Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Обеспечение политической безопасности России



 

Политика безопасности организации — совокупность руководящих принципов, правил, процедур и практических приёмов в области безопасности, которые регулируют управление, защиту и распределение ценной информации.

 

Политика безопасности зависит:

 

от конкретной технологии обработки информации

 

от используемых технических и программных средств

 

от расположения организации

 

Политическая система российского общества находится под влиянием различных внутренних и внешних воздействий, сил, явлений, тенденций, факторов, как положительного, так и негативного характера. Следовательно, эффективность реализации стоящих перед политической системой задач, зависит не только от того, как формируется и функционирует политическая власть, механизм организации и реализации политической деятельности, регулируются политические отношения, но и от того, насколько органы власти, субъекты политики, процесс принятия и осуществления политических решений, т.е. сама политическая система, защищена от негативных воздействий.

 

роль политической безопасности РФ в реализации основополагающих прав и свобод граждан, в прогрессивном развитии общества, в обеспечении национальной безопасности страны.

 

Отсутствие законодательного оформления понятия политическая безопасность, многообразие научных подходов к ее толкованию и выделению сущностных основ. •

 

Современное состояние политической безопасности РФ, характеризующимся воздействием широкого спектра негативных факторов угрожающей направленности.

 

острой необходимость обеспечения политической безопасности РФ, связанной с потребностью выполнения поставленных крупномасштабных стратегических задач развития России, дальнейшего преобразования государства и общества.

 

Или от Леночки:

 

47. Под безопасностью в экологической сфере понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями антропогенного и техногенного воздействия на природу, а также от стихийных бедствий и катастроф.



Угрозу экологической безопасности могут представлять деятельность физических и юридических лиц самой России и других государств, связанная с преднамеренным или непреднамеренным воздействием на окружающую среду, а также опасные природные процессы и явления. Осознание этой глобальной угрозы позволило выработать кодекс принципов экологической безопасности, который был изложен в Договоре граждан СССР и США об экологической безопасности. Он предусматривает:

а неотъемлемое право на здоровую окружающую среду

 

б примат экологической целостности под которой понимается долговременная жизнеспособность и продуктивность экосистем, служащих поддержанию жизни на Земле

 

в предотвращение экологического ущерба что оказывается предпочтительнее обременительной и дорогостоящей компенсации

 

г свобода информации по вопросам экологии

 

д равная экологическая безопасность для каждого человека и каждой страны

 

е запрещение агрессивных действий, способных нанести экологический ущерб

 

ж ответственность нравственная, политическая, юридическая за экологическую безопасность

 

з сотрудничество в чрезвычайных экологических обстоятельствах

 

и доступ к экологически безопасным технологиям

 

к мирное урегулирование споров по вопросам экологии с помощью переговоров, посредничества, арбитража.



В настоящее время экологическая безопасность стала не только неотъемлемой частью национальной безопасности России, но и во все большей степени становится ее основным элементом. К основным объектам экологической безопасности можно отнести:

а личность с ее правом на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду

 

б общество с его материальными и духовными ценностями, на состоянии которых сказывается экологическое состояние страны

 

в природные ресурсы и природная среда как источник и необходимые условия устойчивого развития общества, благополучия настоящего и будущего поколений.

В свете этого политика государства в обеспечения экологической безопасности должна исходить из следующих принципов:

а приоритет созданию благоприятной для жизни человека природной среды в ходе социально-экономического развития территорий

 

б государственная поддержка мероприятий по оздоровлению среды обитания, в первую очередь, в зонах экологического бедствия и экологического неблагополучиям

в гласность планов осуществления деятельности, способной угрожать экологической безопасности населениям общества или природной среды

 

г обеспечение полной, своевременной, достоверной информированности граждан, учреждений и организаций об угрозе экологической безопасности

 

д разрешительный порядок осуществления производственной и иной деятельности, в том числе, направленной на изъятие природных ресурсов, способной создать угрозу экологической безопасности населения и природной среды

 

е обязательность государственной экологической, санитарно-эпидемиологической и технической экспертизы всех проектов строительства, реконструкции и производства любой продукции

 

ж организация системы государственного экологического мониторинга

 

з создание системы страхования от последствий экологических, природных, техногенных бедствий, а также аварий, имеющих экологические последствия

 

и учреждение специализированной государственной службы спасения населения и ликвидации последний чрезвычайных экологических ситуаций, экологических катастроф и стихийных бедствий

 

к поддержка деятельности общественных организаций и граждан, направленной на обеспечение экологической безопасности

 

л сотрудничество с иностранными государствами и международными организациями в области обеспечения экологической безопасности.

В нынешней России начала складываться трехуровневая система управления природопользованием: первый объединяет подразделения, осуществляющие функции государственного контроля и инспекции; второй — подразделения, ведущие экологическую экспертизу; третий — подразделения, занимающиеся экономико-правовым регулированием деятельности природопользователей. При большом числе вариаций этих трех составляющих, мировой опыт показывает основную тенденцию движения систем управления природопользования от административно—контрольных к экономико-правовым. Среди первоочередных задач на переходный период можно отметить:

а введение в действие нового хозяйственного механизма регулирования взаимодействия общества и природы

 

б повышение технологической дисциплины и поддержание проектных технологических параметров, максимальная экономия и сбережение ресурсов

 

в объединение государственных и ведомственных систем наблюдения и контроля за состоянием природных ресурсов и объектов окружающей среды под единым методическим и организационным руководством с целью обеспечения достоверности и сопоставимости получаемой информации

 

г повышение эффективности контроля за соблюдением существующих регламентов природопользования с применением административных и экономических санкций

 

д создание гибких организационных форм природоохранной инфраструктуры, в первую очередь для научного и информационного обеспечения управления природопользованием

 

е привлечение населения к участию в деле охраны окружающей среды.

Время требует существенного совершенствования природоохранного законодательства, которое должно обеспечить новую систему эколого-правовых отношений, обеспечивающую включение экологических и санитарно-гигиенических требований в производственно-хозяйственную деятельность и обеспечить гарантии природоохранных мероприятий по обеспечению здоровья населения.

В настоящее время на первый план выдвигается проблема управления экологическим риском, noд которым понимается воздействие на определенные параметры инфраструктуры региона через экономические и правовые механизмы. Цель управления — стабилизация антропогенного, техногенного и природного риска или снижение его до заданного уровня.

Общепризнанно, что к настоящему времени в России сложилась экстремальная экологическая ситуация, что предполагает незамедлительные меры по предотвращению экологической катастрофы с приведением в действие необходимых экономических механизмов. Среди них:

1. Экономической ответственности, включающей в себя систему стандартов норм, нормативов, квот, отклонения от которых ведут к определенным экономическим санкциям, от штрафов до остановки производства и запрещения строительства.

2. Перераспределения риска. В основном за счет страхования государственного, независимого и взаимного. Здесь основная проблема — определение размера страхового взноса.

3. Формирования и использования общественных фондов. Здесь наиболее слабое звено распределение фондов. Эффективные механизмы распределения фондов должны опираться на систему комплексной оценки уровня безопасности в регионе.

4. Стимулирования повышения уровня безопасности снижения ожидаемого ущерба. К нему относятся механизмы льготного налогообложения, кредитования, а также бюджетного финансирования мероприятий по повышению безопасности.

5. Резервирования на случай чрезвычайных ситуаций за счет образования резервов трудовых и материальных ресурсов запасы продовольствия, транспорт и др., мощностей для быстрой организации производства продукции, необходимой для ликвидации или уменьшения потерь от чрезвычайной ситуации.

Особую роль в системах экономических механизмов играет механизм комплексной оценки уровня безопасности. Практически он присутствует в каждой из групп экономических механизмов.

Практика обеспечения экологической безопасности в зарубежных странах и современный отечественный опыт показывают, что в условиях перехода к рыночным отношениям невозможно обеспечить эффективное управление природопользованием без приоритетного развития рынка экологических услуг и создания экологической инфраструктуры. По функциональной ориентации и характеру организации работ можно выделить четыре типа предприятий и организаций ее составляющих:

а первый включает организации, выполняющие работы по изучению состояния природно-ресурсного потенциала и окружающей среды

 

б второй — организации, оказывающие услуги субъектам хозяйственной деятельности

 

в третий охватывает организации, осуществляющие рекультивацию и другие работы, связанные с воспроизводством природной среды

 

г четвертый объединяет организации, обеспечивающие функционирование самой экологической инфраструктуры.

В современной России проблема экологической безопасности имеет несколько аспектов. В условиях социально-экологического кризиса возрастает вероятность крупных аварий с неблагоприятными экологическими последствиями. Этому способствует как ветшающее оборудование и устаревающие технологии, так и социально-психологические отрицательные нагрузки на людей невыплата зарплаты, неуверенность в завтрашнем дне и т.д.. Весьма остро стоит вопрос о переработке, уничтожении и захоронении радиоактивных и токсичных соединений, в том числе в ходе уничтожения ядерного и химического оружия. И наконец, загрязнение природных сред воздушной, водной, почвенно-грунтовой в результате жизнедеятельности общества и различной экономической деятельности.

 


Просмотров 1144

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!