Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Развитие фонематического восприятия



Игра «Поймай звук [р]». Выделение звука [р] на фоне звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам. Звуки [л], [р], [ш], [р], [л'], [р']. Слоги ра, ла, ша, ра, лу, ру, ли, ры.

— Найди и отложи картинки, в названиях которых есть звук [р]. Картинки даны по теме «Фрукты».

— Определи позицию звука [р] в словах груша, хурма, гранат. Покажи на звуковой линейке, где живет звук [р] в слове хурма.

Занятие 4

Развитие пространственного восприятия

— Куда пойдешь, что найдешь? Направо пойду — подосиновик найду, налево пойду — масленок найду.

Упражнение на дыхание

«Спутник». Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?

«Буря». Улыбнуться, просунуть распластанный язык между зубами. Сильно выдувать воздух, заставляя вибрировать губы и язык.

Мимические упражнения

«Собираемся в отпуск». Изобразить грусть. Жаль расставаться с любимыми игрушками.

Упражнения для губ

«Поцелуй». Прощаемся с мамой. Вытягивание вперед сомкнутых губ.

«Шли-шли, к яме подошли». Втянуть губы «воронкой».

Упражнения для языка

«Поедем опять за грибами на лошадке». Лошадка цокает копытцами по мостовой. Цоканье с переменным темпом, язык вначале присасывается, а затем падает вниз.

— Широко открой рот, придержи рукой нижнюю челюсть, пощелкай языком. Останови лошадку.

Вибрация губ и языка.

«Белочка зовет бельчат».

— Увидели белочку. Послушай, как она зовет бельчат.

Кончик языка подводится под верхнюю губу и со щелканьем отрывается, втягиваясь вниз и назад.

«Грибок».

— Поможем белочке собрать грибов на зиму. Соберем грибки и повесим на сучок.

Присасывание языка к небу.

— Срезаю и кладу в корзинку лисичку, боровик, моховик, подосиновик (выкладываются картинки с изображением грибов).

«Сдуем листок с грибка». Сделать «грибок» и произнести звук [ц].

«Чашечка».

— Приготовь чашечку, я налью тебе чаю.

Округлить губы, высунуть язык изо рта и удерживать его в положении «чашечки».

«Дятел».

— Нас снова встречает дятел.

Открыть рот, поднять язык за верхние зубы и постучать по альвеолам, произнося звук [т].

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

— Обратно поедем на электричке. Слышу стук колес.

Произнесение звуков т-д-т-д, т-д-т-д.

Произнесение слогов та-да, та-да, та-да, та-да, ты-ды, ты-ды, ты-ды в сочетании с ритмичными постукиваниями указательными пальцами обеих рук по столу, а затем рисованием указательным пальцем правой руки ломаных линий.



Развитие фонематического восприятия

Определение позиции звука [р] в словах рысь, трава, бугор. Перемещение кружочка — символа звука [р] в нужное окошко «звукового домика».

Занятие 5

Психогимнастика

— Изобрази неуклюжего моржа на суше и грациозного — в воде, изобрази кита в ледовом плену.

Упражнения на дыхание

Выработка сильной воздушной струи.

«Кит выбрасывает фонтан воды». Вибрация губ и языка.

Мимические упражнения

— Представь, что мы с тобой попали в Арктику. Очень замерзли.

Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы с включением голоса: брррр.

Упражнения для губ

«Морж». В Арктике увидели моржа. Опустить уголки губ вниз.

Чередование улыбки и «трубочки». Из Антарктиды приплыл морской слон в гости к голубому киту. У него рот похож на раскрытый хобот слона. Голубой кит цедит воду сквозь усы. Растянуть губы в улыбке.

«Кашалот открыл рот и ловит планктон». Чередование широкой и узкой «трубочки».

«Полынья». Приоткрыть рот. Втянуть губы внутрь рта (губы напряжены). Вернуться в исходное положение и произнести несколько раз звук [п]. Губы расслаблены.

Упражнения для языка

«Киты подают сигналы». Цоканье с переменным темпом и со сменой положения губ. Расстояние между зубами должно быть не менее 1,5 пальцев.

«Киты качаются на волнах». Широко открыть рот, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней десен.

Касаться кончиком языка то внутренней, то внешней поверхности резцов.

«Кит-нарвал пробивает лед своим длинным рогом». Прижать язык к верхним деснам, произносить звуки тттт, дддд, тд, тд, тд, тд.

«Киты плещутся». Они то поднимают, то опускают хвосты. Чередование «чашечки» и распластанного языка.

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

«Пароход на волнах». Произнесение слогов пта-пто, пты-пту, бда-бды, бду-бдо, пты-пту-пто, пты-пто-пту-пта в сочетании с волнообразным движением пальцев рук.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!