![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Нормы законодательства о функционировании редакции
Российский Закон о СМИ, в отличие от своего советского предшественника Закона "О печати и других средствах массовой информации", закрепил право определения статуса редакции за учредителем конкретного СМИ. Важным признаком для организации работы редакции является ее статус. Он определяется той формой собственности или имущественной базой, на которой создана и действует редакция. Редакция может быть образована за счет частных, государственных, муниципальных, общественных других средств. Имущество, переданное редакции на безвозмездной основе, является её собственностью. Имущественная и хозяйственная самостоятельность является определяющим фактором не только для функционирования редакции, но и для формирования редакционного коллектива. Если редакция не зарегистрирована в качестве юридического лица, то она не является субъектом трудовых отношений, даже если выпускаемая ею продукция зарегистрирована в качестве СМИ в соответствующих государственных органах. Редакция, имеющая статус юридического лица независимо от формы собственности и производимой ею печатной продукции по характеру своей деятельности является: коммерческой или некоммерческой организацией. Содержание периодического издания, выпускаемого редакцией в виде некоммерческой организации, должно соответствовать уставным целям такой редакции. Основанием для возникновения правоотношений между редакцией и ее сотрудниками является договор: трудовой или гражданско-правовой. Типичными признаками трудового договора являются: повседневное личное участие в работе редакции и выполнение трудовых функций по определенной специальности или должности, подчинение работника в процессе труда правилам внутреннего распорядка данной редакции, обязанность администрации редакции создание нормальных условий труда ее работнику. Предметом же всех гражданско-правовых соглашений является определенный результат труда, выполненного по заданию редакции без строгого подчинения ее внутреннему трудовому распорядку. С помощью гражданско-правовых договоров редакции привлекают внештатных сотрудников (корреспондентов) для подготовки отдельных материалов, тематических полос, а также приложений к основному изданию. 60) Нормы законодательства о защите чести, достоинства и деловой репутации и практики их правоприменения в СМИ. Тоже Рихтер, я ему доверяю, хоть и высидела одну лекцию: Защита от посягательств на честь, достоинство и репутацию установлена в Конституции РФ – высшем правовом акте государства. В ней предусматривается право каждого человека на защиту своей чести и доброго имени. В той же статье Конституции сказано: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Это право вступает в некоторое противоречие с правами на свободу мысли и слова, свободу массовой информации , которое разрешимо лишь при условии того, что одни права (на свободу слова) не будут использованы в нарушение других (на защиту репутации). В связи с этим законодательство предусматривает баланс этих прав, основанный, прежде всего на праве на опровержение. Честь и достоинство рассматриваются в судах и законодательстве во взаимосвязи. Это означает, что невозможно опозорить (соответственно и защищать) честь и достоинство, разделив эти понятия. Любое посягательство на честь является одновременно посягательством и на достоинство. Связано это с тем, что под честью (в объективном смысле) понимается оценка деятельности человека коллективом, обществом, признание его заслуг и положительных качеств. Достоинство же – это отражение этой оценки в сознании того же человека, самооценка личности, основанная на его оценке обществом. Под деловой репутацией понимают мнение общества о качествах физического или юридического лица в сфере делового оборота, бизнеса. Пример или что-то вроде того: Журналист должен чётко представлять: если гражданина Н. в газетной статье назвали взяточником, то он вправе обратиться в редакцию газеты и потребовать публикации опровержения. В этом опровержении редакция должна признать, что у неё нет сведений и оснований утверждать, что гражданин Н. является взяточником, и она выражает сожаление по поводу того, что его так назвали. Если редакция откажет, гражданин Н. вправе после этого либо независимо от обращения в редакцию обратиться в суд, чтобы уже суд заставил редакцию сделать это. И на суде именно редакция должна будет доказывать, что гражданин Н., действительно, берёт взятки. Доп.инфо: Ст. 152 (защита чести, достоинства И деловой репутации). «И» - значит, физическое и юридическое лицо. Организация не может потребовать взыскание за моральное страдание, но может потребовать за имидж. Честь – это отношение общества к человеку. Достоинство – это внутренняя самооценка. Деловая репутация… 61) Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации: правовые нормы и актуальные проблемы медиапрактики. Статья 4 Закона о СМИ («Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации»), которая относит к таким нарушениям следующие. Использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний. Любое преступление, наказание за которое предусмотрено Уголовным кодексом РФ и совершённое с использованием СМИ, является злоупотреблением свободой массовой информации. Некоторые из этих преступлений (например, разглашение государственной тайны), очевидно, наиболее характерные, прямо названы в статье 4. Использование СМИ для действий, за которые не предусмотрено уголовное наказание. Все эти действия также названы в статье; это: пропаганда культа насилия и жестокости; разжигание классовой и социальной розни; использование скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей; распространение в средствах массовой информации сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических и психотропных веществ; пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. За некоторые из перечисленных правонарушений предусмотрена административная ответственность. Так, пропаганда либо незаконная реклама наркотических и психотропных веществ влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц – от 40 до 50, а на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ. При этом возможна конфискация рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления (ст. 6.13 КоАП). Такой же штраф, но с конфискацией предмета административного правонарушения предусмотрен за использование скрытых вставок (ст. 13.15 КоАП). За демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях ее пропаганды следует наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти МРОТ или административный арест на срок до пятнадцати суток, и то и другое – с конфискацией фашистской атрибутики или символики. + Закон 114 о недопустимости экстремистской деятельности. , Закон 434 о недопустимости распространения инфы, влияющее на здоровье детей.
![]() |