Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Пути и средства обеспечения экономической безопасности



 

Средства обеспечения безопасности — это, чаще всего, конкретные конструктивные воплощения принципов и методов. Принципы, методы и средства — это логические этапы обеспечения безопасности. Выбор их зависит от конкретных условий деятельности, уровня опасности, стоимости и других факторов.

 

Экономическая безопасность любого государства, в том числе Российского, постоянно находится в поле зрения органов государственной власти. В этой связи целесообразно вначале уяснить сущность ряда понятий, относящихся к рассматриваемой главе, а затем и другие положения в этой сфере деятельности.

Термин слово обеспечить означает оградить, охранить1, безопасность им понимается как положение, при котором не угрожает опасность кому чему-нибудь . Стало быть, обеспечение экономической безопасности государства представляет собой систему государственных мер сил, направленную на охрану защиту экономических интересов субъектов права граждан, юридических лиц, государства.

В Российской Федерации экономическая безопасность государства обеспечивается правоохранительными органами, к которым закон относит и федеральные органы налоговой полиции. В частности, Закон О федеральных органах налоговой полиции, принятый законодательным органом России 24 июня 1993 г. , в ст. 1 установил, что федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Задачами федеральных органов налоговой полиции согласно ст. 2 Закона являются выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; о выявленных при этом других экономических преступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие правоохранительные органы; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей; предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

На федеральные органы налоговой полиции не могут быть возложены задачи, не предусмотренные вышеназванным законом.



Ожегов СИ. Словарь русского языка. С. 364. 2 Там же. С. 38.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 29. Ст. 1114.

 

Правовыми основами деятельности федеральных органов налоговой полиции являются Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации, Закон О федеральных органах налоговой полиции и иные законодательные акты Российской Федерации, правовые акты автономных областей, автономных округов, краев, областей, Москвы и Санкт-Петербурга, регулирующие отношения в области налогообложения и правоохранительной деятельности, принимаемые в пределах их полномочий.

Вся деятельность федеральных органов налоговой полиции должна осуществляться на основе правовых принципов. Такими принципами согласно ст. 4 Закона О федеральных органах налоговой полиции являются: законность; уважение прав и свобод человека и гражданина;

подконтрольность и подотчетность органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации; сочетание гласных и негласных форм деятельности. Кроме того, в федеральных органах налоговой полиции не допускаются создание и деятельность политических партий и других общественных объединений. Сотрудники федеральных органов налоговой полиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Стало быть, речь идет о таком принципе, как подчинение только закону, выведение государственных правоохранительных органов из-под контроля партий и иных общественных организаций.



Федеральные органы налоговой полиции должны осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также с налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств Российской Федерации. Это позволяет на практике реализовать такой принцип, как комплексный подход к решению задач по обеспечению экономической безопасности государства.

Способы обеспечения экономической безопасности государства могут быть самыми разнообразными — организационными, правовыми, техническими и др.

Организационные способы обеспечения экономической безопасности государства — это различные приемы, используемые для организации данного процесса. К основным таким приемам можно отнести:

а

 

координацию деятельности налоговой

 

полиции с другими

правоохранительными органами

 

по обеспечению экономической

безопасности государства

 

б

 

структуризацию управления, представляющую собой внутрен

нюю форму организации федеральных органов налоговой полиции

 

Все эти и другие приемы должны использоваться только в рамках действующего законодательства, что позволит не допускать произвольного их применения.

Правовые способы обеспечения экономической безопасности государства характеризуются наличием правовых основ организации и деятельности соответствующих органов государства, в том числе правоохранительных. Практически это означает, что в государстве приняты и действуют законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в рассматриваемой сфере. Кроме того, законодательно установлено, что финансовое и материально-техническое обеспечение федеральных органов налоговой полиции осуществляется за счет бюджета Российской Федерации. Порядок и нормы материально-технического обеспечения федеральных органов налоговой полиции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Имущество федеральных органов налоговой полиции относится к федеральной государственной собственности. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет Департамент налоговой полиции. Указанное имущество приватизации не подлежит, а поэтому в Программу приватизации не включается.

При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое исключительно для целей федеральных органов налоговой полиции, обособляется и передается на баланс федеральных органов налоговой полиции либо в бессрочное и безвозмездное пользование федеральным органам налоговой полиции. Собственник не вправе изменять условия пользования этим имуществом федеральными органами налоговой полиции ст. 19 Закона О федеральных органах налоговой полиции.

Технические способы обеспечения экономической безопасности государства — это различные технические средства компьютеры, транспортные средства, средства связи и т.д., с помощью которых достигается решение задач, поставленных перед федеральными органами налоговой полиции.

 


Просмотров 426

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!