Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗДЕЛ I. Искусство XVII века



Министерство культуры Российской федерации

Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и Искусств

 

Факультет культурологии

Кафедра музееведения и экскурсоведения

Факультет музееведения и экскурсоведения.

 

История искусства

Часть VII.

 

 

Зарубежное искусство

HОВОГОиНовейшего

времени

 

Программа и методические материалы

Для студентов специальности

070503 « Музейное дело и охрана памятников»

Санкт-Петербург

ББК 85.103 (0) 6

УДК 7 (100) (073)

З - 35

 

Программа рекомендована к изданию

Редакционно-издательским советом Санкт-Петербургского

государственного университета культуры и искусств

 

Составитель:

А.С.Мухин,

кандидат философских наук,

доцент

 

З – 35 Зарубежное искусство Нового и Новейшего времени:

Программа курса / сост.

А.С.Мухин; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. –

СПб.: СПбГУКИ, 2012. – 41 с.

 

 

ББК 85.103 (0) 6

УДК 7 (100) (073)

З - 35

 

© Федеральное государственное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

университет культуры и искусств», 2009

I. Организационно-методический раздел.

 

1. СТРУКТУРА КУРСА.

Курс состоит из четырех разделов. Первый раздел («Искусство XVII века»)посвящен развитию европейских художественных школ XVII столетия и виднейшим представителям искусства Голландии, Фландрии, Франции, Испании и Италии. Во втором разделе («Искусство XVIII века») отражена эволюция европейского изобразительного искусства в творчестве мастеров различных стилей и течений. В третьем разделе («Искусство XIX века») рассматриваются достижения европейских художников позднего классицизма, романтизма и становление реалистических тенденций в пейзаже, портрете, жанре, приведшие к исканиям импрессионистов и постимпрессионистов в последней четверти столетия. В четвертом разделе («Зарубежное искусство XX века») – общие проблемы искусства новейшего времени, формирование художественного радикализма многочисленных групп, творческих объединений, стилей и направлений.



Процесс изучения материала осуществляется в 9 семестре V курса в аудиторные часы (лекционные и семинарские занятия), которые студент проводит в совместной работе с преподавателем, и во время самостоятельной работы дома, в библиотеке или в музее. Самостоятельно студент изучает литературу к курсу, произведения искусства в музейных залах, работает с материалами лекционного конспекта, готовиться к семинарским занятиям и экзамену.

2. ПРЕДМЕТ КУРСА.

Предметом курса является творчество виднейших мастеров мирового искусства, созданные ими произведения в коллекциях музеев мира, основные тенденции художественной культуры, определявшие пути развития изобразительного искусства за последние четыре столетия.

3. ЦЕЛЬ КУРСА.

Целью курса является знакомство студентов с основными явлениями изобразительного искусства XVII – XX веков, произведениями, созданными за этот период, историческими закономерностями развития художественной культуры, а также интерпретация формального и содержательного компонентов шедевров мирового значения.

4. ЗАДАЧИ КУРСА.

· Знакомство с биографиями известных художников; установление влияния фактов личной судьбы на творческий процесс мастеров мирового искусства.

· Знакомство с произведениями искусства; интерпретация формального и содержательного компонентов произведения посредством формально-стилистического искусствоведческого анализа.



· Освоение терминологии, категориального и понятийного аппарата художественной культуры XVII – XX века.

· Определение влияния общественно-политических, религиозных, научных, философских и общекультурных явлений на развитие изобразительного искусства и характер отдельных его произведений.

· Знакомство с источниками по истории искусства Нового и Новейшего времени (письма художников, автобиографическая проза, дневники, воспоминания современников) и изучение их на семинарских занятиях.

· Выявление аксиологической проблематики искусства XX века и современной художественной культуры с последующим анализом этой проблематики.

· Приобретение навыков в деле сравнительного, формально-содержательного искусствоведческого анализа на материале изобразительного искусства XVII – XX столетий.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.

Сведения о развитии искусства Нового и Новейшего времени должны занять место в общей системе представлений студента выпускного курса о различных этапах развития человеческой цивилизации. Студенту следует запомнить не только отдельные произведения искусства, звучавшие в качестве примеров во время лекционных и семинарских занятий, но и научиться понимать их художественную природу, смысл и назначение. Необходимо видеть в этих произведениях не случайное явление, а результат закономерного развития мирового искусства с древнейших времен и до наших дней; уметь понимать художественную структуру памятника и чувствовать такие интенции мастера, которые стали причиной его возникновения, иными словами, творческий импульс, породивший шедевр мирового значения. За время обучения студенту необходимо овладеть следующими знаниями и навыками:

v освоить периодизацию мировой художественной культуры, хронологическую последовательность стилей, течений, направлений и творческих объединений в искусстве Нового и Новейшего времени;

v освоить терминологический и понятийный аппарат искусства XVII – XX веков;

v познакомиться с историческими фактами, связанными с различными изменениями в искусстве, а также нашедшими отражение в конкретных памятниках живописи, скульптуры и графики;

v познакомиться с творческими судьбами художников;

v принять во внимание влияние географических, политических, экономических, религиозных, научных, философских явлений на изобразительное искусство Нового и Новейшего времени;

Ø научиться видеть художественное произведение, понимать его эстетическую природу;

Ø научиться анализировать произведение искусства, исходя из социо-культурных особенностей создавшей его эпохи – от барокко и классицизма до конструктивизма и постмодернизма.

6. МЕСТО КУРСА В ОБЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА.

Данный курс поможет освоить материал изобразительного искусства четырех столетий наиболее бурного и противоречивого развития мировой художественной культуры во всем многообразии сменявших друг друга концепций, доктрин, стилей, направлений, техник и приемов. Вместе с тем, курс завершает изучение мирового искусства, осуществлявшееся в течение всех пяти лет учебы в университете. Будущий специалист в области музееведения и экскурсоведения в своей профессиональной деятельности столкнется с произведениями изобразительного искусства, встретит проблемы искусствоведческого характера, как в музейной среде, так и в городском, историко-природном и культурно-историческом ландшафте. Для решения задач, связанных с историей изобразительного искусства, необходимо иметь представления о периодах этой истории, одним из которых является период искусства Нового и Новейшего времени.

II. Тематический план курса.

 

    №     Тема Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самос   раб.
Лекции Семин. Практ. занят.
Раздел I. Искусство XVII века.  
I.1 Тема 1. Искусство Голландии.          
I.2 Тема 2. Искусство Фландрии.
I.3 Тема 3. Искусство Испании.    
I.4 Тема 4. Искусство Франции.          
I.5 Тема 5. Искусство Италии.
Раздел II. Искусство XVIII века.  
II.6 Тема 6. Искусство Франции.  
II.7 Тема 7. Искусство Италии.
II.8 Тема 8. Искусство Англии XVIII – начала XIX века.    
Раздел III. Искусство XIX века.  
III.9 Тема 9. Искусство Франции эпохи романтизма.                  
III.10 Тема 10. Искусство Германии эпохи романтизма.  
III.11 Тема 11. Искусство Франции середины XIX века.                  
III. Тема 12. Искусство Франции последней трети XIX века.
Раздел IV. Зарубежное искусство XX века.  
IV.13 Тема 13. Пути развития искусства XX века: традиции и эксперимент.                
IV.14 Тема 14. Искусство 1900-х годов. Фовизм и кубизм.
IV.15 Тема 15. Немецкий экспрессионизм.          
IV.16 Тема 16. Сюрреализм.
IV. Тема 17. Творчество А.Матисса.          
IV. Тема 18. Творчество П.Пикассо.
IV.19 Тема 19. Творчество мексиканских монументалистов.          
IV. Тема 20. Искусство США.
IV. Тема 21. Направление в искусстве XX века поп-арт.                
IV. Тема 22. Художественный плюрализм конца века. Кризис и пути возрождения.
V курс, 9-й семестр.  

 

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

РАЗДЕЛ I. Искусство XVII века.


Просмотров 471

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!