Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечение



В целом, говоря о вопросах правового регулирования института таможенных платежей, необходимо сказать, что оно претерпевает существенные изменения в связи со вступлением в действие ТК ТС. В российском законодательстве эта сфера регламентируется тремя основными законодательными актами. Основы фискальной деятельности таможенных органов заложены в ТК РФ, которым приводится классификация таможенных платежей, устанавливается порядок их исчисления, уплаты, взыскания, возврата, определяются условия изменения сроков и обеспечения уплаты таможенных платежей. Законом «О таможенном тарифе»устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа, а также определяются правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, в том числе виды и порядок предоставления тарифных льгот. Налоговый кодекс Российской Федерациирегулирует правила установления, введения и применения налога на добавленную стоимость и акцизов.

В условиях таможенного союза система правового регулирования института таможенных платежей существенно усложняется.

В целях реализации отсылочных норм ТК ТС разрабатываются международные соглашения государств-членов таможенного союза, в том числе- по вопросам установления и применения в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов, имеющих эквивалентное значение (ответственный разработчик - Российская Федерация);- по вопросам определения порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза (ответственный разработчик - Российская Федерация);

- по вопросам предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с там. процедурой там. транзита, и особенностях уплаты, взыскания и перечисления там. пошлин, налогов в отношении таких товаров (ответственный разработчик - Республика Беларусь);- по вопросам определения оснований, условий и порядка изменения срока уплаты ввозных таможенных пошлин.

Ряд положений ТК ТС содержит отсылочные к национальному законодательству государств-членов таможенного союза нормы.

Следует отметить, что вопросы таможенных платежей относятся к тем вопросам, по которым удалось достичь наименьшей унификации при подготовке ТК ТС. Объясняется это целым рядом причин, основная из которых связана с тем, что на данном этапе интеграции унифицируется только таможенное законодательство. Сейчас не стоит вопрос об унификации и, пожалуй, даже о гармонизации таких сфер законодательства как налоговое, гражданское, законодательства о банках и банковской деятельности, об исполнительном производстве. Между тем, все эти сферы законодательства находятся в тесной связи с вопросами применения, в частности с вопросами взыскания и уплаты, там. платежей. Именно поэтому те 24 статьи ТК ТС, которые посвящены там. платежам в общей части ТК ТС, содержат более 20 отсылочных норм к нац-му законодательству.

Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены те же, что и в российском законодательстве. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается денежными средствами (в терминах российского законодательства это денежный залог), банковской гарантией, поручительством, залогом имущества. При этом законодательством государств-членов ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения. В российском законодательстве иных форм обеспечения не установлено. Такая резервная норма, сохранена для Казахстана, где имеют применяются и другие формы обеспечения уплаты. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. Порядок применения каждого из способов обеспечения, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, будут определяться национальным законодательством, что объясняется нашими существенными различиями в сфере банковского законодательства, гражданского права и так далее.

Новая норма, которой нет в российском законодательстве, но необходимость и целесообразность которой всегда подразумевалась, - исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно, в течение всего срока действия обязательства.

Статьей 87 ТК ТС установлена возможность внесения генерального обеспечения. В случаях, если одним и тем же лицом на территории одного из государств-членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Вместе с тем, порядок применения такого генерального обеспечения определяется национальным законодательством государств-членов ТС.

Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в ТК ТС отличается от российского законодательства. В соответствии с ТК РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм. В соответствии со статьей 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется таким же образом, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Кроме того, ТК ТС позволяет на уровне национального законодательства предусмотреть включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов и процентов. В ТК ТС, равно как и в ТК РФ, предусмотрена возможность установления фиксированных сумм обеспечения, если это предусмотрено законодательством государств-членов ТС.

^ Возврат излишне уплаченных и взыскание таможенных пошлин, налогов

В установлении норм, регулирующих вопросы возврата излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей и взыскания таможенных платежей, практически не удалось достичь никаких унификаций. Соответствующие статьи ТК ТС содержат отсылочные к национальному законодательству нормы.

ТК ТС в статье 89 определил, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством государств-членов таможенного союза. При этом порядок возврата ввозных таможенных пошлин должен учитывать особенности, установленные межд-ным соглашением об установлении и применении в там. союзе механизма зачисления и распределения сумм ввозных там. пошлин. Соглашением, в частности, не предусмотрена возможность осуществления зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы ввозных таможенных пошлин могут быть возвращены на счет плательщика либо зачтены в счет исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин.

В случае неуплаты или неполной уплаты там. пошлин, налогов в установленные сроки там. органы взыскивают там. пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных там. пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты там. пошлин, налогов.Порядок взыскания неуплаченных там. пошлин, налогов, порядок и основания признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, а также порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты там. пошлин, налогов в установленный ТК ТС срок, устанавливаются национальным законодательством государств-членов таможенного союза.


Просмотров 862

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2022 год. Все права принадлежат их авторам!