Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






И профессиональная ориентация учащихся



Жизненное самоопределение учащихся с нарушением слу­ха, их социальная адаптация и интеграция в разных сферах трудовой и куль турной жизни общества неразрывно связана с получением образования и вы бором профессиональной деятельности, что позволяет добиться высокого урон ня развития личности слабослышащего или глухого и включить его и экономическую, общественную и культурную жизнь общества. Жизнь в уело виях рыночной экономики предъявляет к выпускникам с нарушением слух;| очень жесткие требования. Это касается их общеобразовательной и професси­ональной подготовки, умения адаптироваться к условиям производства. В этих условиях резко возрастает роль педагога специального коррекционного учреж­дения, его педагогических умений, желания помочь ученику с нарушением слуха найти свое место в жизни.

В исследованиях А.П. Гозовой, А.И. Дьячкова, С.А. Зыкова, М.И. Никитиной, Г.Н. Пенина рассматриваются многие аспекты профессионального определения школьников с нарушением слуха. Ученые отмечают, что трудовое воспитание 11 профессионально-трудовое обучение учащихся в специальной школе занимай > I одно из важных мест в формировании всесторонне развитой личности.

Результаты многолетних исследований Г.Н. Пенина показывают, что выпуск­ники специальных школ чувствуют себя неуверенно перед будущей самостоя­тельной жизнью и профессиональной деятельностью. Оценка учащимися с нарушением слуха жизненных перспектив напрямую связана с уровнем обра­зования и трудовой подготовкой. Профессиональная ориентация остается важ­ным направлением в работе педагогов в школе для детей с нарушением слуха как в образовательном процессе, так и во внеурочное время.

Основные задачи данного направления работы—ознакомление учащихся с разными областями труда и профессиями; формирование представлений о труде взрослых и о производстве; расширение кругозора во всех областях жизнедея­тельности общества. Интересный опыт в подготовке учащихся к выбору про­фессии накоплен в школах I и II вида Санкт-Петербурга. Изучение данного опыта позволяет выделить основные направления профессионального разви­тия и становления личности ученика при подготовке к дальнейшей трудовой деятельности или обучению в средних и высших учебных заведениях: совер­шенствование учебно-воспитательного процесса; дифференцированное обуче­ние и индивидуальное коррекционно-педагогическое сопровождение учащих­ся; организация психологической службы помощи, постоянная, целенаправленная деятельность школы по профориентации учащихся с учетом их интере­сов, возможностей и потребностей региона в тех или иных специалистах; ком­плексность и коррекционно-развивающая направленность, взаимосвязь обра­зовательного и воспитательного процессов.



Одним из направлений работы является совершенствование учебно-воспи-^ тательного процесса: системы трудового воспитания и профессиональной ори­ентации во внеурочное время.

Уже в начальной школе учащиеся на уроках и во внеурочной деятельности знакомятся с профессиями родителей и близких людей. Их знания расширяют­ся и обогащаются в ходе учебной деятельности, на экскурсиях, в играх, на вне­классных занятиях чтением, ИЗО, при знакомстве с разными профессиями. Постепенно школьники приобретают представления об организации и содер­жании труда в разных профессиональных областях, формируются знания о предприятиях, учебных заведениях нашего города.

В основной школе продолжается знакомство с профессиями и трудовыми процессами в учебных мастерских, так как важную роль в трудовом воспитании и профессиональной ориентации занимает практическая подготовка учащихся к трудовой деятельности. Но и во внеклассных трудовых делах развиваются тру­довые умения, навыки и привычки, необходимые для профессионального обра­зования и творческого труда. Особое место в этом плане занимают уроки трудо­вого обучения, общешкольные трудовые дела, а также технические кружки, про­изводственные экскурсии, встречи с выпускниками школы и т. п. Через перечисленные формы обучения и воспитания учащиеся знакомятся с профес­сиями, видами труда, инструментами и материалами, орудиями и результатами труда, различными производствами и их техническим оснащением.



Важное место в старшей школе в трудовом воспитании и профессиональ­но-трудовом обучении занимает теоретическая подготовка учащихся, воору­жение их общеобразовательными, политехническими, художественными зна­ниями на уроках математики, информатики, физики, химии, биологии и др., при использовании компьютерных технологий и в творческих объединениях по интересам (художественный дизайн, тематические деловые игры, оформи­тельская работа в школе и т. д.).


Просмотров 727

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!