Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Развертывание, свертывание антенно-мачтовых устройств



Развертываний антенно-мачтового устройства (АМУ) произво­дится экипажем под руководством начальника станции.

Для развертывания АМУ каждому члену экипажа присваи­вается номер:

— начальник станции —№ 1;

— старший радиорелейный механик—№ 2;

— радиорелейные механики—№ 3, 4;

— водитель-электромеханик № 5.

Время развертывания станции и установления связи в основном определяется временем развертывания АМУ. Поэтому необходимо добиваться при развертывании АМУ четкого выполнения всеми членами экипажа своих функциональных обязанностей. Функцио­нальные обязанности номеров при развертывании АМУ приведены в табл. 4.1.

При развертывании двух антенн автомобиль подается к наме­ченной точке установки одной из антенн. Места забивки колов, крепления оттяжек ствола телескопической мачты определяются с помощью мерного шнура. Разметочный штырь мерного шнура за­глубляется на месте предполагаемой установки опорной плиты мачты, ориентируясь при этом на расположение на кузове механиз­ма укладки ствола мачты. Одна из направляющих разметочного штыря устанавливается перпендикулярно оси автомобиля. Натяну­тый мерный шнур по направляющим разметочного штыря укажет места забивки колов оттяжек. На каждой намеченной точке заби­ваются два кола с интервалом 0,5 м. Колы забиваются под углом к горизонту (70°) в направлении, противоположном, центру ствола мачты, На колы крепятся барабаны оттяжек.

Тросы оттяжек разматываются по направлению к основанию мачты, растравляются и укладываются на землю. Оборудова­ние антенн размещается в укладочном ящике на кузове авто­мобиля.

Вибраторы антенны диапазона А устанавливаются в рабочее положение поворотом их в шарнирах и закрепляются винтами, Антенна устанавливается на деревянное колено с вертикальным или горизонтальным положением вибраторов. В соответствии с этим электромагнитная волна будет иметь вертикальную или го­ризонтальную поляризацию. Совместно с антенной диапазона А на специальном кронштейне в антенной головке крепится антенна радиостанция Р-407.

 

 

Таблица 4.

№ по пор.   Обязанности номеров  
№1   №2   №3   №4   №5  
              Подает команду «К развертыванию одной (двух) антенн приступить». Указы­вает место установки антенн. Заглубляет разметочный штырь мерного шнура на месте предполагаемой установки опорной плиты, указывает второму номеру на­ правления на колы оттяжек. Собирает антенну и кредит ее на мачте.     Зацепляет оттяжки, соблюдая цветную маркировку   Следит за вертикальностью установки ствола мачты     Вставляет ручку в привод лебедки и осуществляет подъем мачты. Руководит подъемом мачты.   Руководит, выравниваем ствола мачты. Устанавливает антенну по азимуту на кореспондента Определяет места забивки колов, креп­ления оттяжек телескопической мачты. Подает мерный шнур пятому номеру   Достает из укладочных ящиков кувалду, колы и бара­баны оттяжек и подносит их к месту за­бивки колов   Принимает оборудова­ние антенн от пятого но­ мера и укладывает его на площадке развертывания. Расчехляет раму с барабанами фидеров, открепляет ее и уста­навливает в горизон­тальное положение. Раз­матывает фидер. Принимает верхний конец мачты от пятого номера и удерживает его. Сов­ местно с первым номе­ ром крепит антенну на мачте. Подключает фидер к антенне и крепит его к мачте.     Удерживает мачту   Достает из укладоч­ного ящика опорную плиту и крепит ее к основанию мачты   Во время подъема мачты дает равномерную слабину тросов оттяжек. При выдвижении секции мачты на полную длину натягивают оттяжки соответствующего яруса и фиксируют их.     Выполняют команды первого номера. Подгоняет автомобиль к месту развертывания антенны. Извлека­ет оборудование антенн из укладочного ящика на крыше кузова авто­мобиля, подает его чет­вертому номеру. Расчех­ляет антенну, закрепляет мерный шнур у основания мачты. Освобождает ствол мачты из зажимов, отталкивает механизм укладки, пово­рачивает мачту верши­ ной вниз.     Подает первому номе­ру оттяжки через кузов автомобиля.     Помогает второму и третьему номерам уста­навливать мачту, а вертикальное положение. Ослабляет ствол мачты в хомуте механизм, а ук­ладки во время подъема мачты вторым и третьим номерами. После закрепления 1-го яруса оттяжек по команде первого номера отсоединяет ствол мачты от механизма укладки.     Разматывает фидер с барабана. Закрепляет раму с барабанами фидеров на кузове автомобиля.   Перегоняет автомобиль к месту установки второй антенны.
    Подают оттяжки первому номеру   С помощью мерного шнура устанавливают антенну в вертикальное положение. За стержень поднимают мачту, совмещая привод лебедки с отверстием в подставке. Фиксируют положение мачты.   Во время подъема мачты дает равномерную слабину тросов оттяжек. При выдвижении секции мачты на полную длину натягивают оттяжки соответствующего яруса и фиксируют их.     Выполняют команды первого номера.

 





 

При сборке антенны диапазонов Б и В необходимо освободить ремень, соединяющий половины рефлектора, развернуть рефлектор в одну плоскость и зафиксировать зажимом на штанге.

Следует иметь в виду, что электромагнитная волна будет иметь вертикальную поляризацию, если большой размер рефлектора бу­дет перпендикулярен штанге (параллелен земле), и горизонталь­ную - если параллелен штанге.

Облучатель диапазона В смонтирован на рефлекторе. Для пе­ревода в рабочее положение его необходимо потянуть на себя до тех пор, пока стойки 0'блучателя не займут вертикальное положе­ние. Далее зажать стойки облучателя винтами.

Облучатель диапазона Б разделён с рефлектором. Для пере­вода его в рабочее положение необходимо развернуть стойки облучателя, вставить концы стоек в соответствующие втулки на реф­лекторе и зафиксировать их зажимами.

Антенная головка с антенной радиостанции Р-407 крепится на штанге антенн диапазонов Б и В.

При зацеплении оттяжек необходимо руководствоваться цветной маркировкой поворотных коронок и карабинов оттяжек, сле­дить за взаимным расположением оттяжек, учитывая положение мачты в развернутом виде (рис. 4.3.).

Фидеры подключаются к высокочастотным разъемам соответст­вующих антенн. Причем к антенне диапазона В подключается фи­дер с шаровидной отметкой.

Фидеры крепятся в зажимах на вершине мачты с Обеспечением слабины, позволяющей вращение антенн по азимуту, и пропуска­ются в вилки поворотных коронок на внешних сторонах колен мачты. Вилки при этом должны находиться на одной прямой линии во избежание закручивания фидеров.

Развернутая антенна отсоединяется от механизма укладки, и автомобиль перегоняется к месту развертывания второй антенны. При этом обязательно отъезжать от правой антенны по ходу авто­мобиля—назад, а от левой антенны—вперед.

Ориентирование антенн на корреспондента производится пово­ротом ствола мачты вокруг ее оси с помощью стержня, предвари­тельно расстопорив мачту у основания. После чего ствол мачты стопорится.

Свертывание антенно-мачтового устройства производится в об-. ратном порядке. Функциональные обязанности номеров при свер­тывании АМУ приведены в табл. 4.2.

При опускании мачты рукоятку лебедки необходимо вращать против часовой стрелки с такой скоростью, при которой опускание секции осуществлялось бы в течение 1,5—2 мин. Более быстрое вращение рукоятки может привести к запутыванию силового троса лебедки и обрыву его. Во избежание обрыва троса в момент за­хода секции в другую необходимо добиться соосности этих секций с помощью оттяжек.


 


Таблица 4.2


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!