Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Классификация объектов экономики



 

При решении задач обеспечения безопасности в техносфере наиболее важными критериями оценки и классификации объектов являются:

* форма собственности предприятия;

* техническая сложность объекта экономики;

* виды опасности, которые исходят с территории объекта;

* этап эксплуатации объекта;

* важность объекта в народном хозяйстве государства либо субъекта РФ;

* порядок функционирования в чрезвычайных ситуациях (условиях);

* критерий в соответствии с Нормами международного гуманитарного права;

* ведомственная принадлежность;

 

Технически особо сложные объекты.

К ним относятся:

* ядерно- и (или) радиационно-опасные объекты (атомные станции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов);

* объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов;

* гидротехнические сооружения 1 и 2 классов;

* объекты обустройства нефтяных месторождений на шельфах морей;

* магистральные газо-, нефте-, и продуктопроводы с давлением более 6 Мпа;

* крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (свыше 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов;

* объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных и твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению;

* предприятия по подземной и открытой (глубина разработки свыше 150 м) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых;

* тепловые электростанции мощностью свыше 600 Мвт;

* морские порты, аэропорты с длиной взлетно-посадочной полосы 1800 м и более, мосты и тоннели длиной более 500 м, метрополитены;

* крупные промышленные объекты с численностью занятых более 10 тысяч человек.

 

Первым и самым важным признаком является, как видно, опасность объекта. В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 потенциально опасным (ПОО) называется объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества (материалы), создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС, либо применяют опасные технологические процессы.

 

Обобщая, можно отметить основные потенциально опасные объекты:

· радиационно-опасные объекты (промышленные предприятия);



· ядерно-опасные объекты;

· химически опасные объекты;

· пожаровзрывоопасные промышленные предприятия;

· гидродинамически-опасные объекты;

· биологически опасные предприятия (объекты);

· транспортные предприятия;

· объекты - источники электромагнитных излучений;

· объекты полигенной опасности.

 

Факторами, влияющими на устойчивость функционирования отраслей и объектов экономики являются:

 

- надежность защиты населения и производственного персонала;

- способность инженерно-технического комплекса противостоять в определенной степени ударной волне, световому излучению и радиации;

- защищенность объекта от вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений, заражения ОВ и ОХВ);

- надежность системы снабжения всем необходимым для обеспечения производства и производства продукции (сырьем, топливом, комплектующими изделиями, электроэнергией, водой, газом и т.п.) - нарушение производственно-хозяйственных связей;

- устойчивость и непрерывность управления производством;

- подготовленность объекта к ведению АСР и работ по восстановлению нарушенного производства;

- угроза эпидемий;

- опасные природные процессы;

- угроза диверсий;

- необходимость перестройки производства под выпуск продукции военного времени;

- необходимость корректировки планов в соответствии с обстановкой;

- необходимость подвоза рабочих смен из загородной зоны;

- дефицит времени на проведение мероприятий;

- не укомплектованность руководящим составом органов управления;

- привлечение неквалифицированных рабочих;

- мобилизационные мероприятия;

- недостаток транспорта;

- сложность подготовки специалистов;

- недостаток финансовых, материальных ресурсов;

- дефицит рабочих и служащих;

- ограниченность в энергоресурсах.



 

 

Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28

В редакции от 19.06.2007 г. № 103

 

(в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ,

от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

(преамбула в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!