Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Основные принципы контроля финансового хозяйственной деятельности организации



Предмет и метод финансово-хозяйственного контроля.

Сущность К - определить как систему наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта с целью: а) оценить обоснованность; б) эффективность принятых управленческих реше­ний ;в) результаты их выполнения; г) выявить отклонения от требо­ваний этих решений; д) устранить неблагоприятные ситуации; е)сиг­нализировать о них компетентным органам.

Чтобы эффективно выполнять свою роль, К должен быть оперативным, точным и экономичным. Активная роль К в управлении экономикой-он не ограничивается констатацией допущенных отклонений от требований управленческих решений. Его данные используются для поддержания динамического равновесия всей системы управления.

Предмет КиР - хозяйственные и финансовые операции, про­цессы предприятий, их структурных подразделений, рассматриваемые с позиций: а)законности, б)достоверности, в)целесооб­разности, г) экономической эффективности, д) обеспечения сохранности собственности, е)правильности формирования и использования централизованных, децентрализованных денежных фондов.

Метод ФХ К- органически взаимосвязанная совокупность специфи­ческих принципов, путей, способов, средств в процессе изучения законности, достоверности, целесообразности, экономической ФХ и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (норматив­ной) и другой экономической информации в сочетании с исследо­ванием фактического состояния объектов контроля.

Системность и комплексность контрольных дейст­вий обеспечиваются комбинированным использованием различных способов логического и математического, документального и фактического контроля.

 

Основные принципы контроля финансового хозяйственной деятельности организации.

Основными принципами являются: а)независимость; б)объективность; в) компетентность; д) гласность. Независимость К должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочиями руководителей органов государственного контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь финансовых контролеров с общественностью и средствами массовой информации.

Имеют место принципы, носящие существенный характер:

1) результативность контроля;

2) четкость и логичность предъявляемых контролерами требований;

3) неподкупность субъектов контроля;

4) обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах проверок и ревизий;

5) превентивность (предупреждение) вероятных финансовых нарушений;

6) презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц;

7) согласованность действий различных контролирующих органов и др.

 

3.Основные способы и приемы контроля экономической деятельности организации.

Способы:

А)Обследование заключается в личном оз­накомлении контролера (ревизора) с хозяйством и фактами его деятельности, в опросе должностных лиц, в осмотре мест хра­нения и в личной проверке ценностей.

Б)Документальная проверка — это изучение всех способов н результатов отражения хозяйственной деятельности, которые представлены в виде документов, других носителей информации, бухгалтерских записей и отчетов. Объектами являются показатели хозяйственной деятельности, выпуск продукции, ее себестоимость, реализация, прибыль, непроизводительные расходы, дебиторская задолженность и т. д.

В)Анализ- мы, например, устанавливаем, что в оп­ределенный период выросли непроизводительные расходы, недос­тачи материалов и другие потери. Обращаясь к соответствующим документам, мы выясняем персональную ответственность за эти потери и определяющие их обстоятельства.

Приемы:

а) постоянный контакт контролера с хозяйственной дейст­вительностью;

(обязан­ность ревизора не замыкаться в кругу документов, не прида­вать контролю кабинетный характер. Ревизору нужно при про­верке всех документов учитывать конкретную обстановку и ус­ловия деятельности предприятия, особенности взаимоотношения должностных лиц, связи с другими предприятиями.)

б) встречную сверку документов и операций;

(Встречная сверка документов является действенным средством выявления документальных подлогов.)

в) рассмотрение хозяйственных процессов, балансовых счетов и различных сфер деятельности в их взаимной связи;

(Аналогичные сверки записей ревизуемой организации и бан­ка выявили факты неоприходования денег, поступивших в кас­су, и связанных с этим подлогов.)

г) проверка контролирующих регистров и их связей с доку­ментами;

(Большое значение имеют проверка учетных регистров и сверка с документами. Эта работа в первую очередь дает представле­ние о том, в каком состоянии находится каждый контролирую­щий регистр (журнал, реестр, ведомость) и какие нарушения до­пущены в его ведении.)

д) рассмотрение хозяйственных явлений и процессов в дина­мике;

(Многое в процессе хозяйственного контроля открывает про­верка хозяйственных операций на определенную дату в их дина­мике. Сопоставление однородных показателей на различные да­ты показывает, какой процесс развертывается в проверяемой хозяйственной деятельности и, какие последствия он может иметь.)

е) сопоставление однородных фактов;

(Чрезвычайно плодотворен в ревизионной работе метод сопос­тавления однородных фактов. В другом случае было обнаружено сходство расписок раз­ных лиц. Это оказалось результатом присвоения депонированной заработной платы выбывших лиц.)

ж) нормативную проверку затрат;

(При ревизии затрат ревизор обязан применять метод норма­тивной проверки. Это особенно важно при ревизии расхода мате­риалов. Документы, правильно оформленные, но не подтвержден­ные нормативным расчетом, не могут служить основанием для списаний.)

з) опрос участников хозяйственных операций;

(Опрос участников операций, подписи которых имелись на до­кументах, иногда выявлял подлоги с использованием фамилий лиц, которые ничего об этом и не знали. Так, могут маскировать­ся случаи присвоения и незаконного списания денежных и мате­риальных средств.)

и) метод всесторонней проверки фактов;

(По операциям, где сталкиваются несколько организаций, нужно получить данные от всех организаций — участников опе­раций.)

к) метод рабочих гипотез.

(При обнаружении подозрительного явления или документа полезно построить рабочую гипотезу, объясняющую возможную его суть.)



Просмотров 1855

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!