Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Область применения программы. Безопасность жизнедеятельности



СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. лист регистрации изменений

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовый уровень), укрупненной группы направлений подготовки специальностей 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых направления подготовки 131000 Нефтегазовое дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих:13548 Машинист агрегатов по обслуживанию нефтепромыслового оборудования, 13908 Машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт, 13969 Машинист паровой депорафинизационной установки, 13979 Машинист передвижного компрессора, 14012 Машинист подъемника, 14257 Машинист технологических компрессоров, 15764 Оператор обезвоживающей и обессоливающей установки, 15818 Оператор по гидравлическому разрыву пластов, 15824 Оператор по добыче нефти и газа, 131003.02 Оператор по ремонту скважин, 16081 Оператор технологических установок, 18559 Слесарь – ремонтник, 18547 Слесарь по ремонту технологических установок, 19238 Трубопроводчик линейный, 15818 Оператор по гидравлическому разрыву пластов, 16835 Помощник бурильщика капитального ремонта скважин, 16839 Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;



- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- основы военной службы и обороны государства;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия 48
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
подготовка сообщений, презентаций, видеоматериалов 34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныБезопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.
Тема 1.1.Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера. Содержание учебного материала:
1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации социального характера. Терроризм. Чрезвычайные ситуации военного характера.
Лабораторные работы -  
Практические занятия
1. Решение тестов и ситуационных задач по теме: «Действия населения при ЧС природного характера».
2. Решение тестов и ситуационных задач по теме: «Действия населения при ЧС техногенного характера».
Контрольные работы -
Самостоятельная работа:
1. Сообщение по теме: «Чрезвычайные ситуации характерные для районов Крайнего Севера и их возможные последствия». «Защита населения и территорий при снежных заносах, вьюге, метели».
2. Сообщение по теме: «Защита населения и территорий при лесных и торфяных пожарах».
3. Сообщение по теме: «Защита населения и территорий при наводнениях, грозах, селях, оползнях».
4. Сообщение по теме: « Защита населения и территорий при землетрясениях, извержении вулканов, ураганах, бурях, смерчах».
5. Сообщение по теме «Новые виды современных средств поражения».
Тема 1.2.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Содержание учебного материала:
1. Российская система чрезвычайных ситуаций. МЧС России. Гражданская оборона. Действия населения по сигналам ГО. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время.
2. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях. Средства индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Инженерная защита. Основа организации АСДНР. Разведка ситуаций в районах ЧС.
Лабораторные работы -    
Практические занятия:
1. Решение тестов и ситуационных задач по теме: «Действия населения по сигналам ГО».
2. Отработка нормативов – надевание противогаза, костюма ОЗК и костюма Л-1.
3. Работа с приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.
4. Решение тестов и ситуационных задач по теме: «Действия населения при авариях на РОО и ХОО».
5. Правила применения первичных средств пожаротушения.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа:
1. Сообщение по теме: «Организация эвакуационных мероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах».
2. Сообщение по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов нефтяной и газовой промышленности при ЧС».
3. Сообщение по теме: «Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) радиоактивными веществами».
4. Сообщение по теме: «Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) отравляющими (аварийно-химически опасными) веществами».
Раздел 2. Основы военной службы .  
Тема 2.1.Основы обороны государства. Содержание учебного материала:
1. Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международная деятельность Вооруженных Сил РФ, их роль в системе обеспечения международной безопасности. Военные аспекты международного права. Правовые основы военной службы. Конституция РФ. Федеральные законы о военной службе. Память поколений – боевые традиции русского народа в сражениях XVIII-XIX веков; в годы Великой Отечественной войны; в годы Афганской и Чеченской войн.
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. «Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы» – основные положения исполнения воинской обязанности, изложенные в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011г.) «О воинской обязанности и военной службе».
2. «Правовые основы статуса военнослужащих. Права и свободы военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей» – изложенные в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Контрольные работы -
Самостоятельная работа:
1. Сообщения по теме: «История создания и развития Вооруженных Сил России».
2. Сообщения по теме: «История создание Красной Армии».
3. Сообщения по теме: «Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России».
Тема 2.2.Военная служба – особый вид федеральной государственной службы (только для юношей). Содержание учебного материала:
1. Организация и порядок призыва граждан на военную службу. Воинские звания, знаки различия и должности военнослужащих. Форма военнослужащих. Общевоинские Уставы ВС РФ. Военнослужащие и отношения между ними. Состав военнослужащих.
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. Общевоинские Уставы ВС РФ – изучение статей, основные положения Воинских Уставов РФ.
2. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.
3. Сдача нормативов ГТО и выполнение норматива ОФП военнослужащего: бег- 100м, кросс – 1км.
4. Сдача нормативов ГТО и выполнение норматива ОФП военнослужащего: челночный бег, подтягивание на перекладине.
5. Сдача нормативов ГТО и выполнение норматива ОФП военнослужащего: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки в длину.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа:
1. Сообщение, презентация, видеоматериалы по теме: «Создатель системы воинских уставов в русской армии».
2. Сообщение, презентация, видеоматериалы по теме: «Воинские звания, знаки различия военнослужащих».
Тема 2.3.Инженерная подготовка и военная топография (только для юношей). Содержание учебного материала:
1. Способы изучения местности, ориентирование на ней. Инженерные заграждения. Устройство противотанковых и противопехотных мин. Способы установки мин и их маскировки.
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. Устройство противотанковых и противопехотных мин.
2. Ориентирование на местности без карты. Движение по азимутам, ориентирование по компасу.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа:
1. Видеоматериалы по теме: «Современная военная техника, состоящая на вооружении (оснащении) воинских подразделений Российской Армии».
2. Видеоматериалы по теме: «Современная военная техника, состоящая на вооружении (оснащении) воинских подразделений иностранных армий».
Тема 2.4.Строевая подготовка. Содержание учебного материала
1. Строи и управления ими. Строй и его элементы. Строевые приемы и движения с оружием и без оружия. Развернутый и походный порядок. Управление строем. Обязанности солдата перед построением и в строю.
Лабораторные работы    
Практические занятия:
1. - Строевая стойка и выполнение команд. Движение, повороты в движении. Выход из строя и возвращение в строй.
2. - Размыкание и смыкание отделения. Перестроения отделения.
3. - Отдание воинской чести без оружия, в движении, на месте. Подход к начальнику и отход от него.
4. - Строевые приемы и движение с оружием.
Контрольные работы  
Самостоятельная работа:
1. - Видеоматериалы по теме: «Торжественные марши и строевая подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации».
2. - Видеоматериалы по теме: «Особенности строевой подготовки Вооруженных Сил иностранных армий».
Тема 2.5.Огневая подготовка Содержание учебного материала:
1. Материальная часть автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата, прицеливание.
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. Выполнение норматива - неполная разборка, сборка автомата.
2. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата, прицеливание. Выполнение учебно-тренировочных стрельб из пневматической винтовки.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа -
Тема 2.6.Основы военно-патриотического воспитания. Содержание учебного материала:
1. Патриотизм, верность воинскому долгу – основа достойного служения Отечеству. Символы ратной славы и воинской доблести.
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Памяти поколений - дни воинской славы России. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа -
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (только для девушек).  
Тема 3.1Роль женщины в современном обществе. Содержание учебного материала:
1. Социально-демографические процессы в России.
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Рождаемость и смертность. Продолжительность жизни.
2. Государственная охрана здоровья женщин. Трудовое законодательство об охране труда женщин. Материнство. Нормы охраны труда женщин-матерей» .
Контрольные работы -
Самостоятельная работа:
1. Сообщение, презентация, видеоматериалы по теме: «Духовная и физическая привлекательность женщины, высокая нравственность, интеллектуальность, участие в общественной жизни».
2. Сообщение, презентация, видеоматериалы по теме: «Проблемы демографии в современной России».  
Тема 3.2.Семья в современном обществе. Содержание учебного материала:
1. Брак. Создание прочной семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. -
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. Основные положения семейного законодательства в Российской Федерации - изучение статей Семейного кодекса РФ.
2. Юридические аспекты брака, осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей. Права и обязанности супругов.
3. Брачный договор (брачный контракт) – понятие, форма, форма заключения, изменения и расторжения.
4. Права несовершеннолетних детей – основные положения прав защиты детей в Российской Федерации.
5. Конвенция о правах ребенка – основные положения прав защиты детей, усыновленных иностранными родителями.
Контрольные работы -
Самостоятельная работа -
Тема 3.3.Физиология репродуктивной системы человека. Содержание учебного материала:
1. Особенности женской половой системы. Особенности мужской половой системы. Личная гигиена. Изменения женского организма при беременности. Факторы риска при беременности и родах. Основные понятия о контрацепции.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа:
1. Сообщение, презентация по теме: «Аборт и его последствия».
Раздел 4. Основы медицинских знаний.  
Тема 4.1.Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Содержание учебного материала:
1. Первая медицинская помощь при ожогах, поражении электрическим током, утоплении, перегревании, переохлаждении организма и при обморожении и при отравлении.
Лабораторные работы -  
Практические занятия:
1. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего
Контрольные работы -
Самостоятельная работа -
Всего:  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


Просмотров 636

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!