Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Производство строительно-монтажных работ



Леонид СОКОЛОВСКИЙ, Снижение энергопотребления при строительно-монтажных работах и эксплуатации зданий // Строительство и недвижимость

При выполнении строительно-монтажных работ потребляется в среднем около 8% суммарных отраслевых ТЭР, поэтому энергосбережение при производстве строительно-монтажных работ является важным направлением в деятельности по экономии энергоресурсов.

Энергоресурсы используются на добычу и производство ряда строительных материалов (песок, гравий, щебень и др.), транспортировку строительных материалов, изделий и конструкций от мест их изготовления на объекты строительства, выполнение непосредственно строительно-монтажных работ. Величина энергозатрат при производстве строительно-монтажных работ представлена в табл. 1.

Таблица 1

Группа энергозатрат Величина, %
Технологические нужды
Транспортные нужды
Отопление
Освещение
Бытовые нужды
Прочие затраты

 

Снижение энергозатрат при производстве строительно-монтажных работ является комплексной задачей, которая должна решаться на всех этапах, начиная с проектирования здания до выполнения работ на строительной площадке.

На этапе проектирования зданий и сооружений снижение энергозатрат может быть достигнуто путем:

- выбора планировочных решений, допускающих производство строительно-монтажных работ при отрицательных температурах с минимальными расходами ТЭР;

- использования материалов, конструкций и деталей с минимальными расходами энергии на их производство;

- применения в проектах систем отопления с возможностью их использования при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

- отражения вопросов энергосбережения при разработке проекта организации строительства (ПОС);

- сокращения объемов сварочных работ на строительной площадке.

При разработке графиков выполнения отдельных видов деятельности работы, требующие повышенного расхода ТЭР в условиях отрицательных температур, должны планироваться на теплое время года.

В процессе организационно-технологической подготовки производства, можно также достичь экономии. В проекте производства работ (ППР) должны закладываться мероприятия с учетом энергосбережения, в том числе:

- выбор временных зданий и сооружений с высокими теплотехническими характеристиками;

- планирование минимального объема работ при отрицательных температурах;

- выбор типов машин и механизмов с минимальными расходами энергоресурсов;



- выбор технологий производства работ на альтернативной основе с учетом критерия энергоемкости;

- экономное освещение.

Сокращение затрат при производстве работ можно достигать при транспортировании материалов и конструкций на стройплощадку, при отоплении бытовых помещений, при освещении строительной площадки, при использовании оборудования и подъемных механизмов.

Так, при выборе вида транспорта для перевозки строительных материалов, изделий и конструкций следует исходить из того, что средний расход энергии на 1 тыс. т/км составляет при перевозке автотранспортом на бензине — 135,9 кг условного топлива, на дизельном топливе — 54,2 кг; при перевозке железнодорожным транспортом на дизельном топливе — 6,82 кг, на электротяге — 15,5 кВт/ч.

Одним из направлений, обеспечивающих экономию ТЭР, являются мероприятия по внедрению новых технологий при производстве строительно-монтажных работ. К ним относятся: создание новых материалов и конструкций, применение эффективных химических добавок, новых технологий производства строительно-монтажных работ, новых архитектурно-конструктивных систем зданий и сооружений, разработка и создание машин и механизмов с малой энергоемкостью. Ориентировочное снижение энергозатрат по каждому из пяти перечисленных выше мероприятий дано в табл. 2.



Таблица 2

Наименование мероприятия % от общей стоимости
1. Проектирование зданий и сооружений
2. Определение продолжительности строительства
3. Процесс организационно-технологической подготовки производства
4. Производство работ
5. Внедрение новых технологий
Итого:

 

Энергоемкость строительно-монтажных работ возрастает при производстве работ в зимних условиях. Наиболее затратными являются процессы производства бетонных работ при возведением монолитных железобетонных конструкций. Все имеющиеся методы зимнего бетонирования можно разделить на две группы. К первой относятся так называемые методы безобогревного бетонирования: по способу термоса; в тепляках; с применением противоморозных добавок и их совместное применение. Ко второй группе относятся способы электротермообработки бетона. В условиях роста цен на электроэнергию и другие виды топлива на выбор способа зимнего бетонирования помимо технологических факторов оказывает влияние наличие дешевых источников тепла и энергоэффективность метода.

Показатели затрат по возведению монолитных конструкций с использованием различных методов термообработки представлены в таблице 1. (Лысов В.П. Прогрев бетона в зимних условиях // Мастерская № 1-2(34-35) С.46-49.)

Таблица 1

Показатели затрат по возведению монолитных конструкций с использованием различных методов термообработки

 

№ п/п Температура укладываемой смеси, tсм, оС Прочность бетона, % от fc, Gcube Модуль поверхности конструкции, М, м-1 Температура наружного воздуха, tнв, оС Энергозатраты, Э, кВт.ч/м3 Трудозатраты, Т, чел.ч/м3 Продолжительность работ по термообработке, сут.
Метод «термоса»
-5 23,9 12,4 6,8
-10 25,1 11,7 5,6
-15 26,1 15,0 7,0
-15 28,5 17,3 8,3
Термос с противоморозными и ускоряющими добавками без прогрева
-5 24,6 12,0 4,8
-10 25.7 12,7 5,0
То же с прогревом до t = 40оС и добавкой С-3
-10 39,2 19,2 2,8
-15 40,3 18,8 3,1
Электродный метод прогрева
- -5 58,4 13,7 2,3
- -20 60,8 14,0 2,8
- -5 90,6 17,3 2,9
- -10 92,0 18,0 3,6
Обогрев с греющими проводами
- -20 60,7 13,6 2,4
- -15 70,4 13,1 2,9
- -20 82,9 16,7 3,0
- -10 90,3 18,2 3,2

 

При сравнении методов по таким основным показателям производства работ, как энергозатраты, трудозатраты, продолжительность работ с учетом времени прогрева существенным преимуществом отличается метод прогрева бетона с использованием электрогреющих проводов.

Дорогим по показателям затрат труда и электроэнергии является метод электродного прогрева. Обычное термосное выдерживание отличается увеличением в 2-4 раза по показателю продолжительности работ вследствие замедления роста прочности и даже при использовании комплексных ускоряющих и противоморозных добавок.

Однако, при прогреве бетона с такими добавками при температуре ниже минус 10 ºС ускоряется его готовности и частично снижаются затраты по мощности и расходу электроэнергии в 1,5-2 раза, поскольку бетон не являясь электропроводником, нагревается от теплового «толчка» с использованием греющих проводов. Требуемая прочность бетона достигается в этих случаях в 1,3-1,6 раза быстрее и при меньших затратах электроэнергии.

Таким образом, в целях ускорения производства работ и сокращения их продолжительности при возведении монолитных конструкций зимой со снижением энергетических затрат на прогрев следует применять бетон с использованием ускоряющих добавок, температурного «толчка» по краткому и невысокому (40 ºС) прогреву в начальной стадии с тем, чтобы бетон с добавками надежно твердел и ускоренно набирал требуемую прочность. При применении бетонов без добавок в среде с температурой ниже -10 ÷ -15 ºС целесообразно использовать прогрев греющими электропроводами, что помимо ускоренного достижения прочности, обеспечивает снижение затрат ресурсов.


Просмотров 784

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!