![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Новые технологические платформы и печатная периодика
( здесь мне помог чей-то ответ – спасибо вам!) Интернет, мобильные устройства. Ускорение оборота информации. Роль печатных СМИ: они не первые пишут новости. Требования к информации иные. Новые технологии изменили финансовые возможности. Раньше реклама вся шла в СМИ, сейчас реклама ушла в интернет, в соцсети и поисковики. В итоге, влияние: 1) Изменение места в информационном потреблении 2) Изменение системы финансирования Благодаря массовому распространению персональных компьютеров и развитию компьютерно-сетевых коммуникаций в последние годы – конвергенция. Чаще понятие «конвергенция» (медиаконвергенция) относится к процессу «сотрудничества» и взаимопроникновения новейших технологий и традиционных массмедиа, в результате чего возникают новые разновидности средств массовой информации. ДИГИТАЛИЗАЦИЯ. До недавнего времени все средства связи действовали отдельно друг от друга, поскольку использовали различные «технологические платформы» и коммуникационные сети. Существовало четкое распределение коммуникационных ролей: печатная периодика, вещание, телефонная связь, компьютерные услуги в системном on-line. Дигитализация обеспечила уплотнение информационных потоков (благодаря цифровому сжатию информации). В итоге развития дигитализации стираются грани между различными типами массовых коммуникаций. Используя цифровую технологию, можно применять интегрированные устройства, которые будут работать одновременно как телефон, телевизор и персональный компьютер. Сейчас уже происходит вторжение мобильной телефонии, развивающейся на цифровой платформе, в медийную сферу. Читать газеты, смотреть телевидение, слушать радио сегодня можно с помощью сотового телефона. Гибкость цифровых технологий позволяет телекоммуникационным, вещательным и информационным компаниям выходить за пределы своих традиционных областей. В качестве примера новых, конвергированных услуг можно привести следующее: передача услуг Интернета на телеприемники через такие системы, как Web TV; передача электронной почты и доступ к Всемирной паутине через цифровые телевизионные декодеры и мобильные телефоны; передача радио- и телевизионных программ через Интернет; использование Интернета для телефонных разговоров и пр. 47) Система современного российского радиовещания: основные характеристики. 1. Радио - наиболее оперативное. 2. самое удобное («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. 3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио воздействует более других на воображение человека. Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории – важные направления развития вещания. Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу. Главное действующее лицо современного радиовещания – ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность. Прямой эфир и как его следствие – интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой. Радиослушатель не только активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник. Главная тенденция – концентрация и коммерционализация. Тенденция к укрупнению холдингов увеличивается. В Москве – основные капиталы, кадры, технические возможности. В Москве – 10 холдингов и это 8-% всего. Всего в Москве около 50 радиостанций (все меняется). Холдинги контролируют 85 % всего оборота. Холдинги – Газпром Медиа, ВГТРК (маяк, радио россия, вести фв, радио россия культура + региональные). Холдинг газпром купил профмедиа (подтверждает тенденцию). Эта корпорация была радийным холдингом. Авторадио. В Газпромедиа входит 9 станций. (эха, романтика, юмор, релакс, камеди, детское, энерджи, лайт и авторадио). Еще одна тенденция - Рост регионального радиорынка. Есть регионы, где есть капитал (приволжский, уральский). Холдинги – группа компаний выбери радио, радио западной сибири, сибирский деловой союз ( СДС - приход регионального капитала на столичный рынок). СДС купили европейский медиа холдинг (европа плюс принадлежит ЕМХ). У нас мало станций в регионах с собственным оригинальным контентом. Зато много филиалов. (европа плюс, русское радио). У нас нет сильного местного радиовещания. И тут мы отстаём от мировой практики. И это наша традиция. Между двумя кризисами появлялись новые радиостанции, даже думали, что местное вещание превзойдёт. Ещё тенденция – информационное неравентво (разрыв). Неравный доступ жителей страны к информации. Екатеринбург- одно, периферия - другое. Это и интернет в том числе. Есть регионы, где есть только один канал (первый) и только радио России. Соответственно, картина мира тех людей ну сами понимаете. + тут же можно рассказать про новые платформы. 48) Радиовещание в историческом контексте: функции, тенденции развития, система жанров. Попов изобрёл радио в 1895 году. Массовое вещание началось – 1924 год. Прямой эфир, из-за того, что не было удобной звукозаписи. До окончания войны было так. Примерно 20е годы – это начало вещание в Америке, Англии. От момента изобретения до массовости проходит много времени. Тут и материально-техническая база, и тэ пэ. Нужна дающая и принимающая сторона.Учебник Шерель – функции, жанровая структура и форматы радио. Функция – информировать, культурно просвещать, социальное управление обществом, рекламировать, интегративная.До радио была только печатная пресса. Так что когда начиналось радио, были радиогазеты. Радиогазеты как форма вещания. Постепенно приходит понимание и с 32 года стали выходить специализированные выпуски (радионовости). Появляются репортажи. Послевоенный период очень важен. Хоть была цензура, холодная война, пришла звукозапись на магнитную ленту, было удобно монтировать. Переход на запись и монтаж дали возможность делать потрясающие произведения. От глобальных репортажей. Тогда время эфирное не стоило больших денег, были распространены большие формы, по 30-40 минут. Да, всегда была идеологическая подоплёка. Но всё равно было много хорошего. Репортажи с Северного полюса, с дороги и т.д. . Перестройка. Наступила усталость от старых форм. Появились новые возможности в обществе. На Маяк и Юность появились радиоканалы в прямом эфире. Сейчас мы имеем дело с прямым эфиром. (снова вернулись к былому) Современное состояние. Тенденции. Рынок. Главная тенденция – концентрация и коммерционализация. Тенденция к укруплению холдингов увеличивается. В Москве – основные капиталы, кадры, технические возможности. Холдинги контролируют 85 % всего оборота. Холдинги – Газпром Медиа, ВГТРК (маяк, радио россии, вести фв, радио россии культура + региональные). Холдинг Крутого - радио дача, такси фм, столица фм, говорит Москва. Еще одна тенденция - Рост регионального радиорынка. Есть регионы, где есть капитал (приволжский, уральский). В СССР российского радиовещания не было. Был радио комитет, но он был всесоюзный. В 90 м году – закон о печати и других СМИ. Отмена государственной монополии на СМИ. Именно с 90 года – появление коммерческих радиостанций. Именно в 90 м году появляется Радио России как альтернатива Советскому радиовещанию. Плюс появляются коммерческие (европа плюс, Эхо Москвы, который и по сей день есть тоже). У нас нет сильного местного радиовещания. И тут мы отстаём от мировой практики. И это наша традиция. Между двумя кризисами появлялись новые радиостанции, даже думали, что местное вещание превзойдёт. Ещё тенденция – информационное неравенство (разрыв). Неравный доступ жителей страны к информации. Екатеринбург- одно, периферия - другое. Это и интернет в том числе. Есть регионы, где есть только один канал (первый) и только радио России. Жанры. – информационные; – информационно-аналитические; – информационно-музыкальные; – информационно-развлекательные; – информационно-рекламные. Есть еще аналитические жанры. (Типа комментарий). Документально-художественные жанры также. ![]() Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |