![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Новые платформы телевидения
В общем, насколько я понимаю, это опять же интернет, приложения всевозможные. Продвижение каналов в сеть. Мультимедийные каналы, конвергенция и прочие процессы. Сегодня термин “телевидение” приобретает другой смысл, телевидение становится интерактивной визуальной средой. Интернет и телевидение перестают конкурировать.Интернет отвечает за создание инфраструктуры передачи данных (то есть любых сетей, в которых может распространяться цифровой сигнал), а телевидение – за содержание этих самых данных, контент. Подтверждением уже сегодня является многообразие платформ (как стационарных – телевизоры, персональные компьютеры, так и мобильных – iPad, коммуникаторы, ноутбуки, а также и гибридных, например телевизоры с возможностью выхода в Интернет и т.п.). Симбиоз технологий и платформ должен порождать не переток ТВ-аудитории в Интернет, а появление новых форм конвергентных медиа. С ростом пропускной способности каналов связи и удешевлением цифровых систем видеопроизводства все больше появляется видеоконтента, изначально созданного для размещения в Сети, а ключевая сильная сторона Интернета – возможность для абонентов коммуницировать между собой – теперь может использоваться и в телевидении нового поколения. В целом абонент становится более мобильным, а имеющаяся в его распоряжении аппаратная база позволяет потреблять контент в любое удобное время. К ключевым факторам формирования телевидения нового поколения можно отнести технологические и системные – интерактивность как проявление обратной связи. Из всего этого вытекает необходимость формирования рынком новых моделей вещания. В новых моделях вещания понятие “телеканал” постепенно стирается. Уже не важно, где абонент смотрит программу – дома по телевизору, в кафе на планшете или в троллейбусе на смартфоне. Это частности. Ключевым понятием становится не “телеканал”, а “агрегатор”. Агрегатор обладает правами на хранящийся у него контент и обеспечивает абоненту возможность выбирать, что смотреть сейчас. На смену программной сетке приходят “смарт-плей-листы”, ведь ключевое свойство цифровых сетей – возможность обеспечения обратной связи/интерактивности. Система сама наблюдает за вкусами и пристрастиями пользователя, она может формировать набор интересных именно ему плей-листов (разумеется, при сохранении возможности предлагать готовые решения, например плей-листы по жанрам или зрительским рейтингам). Примеры: Android TV, the latest Android based Smart TV platform by Google, Amazon Fire TV is an Fire OS based Smart TV platform by Amazon.com, Samsung Smart TV и другие. На этом вопросе вы всегда сможете выкрутиться, тут дрейфить вообще не советую. 54) Современные российские новые медиа: основные характеристики. Интернет – платформа для СМИ. Новые медиа доступны на разных платформах. Это Интернет, мобильный интернет. Смарт ТВ – в России не очень развито, пока нишевая штучка. Смысл его в том, что можно смотреть, чатиться, и многое другое одновременно. Есть ещё приложения. СМИ с их помощью могут более долгое время удерживать внимание аудитории.Базовые свойства:1)Мультимедийность2)Интерактивность3)Гипертекстность4)Трансграничность5)Гиперлокальность (с одной стороны все СМИ глобальны, с другой стороны можно сделать СМИ очень локальное, рассчитанное на узкую аудиторию, при этом она может быть очень сосредоточена).Новые медиа – самое свободное и слабо регулируемое медиа в медиасистемах. Новые медиа в России – медуза, октябрь 2014 год. У медузы основная платформа – приложение. И сайт заблокировать проще, чем приложение. С точки зрения контента медуза привнесла нвое: объяснительная журналистика. Когда происходит сложная история, СМИ делают сложные вещи, но медуза делает карточки. Это позволяет разбить тему на несколько заголовков. Это уважение к читателю, который не хочет тратить время на понимание сложной темы. + медуза сделала Агрегацию контента. (ссылки на другие материалы). Самое посещаемое интернет СМИ в рунете – сайт РБК. (раньше было РИА, когда оно изменилось, вот стало так). Лента до сих пор в хороших позициях. «Газета. Ру» (www.gazeta.ru), «Zhurnal.Ru» (www.zhurnal.ru) – характерные примеры последних. Российский Интернет-каталог «@Rus» (www.au.ru) содержит весьма полные данные о средствах массовой информации России, распространяемых в среде Интернета. Серверы WWW.Публикация в Интернете расширяет круг подписчиков и ведет к повышению оперативности, увеличению разнообразия и количества новостных сообщений, изменениям в их тематической направленности. 55) Особенности мультимедийного контента: жанры и формы. Медиаконвергенция. Слияние текстовых и мультимедийных жанров, синтез различных мультимедийной информации и интерактивности. Новые жанры. К ним относятся авторский блог, репортаж , заметка, аудиослайдшоу, интерактивная видеоколонка, мультимедийное ток-шоу, мультискрипт, инфографикаи др. Аудиослайдшоу — один из самых простых вариантов синтезирования картинки и звука. В самом простом виде аудиослайдшоу состоит из подобранных фотографий и начитанного автором текста заметки. Смысловым стержнем аудиослайдшоу становится история, рассказанная только голосом или же с использованием интершума, звуковых эффектов, аудиоцитат. Визуальный ряд аудиослайдшоу может состоять не только из фотографий с места события, но включать архивные кадры, сканированные документы, фрагменты карт, инфографику, карикатуру, коллаж и так далее. Интерактивный видеомост — форма, использующая традиционный телевизионный формат и новые интерактивные возможности. Мультимедийное ток-шоу имеет три этапа жизни, каждый из которых подразумевает контакт с аудиторией. В этой интерактивности и заключается главное отличие мультимедийного ток-шоу от телевизионного. Доэфирный этап — это заявка темы и подведение аудитории к моменту самого ток-шоу. Анонс может состоять из объявления о прямом включении и подборки контекстного материала в любом из жанров. Мультискрипт (interactive video) — новый формат подачи информации, который упрощает навигацию по видеоматериалам большого объема. Мультискрипт может использоваться для разного типа сообщений: интервью, большого репортажа (спортивные репортажи особенно испольуются). Инфографика объединяет слова и иллюстрации с целью представления идей и информации в тех случаях, когда это невозможно сделать с помощью только текста или иллюстрации в отдельности. Идеальная инфографика помогает читателю понять и («представить») информацию. И еще разок. Единственно классическим жанром у нас обозначена информационная заметка - близка к классическим журналистским жанром по своему строению и содержанию. Мультимедийные жанры : мультимедийный онлайн-репортаж, онлайн-видеотрансляция, видео-сюжет, аудио-сюжет, интервью, фотолента, инфографика, сюжет, викторина и блог.
![]() |