Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Психологическая структура и типы медиатекста



Постараюсь всю эту жесть изложить более-менее адекватно, хотя…это будет трудновато.

Тип мышления: магическое. Тип текста: Мифологический. Свойственно для первобытного общества. Мифологический текст ориентируется прежде всего на иррациональную сторонучеловеческой психики: когда ищут не информации, а надежды; не фактов, а оценок; нелогики, а исхода чувствам; не обоснованности, а панацеи; не объективности, а поддержки. Вэтом случае сообщение воспринимается тоже иррационально: факты, цифры забываются,а остается только общее впечатление, эмоционально окрашенный образ и твердое убеждение«Это хорошо, а это плохо!». Что свойственно: кратко. Синкретизм, отсутствие границ между одушевленным и неодушевленным, единство, сопричастность, партисипация( возможность предметов передавать друг другу свойства), поэтизация действительности.Цели: в основном, манипулятивные. РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И УБЕЖДАЮЩИЙ ТЕКСТ. специфические функциональные элементы:• личностное обращение к аудитории,• нарочитое уточнение предмета разговора,• заострение проблемы,• непререкаемые аргументы,• индивидуализированные рекомендации,• духовные гарантии. Психология восприятия убеждающего текста состоит в осмыслении собственного переживания объективной жизненной ситуации под интегралом идеальной модели мироустройства или программы на перспективу. ПОЗИТИВИСТСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ. В основе прагматического текста стремление помочь в разрешении конкретной жизненной ситуации, а не растолковать глобальную проблему. Ему чужды просветительский пафос учительства и духовное наставничество, столь характерные для убеждающего текста. Характерные черты прагматического текста:• Локальность (конкретность, четкая проработка темы)• Описательность (наглядные детали, последовательность, разговорный стиль)• Фактологичность (подробности, «которые невозможно выдумать», документы, статистика, свидетели, эксперты)• Безоценочность (подчеркнутое беспристрастие, безразличие)• Деритуализация (скептическое отношение к высоким идеям, почитаемым героям,традиционным символам и устоявшимся ритуалам)• Конструктивность, прогностичность. ДРАЙВ-МЫШЛЕНИЕ И ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ. Этот тип сознания пытается опираться на биологические механизмы организма и проявляет себя как драйв-мышление (осознанное следование принципу удовольствия как единственному ориентиру поведения вследствие отрицания социальных запретов и предписаний, табу и идеалов, долга и ответственности). Там есть фишка с гедонистическим риском. Стержневой моментгедонистического текста — эпатаж: стремление подать как высшее удовольствие нарушение табу, осмеяние ценностей, выход за рамки норм. глумливость, благодаря которой журналисты свысока, третируя «низкие истины»,лично им чуждые и омерзительные, живописали подробности, «срывали покровы», разоблачали и витийствовали. • десакрализция (развенчание, профанация, опошление) фундаментальных духовных ценностей и культурообразующих символов социума, нарушение табу (отказ от запрета, пренебрежение правилами, выход за границы).• актуализация инстинктивных влечений путем непосредственного называния или картинной демонстрации предметов и действий, способных вызвать рефлекторное возбуждение • провоцирование витальных страхов • кощунство. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И СМЫСЛОВЫЯВЛЮЩИЙ ТЕКСТ. следует отказываться от информационного давления, манипулятивных приемов, авторитетных оценок, морализаторства, и «менторского тона». • нужно искренне принимать свою аудиторию, понимать и уважать ее интересы, потребности и стремления, не навязывая ни своих целей, ни своих комплексов. • требуется освещать ситуацию в разных ракурсах с перебором всех имеющихся точек зрения, считая основной задачей уточнение перспектив и расширение поля собственного выбора личности. • важно проникнуться верой в жизнестойкость людей, в их способность самостоятельно решать свои проблемы + аутентичность личности и вся такая фигня. NET-МЫШЛЕНИЕ И СЕТЕВОЙ ТЕКСТ. гипертекстовые ссылки или «линки»• паутино-текст не имеет «экспозиции», «завязки», «кульминации» и т.п• своеобразная ассорти-композиция, когда более или менее укомплектованноесодержание разворачивается по принципу удобства доступа, как на прилавке иливерстальном столе.• специфический темпо-ритм: никакой избыточной информации, никакогоразжевывания, никаких прокладок между разделами, ничего акцентирующего.• специфическая стилистика интерактивности: традиционный для журналистики«эффект присутствия» достигает предельных значений и перерастает в «эффектучастия».




Просмотров 520

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!