Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



Рабочая программа педагогической практики

«Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи»

 

 

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль подготовки

Логопедия

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

(Бакалавр, магистр, специалист)

 

Форма обучения

Очная

(очная, очно-заочная и др.)

 

 

Белгород, 2011 г.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БЕЛГУ»)

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан__________ В.В. Демичева

«______»______________2012 г.

 

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

Рабочая программа педагогической практики

«Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи»

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Типовая программа отсутствует

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование

 

Автор: Карачевцева И.Н. – ассистент кафедры специальной педагогики и психологии

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедрыспециальной педагогики и психологии

 

 

От « 5 » _октября__2012 г.

Протокол № 2

Зав. кафедрой, доцент.__________ Л.В. Годовникова

 

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО



Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи, входящая в профессиональный цикл, федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование, предназначена для ознакомления будущих бакалавров с организацией коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями устной речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения. Эта практика является важным звеном в подготовке студентов к работе в качестве учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе практики решаются учебно-воспитательные задачи, обучающиеся работают в качестве логопедов-практикантов.

Практика в качестве логопеда в детском саду для детей с нарушением речи позволяет обучающимся закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии, логопсихологии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения., сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений устной речи, когнитивного и социально-эмоционального развития у детей с речевой патологией.

Содержание практики логически взаимосвязано с другими частями ООП: дисциплинами модуля «Логопедия»: «Нарушение формирования средств общения», «Алалия», «ФФНР, ОНР», а также дисциплинами «Основы нейропсихологии», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование», «Логопсихология».



Освоение данной практики необходимо как предшествующий этап для изучения дисциплин модуля «Методики преподавания», для подготовки курсовой и выпускной квалификационной работ.

 

ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Образовательные цели практики:

Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству в учреждениях, осуществляющих образование и медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональные цели практики:

Путем непосредственного участия студента в коррекционно-педагогической деятельности образовательного учреждения обеспечить закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, приобретение профессиональных умений и навыков, способствующих эффективной профессиональной деятельности логопеда в организации коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи, в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения, а также создать условия для сбора необходимых материалов для написания курсовой и выпускной квалификационной работ.


Просмотров 319

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!