![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа педагогической практики «Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи»
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Логопедия
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр (Бакалавр, магистр, специалист)
Форма обучения Очная (очная, очно-заочная и др.)
Белгород, 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БЕЛГУ»)
«УТВЕРЖДАЮ» Декан__________ В.В. Демичева «______»______________2012 г.
Кафедра специальной педагогики и психологии
Рабочая программа педагогической практики «Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи»
НАПРАВЛЕНИЕ: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Типовая программа отсутствует
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Автор: Карачевцева И.Н. – ассистент кафедры специальной педагогики и психологии
Программа рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедрыспециальной педагогики и психологии
От « 5 » _октября__2012 г. Протокол № 2 Зав. кафедрой, доцент.__________ Л.В. Годовникова
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры _______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой) Программа пересматривалась на заседаниях кафедры _______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи, входящая в профессиональный цикл, федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование, предназначена для ознакомления будущих бакалавров с организацией коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями устной речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения. Эта практика является важным звеном в подготовке студентов к работе в качестве учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе практики решаются учебно-воспитательные задачи, обучающиеся работают в качестве логопедов-практикантов. Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи позволяет обучающимся закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии, логопсихологии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения., сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений устной речи, когнитивного и социально-эмоционального развития у детей с речевой патологией. Содержание практики логически взаимосвязано с другими частями ООП: дисциплинами модуля «Логопедия»: «Нарушение формирования средств общения», «Алалия», «ФФНР, ОНР», а также дисциплинами «Основы нейропсихологии», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование», «Логопсихология». Освоение данной практики необходимо как предшествующий этап для изучения дисциплин модуля «Методики преподавания», для подготовки курсовой и выпускной квалификационной работ.
ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Образовательные цели практики: Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству в учреждениях, осуществляющих образование и медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональные цели практики: Путем непосредственного участия студента в коррекционно-педагогической деятельности образовательного учреждения обеспечить закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, приобретение профессиональных умений и навыков, способствующих эффективной профессиональной деятельности логопеда в организации коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи, в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения, а также создать условия для сбора необходимых материалов для написания курсовой и выпускной квалификационной работ.
|