Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Охарактеризуйте стиль менеджмента (Paei)



Это человек, который отлично знает свою область деятельности и ориентирован на результат. Ответственный, самостоятельный. Он трудолюбив, но часто перегружен решением текущих задач. Часто берет на себя решение задач, которые мог бы делегировать. Это специалист своего дела.

24. Почему про некоторые развивающиеся страны говорят: «Богатые люди, бедная страна»? Какой функции не хватает у такого сообщества (И.Адизес):

В отсутствие (I)-функции нет того, кто сосредоточен на глобальных интересах компании в долгосрочной перспективе. Вместо этого каждый заботится о себе, часто в ущерб компании. Держатели акций пытаются ее «доить». Менеджмент хочет получить максимальное вознаграждение, в том числе в виде опционов на выкуп акций, «золотого парашюта» и бесконечных дополнительных льгот. Рабочие разворачивают кампании протеста, требуя повысить зарплату и гарантировать занятость. В этой ситуации можно прийти к консенсусу, при котором будут удовлетворены интересы каждой из сторон, но в таком случае компания разорится. Вот почему про некоторые развивающиеся страны говорят: «Богатые люди, бедная страна».

25. По мнению П.Друкера, для решения задач, стоящих перед высшим менеджментом требуется, по меньшей мере, четыре типа людей». Друкер определяет их как: «человек мысли», «человек дела», «человек народа», «человек переднего края». Проставьте напротив литеры по концепции И.Адизеса (P,A,E,I). Поясните.

«человек мысли» E подходит к делу творчески и готов рисковать, нацелен на перспективу.

«человек дела» A поддерживать порядок в организационных процессах: компания должна делать правильные вещи в правильной последовательности с правильной интенсивностью.

«человек народа» I создать такую атмосферу и систему ценностей, которые заставят людей действовать сообща и не дадут никому стать незаменимым, что делает организацию эффективной в долгосрочной перспективе.

«человек переднего края». P удовлетворяет потребности клиентов, тем самым привлекая новых и сохраняя старых клиентов, так же обеспечивает связь с общественностью.



26. Когда Япония, по мнению Адизеса, утратила конкурентное преимущество? Когда скорость изменений во всем мире стала расти и требовать быстрого принятия решений. Избыток чего (PAEI?),недостаток (PAEI?) и расширения (PAEI?) мешали Японии приспособиться к происходящему и ускориться.

Избыток (I) и недостаток (Е) мешали Японии приспособиться к происходящему и ускориться. В то же время все более тесные взаимосвязи правительства и корпораций, банков и правительства и т. д. способствовали развитию (A). Из-за высокого уровня (I), недостатка (E) и расширения (A) в конце концов пошло на убыль (P).

27. «Шеф, у нас кризис, не могли бы вы уделить мне пятнадцать минут? Вот проблема, вот то, что я уже сделал. Чтобы довести дело до конца, мне нужно ваше одобрение».

С каким из руководителей следует именно ТАК говорить (P,A,E,I)? Поясните.

Производитель стремителен, ему всегда не хватает времени, его обычное занятие — борьба с кризисом. Он внимателен к деталям, целеустремлен, его методы структурированы.

Прежде всего нужно завладеть его вниманием, а для этого вам, возможно, придется преподнести свою проблему как кризис, а не рядовой вопрос, требующий решения. Почему? Потому что (Р) всегда занят по горло. У него и без вас полным-полно проблем, но он занимается исключительно кризисами. А это значит, что если ваша проблема — не кризис, ей придется подождать. Он скажет вам: «Положите ваш материал мне на стол», и больше вы о нем ничего не услышите. Ваша записка останется у него на столе и канет в небытие вместе с тремя сотнями других проблем. Чтобы заинтересовать (P)-rara, заговорите о кризисе, и он уделит вам время.



28.С каким из руководителей следует именно ТАК разговаривать?

« Покажите, что ваше решение одобрено всеми светилами и авторитетами, что оно было опробовано ранее и не сопряжено с риском. Закончите излагать свой вопрос фразой вроде: «Таковы мои рекомендации, и если из этого ничего не выйдет, я готов взять всю ответственность на себя».С каким (P,A,E,I)? Поясните.

Руководителя (A) интересует прежде всего не что, а как. Его не волнует, разразился кризис или нет, для него гораздо важнее, соблюдаете ли вы надлежащую процедуру.

Если вы хотите завладеть вниманием (A), непременно покажите ему, что ваша проблема — это нарушение согласованных ранее договоренностей: «Здесь явное отступление от правил. Мы все согласовали, но, представьте себе, они не выполняют договор. Так не пойдет. Это неправильно». Обязательно употребите слово «правильно».

Чтобы доказать обоснованность решения, которое вы предлагаете, составьте длинную пояснительную записку (чем больше бумаги, тем лучше), изобилующую подробностями и примечаниями. Покажите (A), что ваше решение одобрено всеми светилами и авторитетами, что оно было опробовано ранее и не сопряжено с риском. Закончите излагать свой вопрос фразой вроде: «Таковы мои рекомендации, и если из этого ничего не выйдет, я готов взять всю ответственность на себя».

(A) всеми силами стремится избежать риска. Когда возникает проблема, первое, что вам нужно сделать, — найти способ интерпретировать ее как отклонение, иначе (A) не отважится ни на какие изменения. Само собой, ваше решение тоже не должно быть сопряжено с риском. Если вам удастся представить проблему как нарушение действующего кодекса и убедить (A), что решение не связано с риском, у него не будет оснований для возражений и, скорее всего, он скажет: «Прекрасно, можете действовать».

29. Войдя в кабинет ТАКОГО руководителя, не говорите: «У нас проблема». Скажите что-нибудь вроде: «У нас появилась возможность делать свою работу лучше» или «У нас есть возможность кое-что изменить. Каково ваше мнение?»

С каким из руководителей следует именно ТАК разговаривать(P,A,E,I)? Поясните.

Прежде всего, не называйте ее проблемой. (Е) не интересует эта тема, у него вызывают досаду и раздражение разговоры о проблемах, ведь именно ради их решения он и взял вас на работу. Вместо этого подумайте, как можно превратить вашу проблему в возможность. Войдя в кабинет (Е), не говорите: «У нас проблема». Скажите что-нибудь вроде: «У нас появилась возможность делать свою работу лучше» или «У нас есть возможность кое-что изменить. Каково ваше мнение?»

Второе, о чем вам следует подумать, это как сделать свое решение его идеей. Здесь могут помочь такие фразы как «я предлагаю...», «позволю себе посоветовать...», «я тут подумал...», «мне кажется, что... » или «как вы считаете?». Не стоит говорить: «По-моему, нам следует поступить так». Дайте (E) возможность поставить на решении личное клеймо.

(E) нравится конструировать поезд и разрабатывать маршрут, которым он будет следовать. Роль машиниста его не привлекает.

Поэтому с любым (E) — будь перед вами начальник, коллега или подчиненный — нужно говорить «Как вы считаете?», «Что вы предлагаете?», «Каким образом вы бы исправили эту ситуацию?» Если вам удастся увлечь (E) своей идеей, он оживится и скажет: «Да, звучит неплохо, но что если мы к тому же..?» и начнет дополнять идею собственными мыслями. И тогда вам останется лишь найти способ включить его идеи в общее решение, чтобы оно стало его собственным.

30. С каким из руководителей следует именно ТАК разговаривать?

«Шеф, у нас проблема, мы обсудили ее и пришли к единому мнению. Вот наше решение. Мы хотим получить ваше одобрение». ТАКОЙ руководитель немедленно спросит: «Кто согласен с этим решением, а кто против? Как насчет Джо? Вы поговорили с Джо?» Какой стиль у этого руководителя ( P,A,E,I)? Поясните.

Его высший приоритет — прийти к согласию: «Достигнут ли консенсус?»

Прежде чем что-либо одобрять, он захочет изучить политический климат.

Поэтому, прежде чем идти со своей проблемой к (I), хорошенько подготовьтесь. Поговорите с Руди, Полом, Денис и Нэнси и выясните их мнение.

Если вы можете сказать ему о положительном мнении Руди, Полом, Денис и Нэнси, тогда (I), по всей вероятности, скажет: «Тогда чего мы ждем? Пора браться за дело».

31. «Железные правила» Адизеса при проведении собраний. Комментарии

Правило 1

Любой выступающий может говорить сколько захочет, и никто не имеет права прервать его или хотя бы жестом выказать свое нетерпение. Когда выступление завершено, оратор показывает, что закончил, посмотрев вправо. Почему вправо? Потому что посмотреть влево можно, не прилагая никаких усилий. Так движется часовая стрелка. Чтобы посмотреть вправо, надо сделать осознанное усилие. Лишь прекратив размышлять о своей речи, вы сумеете сознательно повернуться вправо. Когда выступающий поворачивает голову вправо, это служит сигналом для тех, кто хотел что-то сказать. Теперь им можно поднять руку. После этого оратор, закончив свою речь, обращается к первому, кто поднял руку справа от него. Он должен назвать этого человека по имени. Такое обращение звучит более сердечно и дружелюбно, а это снижает напряжение и вероятность конфликта. Но еще более важно, чтобы вы обратились к первому, кто поднял руку справа от вас. Не просто к первому, кто поднял руку, а к тому, кто сидит справа. Так люди постепенно привыкнут проявлять терпение и уважение к другим ораторам.

Правило 2

Собрание начинается вовремя. Опоздавшему назначается наказание. За каждую минуту опоздания он делает десять отжиманий или платит десять долларов штрафа. Сотрудники могут определить любую необидную меру наказания на свое усмотрение.

Правило 3

Никаких разговоров, пока не подошла ваша очередь говорить. Никаких мобильных телефонов. Никакого чтения или подписывания бумаг. Никаких преждевреме нных уходов. Покинувшим заседание запрещено возвращаться обратно.

Правило 4

Продолжительность собрания не должна превышать час двадцать минут. Доктор Адизес считает, что, если оно будет более длительным, это не позволит людям сохранять быстроту реакции и работоспособность.

32. Чем отличается лидер от менеджера? Какие характеристики из концепции PAEI обязательны для лидера? Поясните

По спектру действий менеджмент понятие более широкое, чем лидерство. Менеджмент затрагивает как поведенческие, так и процессуальные аспекты. Лидерство в основном сконцентрировано на поведенческих. Менеджер (управляющий) планирует, ставит подчинённым задачи, контролирует их исполнение, измеряет производительность, поощряет и наказывает в рамках своих полномочий. Лидер не просто заставляет что-то делать других, а действует так, чтобы люди сами захотели это сделать!

Лидер – человек, чьё право на принятие решений и управление признано группой!

Менеджеры:

· Ставят задачи и цели

· Организуют и контролируют работу персонала

· Влияют на людей с позиции занимаемой должности

· Избегают рисков. Стремятся к предсказуемости.

· Действуют по правилам.

Лидеры:

· Формируют видение. Задают направление.

· Вдохновляют команду на выполнение задач и сверхзадач. Заряжают энергией.

· Влияют на людей с позиции личности и харизмы.

· Изменяют действительность. Бросают вызов. Разрушают стереотипы.

· Действуют правильно.

33. Что означает понятие «взаимодополняющая команда» по Адизесу?

Формируя взаимодополняющую команду, важно помнить, что в ней должны быть представлены все четыре базовые функции. Команда не будет работать надлежащим образом, если в ней не хватает менеджера, который отлично справляется с (P), (A) или любой другой функцией.

Поэтому, если у вас уже есть один или два члена команды, ваш дальнейший выбор зависит от их стиля.

Даже если кандидат способен выполнять все необходимые функции менеджмента, будучи (Paei), (pAei), (paEi) или (paeI), его не стоит включать в состав команды, если присущий ему стиль приведет к чрезмерному усилению какой-то одной функции и не возместит недостатки других членов команды.

Так, блестящий интегратор может пригодиться, если прочие члены команды слабы в (I).

Или представьте, что на одну должность вы избрали (pAEi), на другую — (PaEi), а на третью — (paEI). Не стоит включать в команду еще одного человека с выраженной склонностью к (E), иначе есть риск, что (E)-контингент возьмет в команде верх, а это приведет к бесконечным уходам от темы в процессе принятия решений.

Как Вы думаете, какая функция (PAEI) интересовала, в первую очередь, Норберта Винера - математика, инженера и философа, который занимался динамикой изменений и создал теорию кибернетики. Последнюю он определил как науку о связи и управлении в машинах и живых организмах.

Хороший администратор (А-функция) всегда знает, что происходит, иначе он не сможет спать спокойно. Он зорко следит за деталями. Он очень организованный человек, который беспокоится о том, чтобы работа была выполнена и доведена до конца. Его память великолепна (или подкреплена системой, которая избавляет его от необходимости рассчитывать только на собственную память), и во время работы он следит, чтобы система функционировала, как полагается.

35. Какая функция (PAEI) интересовала Элтона Мэйо, социолога из Гарварда, который занимался новаторскими исследованиями в области бихевиористской науки, проводя эксперименты на рабочем месте, и создал доктрину человеческих отношений? Поясните.

36. Когда Япония, по мнению Адизеса, утратила конкурентное преимущество? Когда скорость

изменений во всем мире стала расти и требовать быстрого принятия решений. Избыток чего (PAEI?),недостаток (PAEI?) и расширения (PAEI?) мешали Японии приспособиться к происходящему и ускориться. Поясните.

Если вы проводите собеседование при приеме на работу, но по каким-либо причинам не можете предложить соискателю тест, есть прием, который позволит вам прояснить ситуацию. Скажите претенденту, что он может

задать вам десять вопросов о своей будущей работе. Как определить по заданным вопросам стиль претендента? Поясните.


Просмотров 315

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!