Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Новые технологические платформы и печатная периодика



( здесь мне помог чей-то ответ – спасибо вам!)

Интернет, мобильные устройства. Ускорение оборота информации. Роль печатных СМИ: они не первые пишут новости. Требования к информации иные. Новые технологии изменили финансовые возможности. Раньше реклама вся шла в СМИ, сейчас реклама ушла в интернет, в соцсети и поисковики. В итоге, влияние: 1) Изменение места в информационном потреблении 2) Изменение системы финансирования

Благодаря массовому распространению персональных компьютеров и развитию компьютерно-сетевых коммуникаций в последние годы – конвергенция. Чаще понятие «конвергенция» (медиаконвергенция) относится к процессу «сотрудничества» и взаимопроникновения новейших технологий и традиционных массмедиа, в результате чего возникают новые разновидности средств массовой информации. ДИГИТАЛИЗАЦИЯ. До недавнего времени все средства связи действовали отдельно друг от друга, поскольку использовали различные «технологические платформы» и коммуникационные сети. Существовало четкое распределение коммуникационных ролей: печатная периодика, вещание, телефонная связь, компьютерные услуги в системном on-line. Дигитализация обеспечила уплотнение информационных потоков (благодаря цифровому сжатию информации). В итоге развития дигитализации стираются грани между различными типами массовых коммуникаций. Используя цифровую технологию, можно применять интегрированные устройства, которые будут работать одновременно как телефон, телевизор и персональный компьютер. Сейчас уже происходит вторжение мобильной телефонии, развивающейся на цифровой платформе, в медийную сферу. Читать газеты, смотреть телевидение, слушать радио сегодня можно с помощью сотового телефона. Гибкость цифровых технологий позволяет телекоммуникационным, вещательным и информационным компаниям выходить за пределы своих традиционных областей. В качестве примера новых, конвергированных услуг можно привести следующее: передача услуг Интернета на телеприемники через такие системы, как Web TV; передача электронной почты и доступ к Всемирной паутине через цифровые телевизионные декодеры и мобильные телефоны; передача радио- и телевизионных программ через Интернет; использование Интернета для телефонных разговоров и пр.



47) Система современного российского радиовещания: основные характеристики.

1. Радио - наиболее оперативное. 2. самое удобное («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. 3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио воздействует более других на воображение человека. Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории – важные направления развития вещания. Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу. Главное действующее лицо современного радиовещания – ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность. Прямой эфир и как его следствие – интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой. Радиослушатель не только активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник. Главная тенденция – концентрация и коммерционализация. Тенденция к укрупнению холдингов увеличивается. В Москве – основные капиталы, кадры, технические возможности. В Москве – 10 холдингов и это 8-% всего. Всего в Москве около 50 радиостанций (все меняется). Холдинги контролируют 85 % всего оборота. Холдинги – Газпром Медиа, ВГТРК (маяк, радио россия, вести фв, радио россия культура + региональные). Холдинг газпром купил профмедиа (подтверждает тенденцию). Эта корпорация была радийным холдингом. Авторадио. В Газпромедиа входит 9 станций. (эха, романтика, юмор, релакс, камеди, детское, энерджи, лайт и авторадио). Еще одна тенденция - Рост регионального радиорынка. Есть регионы, где есть капитал (приволжский, уральский). Холдинги – группа компаний выбери радио, радио западной сибири, сибирский деловой союз ( СДС - приход регионального капитала на столичный рынок). СДС купили европейский медиа холдинг (европа плюс принадлежит ЕМХ). У нас мало станций в регионах с собственным оригинальным контентом. Зато много филиалов. (европа плюс, русское радио). У нас нет сильного местного радиовещания. И тут мы отстаём от мировой практики. И это наша традиция. Между двумя кризисами появлялись новые радиостанции, даже думали, что местное вещание превзойдёт. Ещё тенденция – информационное неравентво (разрыв). Неравный доступ жителей страны к информации. Екатеринбург- одно, периферия - другое. Это и интернет в том числе. Есть регионы, где есть только один канал (первый) и только радио России. Соответственно, картина мира тех людей ну сами понимаете. + тут же можно рассказать про новые платформы.



48) Радиовещание в историческом контексте: функции, тенденции развития, система жанров.

Попов изобрёл радио в 1895 году. Массовое вещание началось – 1924 год. Прямой эфир, из-за того, что не было удобной звукозаписи. До окончания войны было так. Примерно 20е годы – это начало вещание в Америке, Англии. От момента изобретения до массовости проходит много времени. Тут и материально-техническая база, и тэ пэ. Нужна дающая и принимающая сторона.Учебник Шерель – функции, жанровая структура и форматы радио. Функция – информировать, культурно просвещать, социальное управление обществом, рекламировать, интегративная.До радио была только печатная пресса. Так что когда начиналось радио, были радиогазеты. Радиогазеты как форма вещания. Постепенно приходит понимание и с 32 года стали выходить специализированные выпуски (радионовости). Появляются репортажи. Послевоенный период очень важен. Хоть была цензура, холодная война, пришла звукозапись на магнитную ленту, было удобно монтировать. Переход на запись и монтаж дали возможность делать потрясающие произведения. От глобальных репортажей. Тогда время эфирное не стоило больших денег, были распространены большие формы, по 30-40 минут. Да, всегда была идеологическая подоплёка. Но всё равно было много хорошего. Репортажи с Северного полюса, с дороги и т.д. . Перестройка. Наступила усталость от старых форм. Появились новые возможности в обществе. На Маяк и Юность появились радиоканалы в прямом эфире. Сейчас мы имеем дело с прямым эфиром. (снова вернулись к былому) Современное состояние. Тенденции. Рынок. Главная тенденция – концентрация и коммерционализация. Тенденция к укруплению холдингов увеличивается. В Москве – основные капиталы, кадры, технические возможности. Холдинги контролируют 85 % всего оборота. Холдинги – Газпром Медиа, ВГТРК (маяк, радио россии, вести фв, радио россии культура + региональные). Холдинг Крутого - радио дача, такси фм, столица фм, говорит Москва. Еще одна тенденция - Рост регионального радиорынка. Есть регионы, где есть капитал (приволжский, уральский). В СССР российского радиовещания не было. Был радио комитет, но он был всесоюзный. В 90 м году – закон о печати и других СМИ. Отмена государственной монополии на СМИ. Именно с 90 года – появление коммерческих радиостанций. Именно в 90 м году появляется Радио России как альтернатива Советскому радиовещанию. Плюс появляются коммерческие (европа плюс, Эхо Москвы, который и по сей день есть тоже). У нас нет сильного местного радиовещания. И тут мы отстаём от мировой практики. И это наша традиция. Между двумя кризисами появлялись новые радиостанции, даже думали, что местное вещание превзойдёт. Ещё тенденция – информационное неравенство (разрыв). Неравный доступ жителей страны к информации. Екатеринбург- одно, периферия - другое. Это и интернет в том числе. Есть регионы, где есть только один канал (первый) и только радио России. Жанры. – информационные; – информационно-аналитические; – информационно-музыкальные; – информационно-развлекательные; – информационно-рекламные. Есть еще аналитические жанры. (Типа комментарий). Документально-художественные жанры также.


Просмотров 580

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!