Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принципы и методы работы журналиста с источниками информации



 

Главный принцип работы с источниками: доверие аудитории, Точность (факт-чекинг), Объективность и беспристрастность, Сбалансированность информации, т.е. использованы нужные источники и даны на них ссылки, Ссылки на источники обязательны. Когда журналист может обойтись без источников. Журналист сам оказался очевидцем – т.е. может поручиться за достоверность (это должно быть ясно из текста, повествование от 1-го лица), Когда приводится самоочевидный факт, Свидетели – сами люди «Усиление морозов стало причиной образования наледи на дорогах». В других случаях ссылка на источник необходима. Проблемы доступа к источникам: Посредники, Этические ограничения (конфиденциальность), Правовые ограничения. Два правила работы с личной информацией. Правило 1: Информацию, касающуюся частной жизни человека, - личные документы, сведения о местонахождении, о здоровье и пр., можно публиковать только с разрешения ее владельца или наследников Правило 2: Информация, представляющая общественный интерес, может быть опубликована без согласования. Общественный интерес: Публичные фигуры, персоны на выборных должностях, Информация о взаимодействии человека и государства (документы об учреждении предприятий, информация о политической деятельности, правонарушениях и о наградах). «Договор» (соглашение) с источником о передаче информации. Договориться с источником об условиях передачи информации, Объяснить виды условий, И обязательно выполнить условия этого «договора».  Конфиденциальность. Журналист не должен раскрывать свои источники, если информация передана на условиях неразглашения или конфиденциальности. Это правило защищено законодательством практически всех стран, Россия: закон о СМИ, статья 41

Из книжки Лозовского: Никаких анонимных источников. Избегать! Выбрав источник и получив доступ к нему, собрав необходимые сведения, журналист проверяет полученную информацию. Причем проверку следует проводить при всяком удобном случае, не жалея для этого времени. Проверять фактические сведения, обязательно!



42) Журналистское интервью: этапы работы, юридические и этические аспекты.

Интервью. Успех интервью зависит от многих условий и в первую очередь от хорошо проделанной предварительно домашней работы. Она включает в себя максимально подробное знакомство с темой и с интервьюируемым с помощью различных источников и способов: опрос тех, кто хорошо знает будущего собеседника, в том числе коллег в редакции, имевших с ним дело;изучение материалов прессы, если он уже становился предметом интереса журналистов; знакомство с результатами его профессиональной работы; самообразование, то есть приобретение достаточной компетенции в той области, где собеседник – дока;поиск биографических сведений о нем; определение его пристрастий, привычек, круга друзей и интересов.

Про юристов: ну что я думаю по этому поводу. А думаю я вот что. Никакого шантажа, противозаконных действий, не переходить границы в плане внедрения в личную зону, не использовать материал против собеседника, не публиковать то, что попросили не публиковать. ЭТИКА сильно граничит тут. От этого пляшем, полагаю.

Как надо себя вести: находите и используйте приятные ассоциации, позволяйте интервьюируемому чувствовать себя непринужденно и быть готовым рассказывать;не задавайте вопросов прямо до тех пор, пока не убедитесь, что интервьюируемый готов дать желаемую информацию и дать ее точно; слушайте; дайте собеседнику рассказать полностью свою историю, затем помогите дополнить ее; будьте честны и искренни, что значительно лучше, чем быть хитрым и искусным; избегайте роли учителя; не дерзите.



Важная часть интервью – собственно вопросы и их предъявление. Рекомендации :старайтесь ставить вопросы так, чтобы они были легко поняты, не подсказывайте ответы на свои вопросы; если вы предлагаете альтернативные вопросы, формулируйте их так, чтобы ни тот, ни другой не был приемлем для интервьюируемого, помогайте интервьюируемому осознать ответственность за свои утверждения;держите важные вопросы в уме до тех пор, пока не будет получена адекватная информация на каждый из них; постигайте смысл каждого утверждения; проверяйте ответы при любой возможности; отделяйте факты от выводов; записывайте все данные тут же или как можно быстрее по окончании интервью, поскольку обычно люди не представляют, с какой скоростью происходит забывание. И последнее: по окончании интервью следите за дополнительной информацией или новыми направлениями в случайных замечаниях интервьюируемого. В конце разговора собеседники обычно расслабляются и нередко говорят то, чего тщательно избегали во время общения. Случается, что самое интересное для журналиста – именно в этих ремарках, характеризующих человека с неожиданных сторон. Поэтому особо внимательным следует быть тогда, когда разговор заканчивается. Кстати, интервью – прекрасный способ для наблюдения, фиксирования деталей поведения героя, персонажа, интервьюируемого, которые впоследствии могут быть использованы или обыграны в материале.

43) Система современных российских печатных СМИ: основные характеристики.

Газета больше привязана территориально, чем журнал. Журналы – нишевые, их привязка – тема. Примерно 1000 медиапредприятий существуют без спонсоров, за счёт рекламы. Центральная, региональная и районная пресса. Самая живучая – районная пресса. Потому что есть консервативная аудитория. Реальные тиражи центральных газет маленькие – примерно 50 тысяч. Основые характеристики системы СМИ (количественные-структурные) 1) Оценочные данные (зарегистрировано-выходит) 2) Тиражи 3 ) Деление газет (центр.-рег.-районные-партийные-тематические), журналов (общего интереса-специализированные(касается отрасли, для специалистов, по деятельности)-нишевые (особая группа, по интересу)-развлекательные-глянцевые) Газета – это ежедневная аналитика (просматривают). Журнал – глубокая аналитика (читают). Газеты: государственные и частные, ежедневные и еженедельные, серьезные и массовые, общественно-политические и отраслевые (тематические), региональные и надрегиональные ("центральные"). Журналы: государственные и частные, еженедельные - ежемесячные – ежеквартальные, серьезные и массовые, общественно-политические и отраслевые (тематические), региональные и надрегиональные ("центральные"). Бюллетени: региональные и надрегиональные ("центральные"), политические - правовые – отраслевые. Справочники: региональные и надрегиональные ("центральные"), комбинированные и специализированные. Листовки: рекламные - социальные – политические Плюсы печати:· возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;· возможность отложенного чтения – до удобного времени;· возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).Минус печати:· недостаток оперативности;· отсутствие непосредственной интерактивности; дороговизна. Успешная деятельность печатных СМИ в рыночных отношениях определяется функционированием трёх основных взаимосвязанных сфер: а), творческой деятельностью редакции; б), умелой организацией печатно-полиграфического производства; в), распространением издания. Назначение системы распространения сводится к тому, чтобы издание стало достоянием читателя и, будучи реализованным, смогло окупить все расходы на создание газеты, журнала. Несмотря на заметный рост различных поступлений, важнейшим источником дохода явл.

44) Газета в структуре печатных СМИ.

Газета как основной вид периодического издания. Формат издания, объем, периодичность: ежедневные, еженедельники и т.д. Государственные центральные газеты. Независимые газеты. Отраслевые газеты. Республиканские, региональные, массовые. Газеты, выходящие на национальных языках. Местные газеты. Многотиражные ведомственные газеты. Вечерние и утренние газеты. Молодежные и детские. Спортивные. Военные. Экологические. Газеты эротического характера. Бульварная пресса. Деловые, финансовые и пр. Отличия. К основным типологическим характеристикам относятся: - во-первых, периодичность выхода газеты. Ежедневными в Федеративной Республике считаются газеты выходящие как каждый день, так и два-три раза в неделю; - во-вторых, область распространения. Отсюда их деление на надрегиональные и региональные (или местные). Пресса подразделяется на качественную, качественно-массовую (смешанную) и бульварную. Качественно-массовыми, как правило, являются региональные газеты. В газетах используются различные жанры и формы. Наибольшее место занимают оперативная информация и публицистические произведения. Оперативному освещению событий служат официальные сообщения партийных и государственных органов, агентств печати, отчёты, хроника, заметка, репортаж; объяснение событий и мнения о них дают комментарии, корреспонденции, интервью, рецензии; обзор и анализ процессов действительности содержат статьи, обозрения; позиция редакции по важнейшим вопросам освещается в передовых статьях; художественно-публицистическое воплощение событий и характеров присуще зарисовке и очерку, сатирическая острота свойственна памфлету и фельетону. В газетах публикуются также политические документы, художественные, научно-популярные, художественно-документальные произведения, письма читателей и т.д. Газета как социальный посредник, устанавливающий связи между всеми частями и элементами общества. Она раскрывает перед любой общественной группой, любой социальной структурой возможность обращения к другим членам общества, установления контактов с ними.. Особое значение в связи с этим получает роль газеты как инструмента управления обществом. Для современной газеты в России как социального института характерна двойственность его статуса и роли. С одной стороны, газета, как и другие СМИ - информационное обслуживание общества или какой-то его части. Но с другой стороны, с возникновением в нашей стране информационного рынка газета и ее редакция – получение прибыли.


Просмотров 1780

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!