вузов по специальности «История» / Н.Н.Калитина. – Л.: ЛГУ, 1990. – 274 с.: 28 л. ил. – Библиогр.: С. 273 – 275.

8. Калитина Н.Н. Французский натюрморт от Шардена до Пикассо:
Альбом / Н.Н.Калитина. – СПб.: Рубин, 1997. – 62 с.: цв. ил.

9. Критерии и суждения в искусствознании: Сборник статей / Редкол.: В.М.Полевой и др. – М.: Советский художник, 1986. – 444 с. – Библиогр. в примеч. в конце статей.

10. Кудрявцев Б.В.Художественные музеи Лондона / Б.В.Кудрявцев. – М.: Искусство, 1994. – 222 с.: ил. – (Города и музеи мира). – Библиогр. в примеч.: С. 216 – 217.

11. Манин В. Неискусство как искусство / В.С.Манин. – СПб.: Аврора, 2006. – 272 с.: ил. – Библиогр. в примеч. в конце глав.

12. Менар Р. Мифы в искусстве старом и новом / Р.Менар; пер. с фр., заключит. очерк Г.П.Чистякова; репринт. воспроизведение изд. 1900 г. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 276 с.: ил. – (Русская гимназия).

13. Полевой В.М. Искусство стран Латинской Америки / В.М.Полевой. – М.: Искусство, 1967. – 323 с.: ил.

14. Седова Т.А. От Мане до Пикассо: французская живопись второй половины XIX – ХХ века в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина: [Альбом] / Т.А.Седова. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 128 с.: 92 цв. ил.

15. Чегодаев А.Д. Статьи об искусстве Англии, Франции, США 18 – 20 веков / А.Д.Чегодаев. – М.: Искусство, 1978. – 267 с.: 80 л. ил.

16. Яворская Н.В. Из истории советского искусствознания. О французском искусстве XIX –XX веков: Советское искусствоведение и музейная работа. Художественная культура Франции и ее мастера: Работы разных лет / Вступ. ст. Л.С.Алешиной. – М.: Советский художник, 1987. – 253 с.: 64 л. ил. – (Библиотека искусствознания). – Библиогр. в тексте.

 

Искусство Нового времени

(XVII – XIX века):

 

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 2. [Искусство эпохи Возрождения и Нового времени] / М.В.Алпатов. – М.-Л.: Искусство, 1949. – 410 с.: ил.; 111 л. ил. – Библиогр.: С. 385 – 398.

2. Вентури Л. От Мане до Лотрека / Л.Вентури; пер. с ит. Ц.И.Кин; ст.: И.А.Доронченков. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 350 с.: ил. – (Художник и знаток). – Библиогр. в примеч.: С. 332 – 335.

3. Вентури Л. Художники нового времени / Л.Вентури; пер. с итал. Л.М.Бродской. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 349 с.: ил. – (Художник и знаток). – Библиогр.: С. 332 – 334; библиогр. в примеч.: С. 29 – 32.

4. Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII – XVIII веков / Б.Р.Виппер. – М.: Искусство, 1966. – 274 с.: ил. – Библиогр. в примеч.: С. 259 – 263.

5. Виппер Б.Р. Ренессанс, Барокко, Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV – XVII веков: Сборник статей / Отв. ред. Б.Р.Виппер, Т.Н.Ливанова. – М.: Наука, 1966. – 348 с.: 39 л. ил.

6. Герман М.Ю. Импрессионисты: судьбы, искусство, время /
М.Ю.Герман. – М.: Слово/Slovo, 2004. – 290 с.: ил., цв. ил. – (Большая библиотека "Слова") – Библиогр.: С. 286.

7. Даниэль С.М. Европейский классицизм: Эпоха Пуссена. Эпоха
Давида / С.М.Даниэль. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 300 с.: цв. ил. –(Новая история искусства).

8. Даниэль С.М. Картина классической эпохи / С.М.Даниэль. — Л.: Искусство, 1986. – 220 с.: ил.

9. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века: Искусство 17 века: Голландия. Франция. Англия. Германия: Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. Музыка. Драма. Театр / Е.И.Ротенберг, В.В.Ошис, А.К.Якимович и др.; Отв. ред. Е.И.Ротенберг, М.И.Свидерская. – М.: Искусство, 1995. – 392 с.: 160 л. ил., цв. ил. – Библиогр.: С. 373 – 380.

10. Калитина Н.Н. Французский портрет XIX века / Н.Н.Калитина. – Л.: Искусство, 1985. – 279 с.: ил. – (Из истории мирового искусства). – Библиогр. в примеч.: С. 261 – 271.

11. Калитина Н.Н. Французская скульптура второй половины ХIХ
века: очерки / Н.Н.Калитина. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 111 с.:
[8] л. ил. – Библиогр. в подстроч. примеч.

12. Кожина Е.Ф. Искусство Франции XVIII века / Е.Ф.Кожина. – Л.: Искусство, 1971. – 215 с.: ил. – (Очерки истории и теории изобразительных искусств). – Библиогр.: С. 209 – 210; библиогр. в примеч.: С. 207 – 208.

13. Кожина Е.Ф. Романтическая битва. Очерки французской романтической живописи 1820-х годов / Е.Ф.Кожина. – Л.: Искусство, 1969. – 272 с.: ил. – Библиогр.: С. 257 – 262; библиогр. в примеч.: С. 248 – 256.

14. Некрасова Е.А. Романтизм в английском искусстве: Очерки / Е.А.Некрасова. – М.: Искусство, 1975. – 255 с.: ил. – (Из истории мирового искусства) – Библиогр. в примеч.: С. 217 – 224.

15. Немилова И.С.Французская живопись XVIII века в Эрмитаже: Науч. кат. / И.С.Немилова; [Гос.Эрмитаж]. – Л.: Искусство, 1982. – 296 с.: ил., цв. ил.

16. Панофский Э. Idea: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма / Э.Панофский; пер. Ю.Н.Попова. — СПб.: Ахiома, 1999. — 228 с. — (Классика искусствознания). — Библиогр. в примеч.

17. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства: Статьи по истории искусства / Э.Панофски; ред. А.К.Лепорк; пер. с англ. В.В.Симонова. — СПб.: Академ. проект, 1999. — 395 с.: ил. — (Мир искусства).

18. Раздольская В.И. Европейское искусство XIX века: классицизм,
романтизм / В.И.Раздольская. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 365 с.: цв. ил. – (Новая история искусства).– Библиогр.: С. 344 – 346.

19. Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века / В.И.Раздольская. – Л.: Искусство, 1981. – 319 с.: ил. – (Очерки истории и теории изобразительных искусств). – Библиогр.: С.309–313; библиогр. в примеч.: С. 304

20. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись 17 века. Тематические принципы / Е.И.Ротенберг. – М.: Искусство, 1989. – 287 с.: цв. ил. – Библиогр.: С. 278 – 281.

21. Яворская Н.В. Западноевропейское искусство XIX века / Н.В.Яворская. – М.: Изд-во АХ СССР, 1962. – 79 с.: ил.

22. Якимович А.К. Новое время: искусство и культура XVII – XVIII веков / А.Якимович. – СПб.: Азбука-классика, 2004 – 436 с.: цв. ил. – (Новая история искусства). – Библиогр.: С. 411 – 413.

23. Сарабьянов Д.В. Русская живопись XIX века среди европейских
школ: Опыт сравнительного исследования / Д.В.Сарабьянов; вступ. ст. Г.Г.Поспелова. – М.: Советский художник, 1980. – 261 с.: 80 л. ил., цв. ил. – (Библиотека искусствознания).

 

Искусство Новейшего времени

( ХХ век):

 

1. Андреева Е.Постмодернизм: искусство второй половины XX – начала XXI века / Е.Ю.Андреева. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 484 с.: цв. ил. – (Новая история искусства). – Библиогр. в тексте примеч.

2. Батракова С.П. Искусство и миф: Из истории живописи XX века /
С.П.Батракова. – М.: Наука, 2002. – 213 с.: 40 л. ил., цв. ил. – Библиогр. в конце глав.

3. Батракова С.П. Художник XX века и язык живописи: От Сезанна
к Пикассо / С.П.Батракова. – М.: Наука, 1996. – 172 с.: 32 л. ил. – Библиогр. в примеч. в конце глав.

4. Герман М.Ю. Модернизм: искусство первой половины XX в. /
М.Ю.Герман. – 2-е изд., исправ. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 476 с.: ил. – (Новая история искусства). – Библиогр.: С. 400 – 401.

5. Горяинов В. Современное искусство Италии / В.В.Горяинов. – М.: Искусство, 1967. – 175 с.: ил. – (Зарубежное искусство 20 в.).

6. Калитина Н.Н. Встречи с искусством Франции / Н.Н.Калитина. – Л.-М.: Искусство, 1963. – 159 с.: ил.; 20 л. ил.

7. Калитина Н.Н. Французская пейзажная живопись. 1870 – 1970 / Н.Н.Калитина. – Л.: Искусство, 1972. – 262 с.: ил. – Библиогр. в примеч.: С. 252 – 256.

8. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма / И.С.Куликова. – М.: Изд-во политической литература, 1980. – 272 с.: ил. – Библиогр. в постранич. примеч.

9. Маца И.Л. Проблемы художественной культуры ХХ века / И.Л.Маца. – М.: Искусство, 1969. – 208 с.

10. Модернизм: Анализ и критика основных направлений: сборник / Академия художеств СССР, НИИ теории и истории изобраз. Искусств; под ред. В.В.Ванслова, М.Н.Соколова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Искусство, 1987. – 301 с.: ил.

11. Полевой В.М. Двадцатый век: Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира / В.М.Полевой. – М.: Советский художник, 1989. – 452 с.: цв. ил.

12. Полевой В.М. Двадцать лет французской графики: Рисунки в революционных газетах и журналах, политический плакат 1920 – 1930-х годов / В.М.Полевой. – М.: Искусство, 1981. – 318 с. в обертке: цв. ил.

13. Полевой В.М. Искусство XX века, 1901 – 1945 / В.М.Полевой. – М.: Искусство, 1991. – 303 с.: цв. ил. – (Малая история искусств). – Библиогр. / сост. Е.Е.Андреевой и Т.А.Гатовой: С. 297 – 303.

14. Рейнгардт Л.Я.Современное западное искусство. Борьба идей / Л.Я.Рейнгардт. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 360 с.: ил. – Библиогр.: С. 346 – 353; библиогр. в примеч.: С. 341 – 345.

15. Сарабьянов Д.В. Модерн: История стиля / Д.В.Сарабьянов. – М.: Галарт, 2001. – 343 с.: цв. ил. – Библиогр. в примеч.: С. 320 – 322.

16. Торшина Л.Е. Искусство XX века: Направления и мастера: Справочное пособие для вузов / Л.Е.Торшина. – СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 1999. – 43 с.: ил. – Библиогр. в конце кн.

17. Шепетис Л. От жизни – в ничто / Л.Шепетис; пер. с лит. А.Берман. – М.: Молодая гвардия, 1972. – 176 с.: ил.

18. Якимович А.К. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда / А.Якимович. – М.: Искусство, 2003. – 490 с.: цв. ил. – Библиогр. в примеч.: С. 483 – 488.

19. Якимович А.К. Реализмы двадцатого века: Магический и метафизический
реализм. Идеологический реализм. Сюрреализм: Европа. Америка. Россия. 1916 – 1970: Альбом / А.Якимович. – М.: ГАЛАРТ: ОЛМА-ПРЕСС,2000. – 176 с.: цв. ил. – (История живописи ХХ века).

 

Избранные персоналии:

 

Веласкес Д.Р. Сильва да.

1. Батикль Ж. Веласкес / Ж.Батикль; пер. с фр. И.Бельченко. – М.: Астрель, АСТ, 2001. – 160 с.: ил. – (Живопись: Открытие). – Библиогр.: С. 152 – 153.

2. Якимович А.К. Художник и дворец: Диего Веласкес / А.К.Якимович. – М.: Советский художник, 1989. – 270 с.: ил. – (Рассказы о художниках).

Вермеер Я. Делфт Ван.

3. Уилок А.К. Вермер / А.К.Уилок; пер. с англ. Э.Андреевой и Н.Роговской. – СПб.: ICAR, 1994. – 128 с.: 96 ил. – (Мастера искусств). – Библиогр. в примеч.: С. 128.

Гейнсборо Т.

4. Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо / Е.А.Некрасова. – М.: Изобразительное искусство, 1990. – 221 с.: ил. – Библиогр.: С. 122.

Гог В. ван

5. Бонафу П. Ван Гог. Ослепленный Солнцем / П.Бонафу; пер. с фр. Ю.Гавриловой. – М.: Астрель, АСТ, 2002. – 176 с.: ил. – (Живопись: Открытие). – Библиогр.: С. 170.

6. Перрюшо А.Жизнь Ван Гога / А.Перрюшо; пер. с фр. С.Тархановой, Ю.Яхниной; послесл. Н.Смирнова. – М.: Радуга, 1987. ­– 382 с.: 32 л. цв. ил.: ил.

Гоген П.

7. Перрюшо А.Поль Гоген / А.Перрюшо; пер. с фр. Ю.Яхниной. – М.: Терра-Книжный клуб, 1996.– 495с.: 8 л. цв. ил. – (Мастера: жизнеописания великих мастеров кисти, ваяния, зодчества, театра и музыки).

Гойя Ф.Х.

8. Прокофьев В.Н. Гойя в искусстве романтической эпохи / В.Н.Прокофьев. – М.: Искусство, 1986. – 215 с.: ил. – (Из истории мирового искусства) – Библиогр. в примеч.: С. 189 – 204.

9. Франсиско Хосе Гойя [Альбом] / Авт. – сост. и авт. вступ. ст. О.Никитюк. – М.: Изогиз, 1962. – 16 с.: 21 л. ил. – (Мастера мирового искусства).

Курбе Г.

10. Калитина Н.Н. Гюстав Курбе: Очерк жизни и творчества / Н.Н.Калитина. – М.: Искусство, 1981. – 183 с.: цв. ил. – Библиогр.: С. 183.

Мане Э.

11. Перрюшо А. Жизнь Мане / А.Перрюшо; пер. с фр.; послесл. М.Н.Прокофьевой. – М.: Радуга, 1988. – 271 с.: 48 л. цв. ил.: ил.

12. Чегодаев А.Д. Эдуард Манэ / А.Д.Чегодаев. – М.: Искусство, 1985. – 223 с.: 96 л. ил., цв. ил. – Библиогр. в примеч.: С. 209 – 222.

Матисс А.

13. Алпатов М.В. Матисс / М.В.Алпатов. – М.: Искусство, 1969. – 105 с.: ил.; 23 л. ил. – Библиогр.: С. 99 – 101.

Микеланджело Караваджо да.

14. Караваджо: [Альбом] / текст и сост. Е.В.Яйленко. – М.: Олма-Пресс
Образование, 2004. – 127 с.: цв. ил. – (Галерея гениев).

15. Свидерская М.И. Караваджо: Первый современный художник: Проблемный очерк / М.И. Свидерская. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. –237 с.: 32 л. ил.

Мурильо Б.-Э.

16. Ваганова Е.О. Мурильо и его время / Е.О.Ваганова. – М.: Изобразительное искусство, 1988. – 224 с.: ил. – Библиогр. в примеч.: С. 208 – 218.

Пуссен Н.

17. Золотов Ю.К. Пуссен / Ю.К.Золотов. – М.: Искусство, 1988. – 375 с.: ил. – Библиогр. в примеч.: С. 241 – 251.

Рембрандт (Рейн Р.Г. ван).

18. Бонафу П.Рембрандт / П.Бонафу; пер. с фр. А.В.Голубкова. — М.: Астрель, АСТ, 2002. – 176 с.: ил. – (Живопись: Открытие). – Библиогр.: С. 168.

Ренуар О.

19. Перрюшо А. Жизнь Ренуара / А.Перрюшо; пер. с фр. С.А.Тархановой, Ю.Я.Яхниной. – М.: Радуга, 2001. – 313 с.: 72 л. ил., цв. ил.

Руссо А.

20. Перрюшо А. Таможенник Руссо // А.Перрюшо. Воспоминания
торговца картинами / А.Воллар; [К сб. вцелом] пер. с фр. Г.Генниса. – М.: Радуга, 2001. – 392 с.: 8 л. цв. ил.: ил.

Сезанн П.

21. Перрюшо А. Жизнь Сезанна / А.Перрюшо; пер. с фр. С.Викторовой и Л.Лежневой.– М.:Радуга,2001. – 326 с.: 32 л. цв. ил. : ил.

Шарден Ж.-Б.-С.

22. Якимович А.К. Шарден и французское Просвещение / А.К.Якимович. – М.: Искусство, 1981. – 143 с.: цв. ил. – Библиогр. в примеч.: С. 138 – 139.

Энгр Ж.-О.-Д.

23. Раздольская В.И. Энгр: жизнь и творчество / В.И.Раздольская. – М.: Белый город, 2006. – 47с.: цв.ил. – (Мастера живописи).

 

Избранные источники:

 

1. Гог В. ван. Письма / В. Ван Гог; пер. П.Мелковой. – СПб.: Азбука, 2001. – 848 с.: ил. – (Наследие).

2. Дали С. Дневник одного гения / С.Дали; пер. с фр. Н.О.Захаровой. – М.: Искусство, 1991. – 272 с.: ил.

 

3. Дега Э. Письма. Воспоминания современников / Э.Дега; сост. Я.Тугендхольд. – М.: Искусство, 1971. – 304 с.: ил.

4. Делакруа Э. Мысли об искусстве. О знаменитых художниках / Э.Делакруа; авт. вступ. ст. В.Прокофьев, пер. с фр. М.Казениной. – М.: Изд-во АХ СССР, 1960. – 282 с.: ил.

5. Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы / Авт. вступ. ст. Л.Вентури, сост. А.Н.Изергина. – М.: Искусство, 1969. – 388 с.: цв. ил.

6.

 

6. Кент Р. Это Я, Господи. Автобиография Рокуэлла Кента / Авт. вступ. ст. А.Чегодаев, пер. И.Кулаковской и К.Чугунова под. ред. Н.Банникова. – М.: Искусство, 1966. – 648 с.: ил.

 

7. Микеланджело да Караваджо: Документы и воспоминания современников. – М.: Искусство, 1975. – 118 с.

8. Письма Пуссена / Н.Пуссен; пер. Д.Г.Аркиной. – М.-Л.: Искусство, 1939. – 208 с.: ил.

9. Россетти Д.-Г. Дом жизни. Поэзия. Письма 1836 – 1881. В 2 кн. / Д.-Г.Россетти; пер. В.Васильева, Т.Казаковой, М.Квятковской, Л.Житковой, Е.Никитиной и др. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 1072 с.: ил.

10. Рубенс П.П. Письма. Документы. Суждения современников / П.П.Рубенс; сост. К.Егорова, пер. А.Ахматовой, Н.Брагинской, К.Егоровой. – М.: Искусство, 1977. – 480 с. – (Мир художника).

11. Сезанн П. Переписка. Воспоминания современников / П.Сезанн; авт. вступ. ст. Н.В.Яворская; пер. с фр. Е.Р.Классон, Л.Д.Липман. – М.: Искусство, 1972. – 230 с.: ил.

12. Сёра Ж., Синьяк П. Письма, дневники, литературное наследие, воспоминания современников / Ж.Сёра, П.Синьяк; сост. К.Богемская, пер. с фр.
Е.Классон, Г.Верейский. М.: Искусство, 1976. – 336 с.

 

содержание

I. Организационно-методический раздел. стр. 3

 

II. Тематический план курса.стр. 5

III. Содержание курса.стр. 6

IV. Семинарские занятия.стр. 27

V. Форма итогового контроля.стр. 31

VI. Учебно-методическое обеспечение курса.стр. 33

 

Подписано в печать 05.02.2012. Формат 60х90/16

Усл. печ. л. 2,6. Тир. 100 экз. Зак.

 

ФГОУВПО «Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств»

191186. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 2. Тел.: 312 93 48.


Просмотров 454

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!