Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Примерный режим для детей от 9 месяцев до 1 года



Кормление: завтрак 7 15, обед 11 30, полдник 16, ужин 19, ночное кормление 23 (если просыпается).

Бодрствование: 6 30-9, 11 30-14 (14 30), 16-19 30.

Сон: первый 9-11 30, второй 14 (14 30)—16, ночной сон 19.30-6.30.

Купание: 18.30.

Игры-занятия: во все отрезки бодрствования.

 

Примерный режим для детей в возрасте от 1 года

До 1 года 6 месяцев -1 года 7 месяцев

Кормление: 7 30, 12, 16 30, 20.

Бодрствование: 7-10, 12 - 15 30, 16 30 - 20 30.

Сон: первый 10 - 12, второй 15 30 - 16 30, ночной сон 20 30 - 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Купание: 18.30.

 

 

Примерный режим для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев –

Года 7 месяцев до 2 лет

Кормление: 8, 12, 15 30, 19 30.

Бодрствование: 7 30 - 12 30, 15 30 - 20 20.

Сон: 12 30-15 30, ночной сон 20 30 - 7 30.

 

Сон: 13 30 – 15 30, 20 30 – 7 30.

Прогулка: 2 раза в день - после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

 

Примерный режим для детей от 2 до 3-4 лет

Кормление: 8, 12 30, 16 30, 19.

Бодрствование: 7 30 – 13 30, 15 30 – 2030

 

 

Примерный режим дня ребенка 4-6 лет

 

Подъем: 7.

Утренний туалет: 7- 7 30.

Утренняя гимнастика (в детском саду): 8 – 8 30.

Завтрак: 8 30 - 9.

Занятия: 9 15 - 10 (9 10 - 10 10).

Прогулка: 10 20 - 12 30.

Обед: 12 30 - 13.

Сон: 13 - 15.

Полдник: 15 30 - 16.

Игры: 16 – 16 30.

Прогулка: 16 50 - 18.

Ужин: 18 20 – 18 50.

Игры: до 20.

Гигиенические процедуры: 20 – 20 30.

Сон: 20 30 - 7.

 

Примерный режим школьника

 

Занятия в школе: с 8 30.

Прогулка: 12 30 - 13 30 (13 15 – 14 15).

Обед: 13 30 - 14 (14 15 – 14 45).

Свободное время: 16 - 17 (18 - 19).

Прогулка (для 1-го класса): 17 – 17 45.

Сон (для 1-го класса): вместо свободного времени-14 - 15.

Ночной сон: 21 - 7 (21 30 - 7).

 

Приложение 10

Определение нервно-психического развития ребёнка 4-6 лет

 

Проводится по 4 показателям, отражающим особенности социальных контактов и развитие определённых психических функций.

Мышление и речь – характеризуют развитие интеллекта ребёнка и отражают общий уровень его психического развития.

Моторное развитие – характеризует развитие движений ребёнка – общих (всего тела) и ручных. Косвенно отражает состояние ЦНС – дети, имеющие отклонение в поведении, нередко имеют отклонения в моторном развитии.



Внимание и память – характеризуют способность ребёнка к сосредоточению внимания, устойчивость внимания, способность к запоминанию и воспроизведению информации.

Социальные контакты – характеризуют способность ребёнка к общению, умению согласовывать свои желания и потребности с желаниями и потребностями других детей; способность к совместной деятельности.

 

Возрастные показатели 4 года
Соответствует норме С отклонениями
1. Мышление и речь. Специальные задания.   Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и т.п. Группирует предметы по несущественному признаку: например, по цвету.
2. Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Специальные задания. Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах: на месте и продвигаясь вперед. Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки. Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаться вперед: отталкивается одной ногой или не отталкивается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.
3. Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты». Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
4. Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты». Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
5. Психическое здоровье. Пункты 1,2 ,3, 4 «Анкеты» Без отклонений Наличие отклонений сомато-вегетативного эмоционального, психомоторного характера

 



 

Возрастные показатели 5 лет
Соответствует норме С отклонениями
1. Мышление и речь. Специальные задания.     Умеет составить по картинке рассказ в несколько предложений. Правильно отвечает на вопрос: «Как герой попал в данную ситуацию?» Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета.
2. Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Специальные задания. Умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперёд. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень медленно.
3. Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты». Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
1. Социаль-ные контакты. Пункт 6 «Анкеты» Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
2. Психичес-кое здоровье. Пункты 1,2 ,3, 4 «Анкеты» Без отклонений Наличие отклонений сомато-вегетативного эмоционального, психомоторного характера

 

Возрастные показатели 6 лет
Соответствует норме С отклонениями
1. Мышление и речь. Специальные задания.   Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы. При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, как всё завершится.
2. Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Специальные задания. Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более, чем за 70 секунд. Не умеет прыгать в длину с места или показывать результат не менее 70 см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это более 70 секунд.
3. Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты». Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
4. Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты». Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.
5. Психическое здоровье. Пункты 1,2 ,3, 4 «Анкеты» Без отклонений Наличие отклонений сомато-вегетативного эмоционального, психомоторного характера

 

 

Приложение 11

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ

 

Оценка сформированности абстрактно-логических операций, логи­ческих суждений.

 

I. Ребёнку предлагается найти общее в двух сравниваемых пред­метах.

Инструкция: «Я назову тебе два предмета, а ты подумай и скажи, что между ними общего? Как их можно назвать одним словом?

Пары для сравнения:

1) слива - персик (правильные ответы: фрукты, плоды, фруктовые деревья) ;

2) кошка - мышка (животные, млекопитающие, живые существа);

3) пианино - скрипка (музыкальные инструменты).

 

II. Ребёнку предлагается ряд вопросов, к каждому иэ которых имеется три варианта ответов, ребёнок должен выбрать один из них.

3. Какое слово будет противоположным по значению слову «собирать»? (Правильные ответы: раздавать, накапливать или беречь).

4. Дан цифровой ряд: 7,5,3. Какая следующая цифра в этом ряду?

(2,1,9) .

3. В одном доме живут три мальчика: Вова, Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа моложе Вовы. Кто самый старший? (Вова, Петя или Сережа).

 

Приложение 12

 

Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7-15 лет

I. Эмоционально-вегетативная сфера

При опросе-беседе отмечать:

- настроение: преобладает хорошее, ровное, устойчивое или отмечаются колебания настроения, повышенная плаксивость, раздражительность, тревожность, постоянное снижение настроение (особенно обращать внимание на фон настроения у школьников);

- наличие страхов: темноты, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, бабы-Яги, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т.п., ночных страхов.

 

Сомато-вегетативные проявления:

сон или аппетит без отклонений или:

- нарушения сна: затруднённое засыпание, беспокойный сон, ночные кошмары, сноговорение, трудность пробуждения;

- нарушения аппетита: пониженный, повышенный, избирательный, извращённый; тошнота, рвота, связанные с едой;

- нарушение навыков опрятности: энурез (ночной, дневной), энкопрез.

 

Вегето-дизэнцефальные проявления:

- наличие головных болей: возникают при соматических заболеваниях, физических нагрузках или утомлении; бывают часто или редко, утром или вечером; боль диффузная, локальная, тупая, острая, приступообразная, чувство тяжести в голове,неопределённые ощущения;

- утомляемость: бывает часто или редко, связана с физическими нагрузками или психическими, снижение работоспособности;

- плохая переносимость жары, транспорта, громких звуков, яркого света, некоторых запахов;

- наличие головокружений, обмороков, тошноты.

 

II. Психомоторная сфера и поведение

Поведение: ровное, спокойное, уравновешенное или отмечаются повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность, заторможенность, моторная неловкость, замкнутость, склонность к лжи, жестокость, недоброжелательное отношение к близким людям, негативизм.

Наличие навязчивых движений (тиков) и действий: моргание, нахмуривание лба, гримасничанье, подергивание плечами, шмыгание носом, приглаживание волос, навязчивый счёт, ритуалы (преимущественно у школьников).

Наличие патологических привычек: кусание ногтей, выдёргивание волос, онанизм, раскачивание головы или туловища (у дошкольников).

Речь: нормальная или наличие расстройств, заикание, косноязычие, дизартрия, мутизм и др.

 

 

Приложение 13

ВОПРОСЫ – ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО УРОВНЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА 7-8 ЛЕТ

(обязательные тесты для всех детей)

I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора

1) Что нужно сделать, чтобы вода закипела?

(Лучший ответ - поставить на огонь, на плиту, зажечь газ, включить плиту и т.п.).

2) Назвать четыре времени года. (Ответ - зима, весна, лето, осень - в любом порядке; подсказка -какое время года сейчас, что у нас сейчас) .

II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности

1) Что ты будешь делать, если потеряешь игрушку, которую тебе дал на время поиграть, например, твой друг? (Лучший ответ - отдам свою, достану такую же и отдам, попрошу ро­дителей купить такую же игрушку и отдам другу и т.п.).

2) Что ты будешь делать, если придёшь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине нет? (Лучший ответ - пойду в другой магазин, спрошу, когда привезут и приду попозже, куплю что-нибудь взамен - булку и т.п.).

III. Вопросы, направленные на изучение способности ребен­ка к обобщению, нахождению общих признаков предметов

1) Чем похожи кошка и мышка, и что между ними общего?
(Лучший ответ - животные, млекопитающие, живые существа, звери.

Допустимо перечисление отдельных общих признаков: хвост, усы, 4 лапки и т.п. Подсказка: кто это, как их можно назвать одним сло­вом.).

2) Чем похожи пианино и скрипка? (Лучший ответ – муз. инструменты).

Ребёнок должен правильно ответить хотя бы на 3 вопроса, по одному из каждой группы. Дети, не способные правильно ответить на данные вопросы, нуждаются в до­полнительном обследовании психоневролога или психолога.- Они вряд ли готовы к школьному обучению по общей программе.

3. Выявить у ребёнка путём наблюдения и беседы с родителями или воспитателем вегетативный статус (сон, аппетит, повышенную потливость, боли в животе, сердце, не связанные с определёнными заболеваниями), эмоциональный статус (настроение, страхи), психомоторную лабильность (энурез, энкопрез, двигательная расторможенность), особенности личности, социальные контакты.

4. Определить мышление, речь, внимание и память по специальным заданиям у детей 4-6 лет.

5. Оценить нервно-психическое здоровье у школьников при опросе: эмоционально-вегетативную сферу (настроение, сон, аппетит, нарушение навыков опрятности, наличие головных болей), психомоторную сферу, поведение, речь.

6. Оценить интеллектуальное развитие школьников по вопросам-тестам, определяющим общий уровень развития, сообразительность, способность ребёнка к обобщению, сформированность абстрактно-логических операций, общую осведомлённость, понятливость, уровень логических абстракций по успеваемости в школе.

7. Составить заключение по НПР детей 4-15 лет и подростков, выявив отклонения в развитии психики.

 

 

Приложение 14

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!