![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Схема управления предвходным светофором в АБТЦ
Схема управления предвходным светофором № 2-1 показана в приложении Л. Назначение одноименных реле такое же, как в схеме проходного светофора. Однако, так как у предвходного светофора № 2-1 предусмотрено дополнительное показание – один желтый мигающий огонь, то схема управления имеет ряд отличий. Управление огнями предвходных светофоров выполняется также по сигнально-блокировочному кабелю, для управления требуется пять прямых (з, Ж, РЖ, К, РК) и две обратных жилы (ОЖз, ОК). Назначение дополнительных реле и приборов: 2-1МГ – реле мигающего режима желтого огня типа 2С-880, проверяет выполнение условий включения желтого огня светофора в режиме мигания (ЧДБРУ – чётное дополнительное боковое разрешающее покозание); 2-1КМ – реле контроля мигания типа 1Н-1350, контролирует импульсную работу реле 2-1МГ; 2-1ДИ – датчик импульсов типа ДИМ-1, задает периодичность мигания желтого огня. В интервале показания желтый мигающий огонь реле 2-1О находится под током по дополнительной цепи, проходящей через обмотку 3-4 этого реле. Назначение реле: 2-1Ж – сигнальное реле типа 1НМ-950, проверяет выполнение условий включения желтого огня светофора (линейная цепь 1); 2-1з – сигнальное реле типа 2НМ-1000, проверяет выполнение условий включения зеленого огня светофора (прямая полярность в первой линейной цепи); 2-1Ж1 – повторитель сигнального реле типа 2НМ-1000, обеспечивает проверку выключенного состояния огневого реле 3-1О при переключении светофора с показания ≪красный огонь≫ на показание ≪желтый огонь≫; 2-1з1 – повторитель сигнального реле типа 2НМ-1000, вместе с реле 3-1з обеспечивает выключение огневого реле 3-1О при переключении светофора с показания ≪желтый огонь≫ на показание ≪зеленый огонь≫; 2-1О –огневое реле типа 2ОЛ-15, контролирует перегорание нити лампы красного, желтого или зеленого огня светофора, контроль выполняется только в ≪горячем≫ состоянии; 2-1О1 –повторитель огневого реле типа 2НМ-1000; 2-1О2 –повторитель огневого реле типа 2Н-2250, ≪запоминает≫ перегорание нити лампы светофора при любом сигнальном показании. После замены перегоревшей лампы восстановление работы реле 3-1О2 осуществляется сначала установкой, а затем снятием перемычки в гнезде ГН; 2-1Кз – реле контроля короткого замыкания типа АОШ2-1, фиксирует возникновение короткого замыкания между прямым и обратным проводом красного, желтого или зеленого огней светофора и снижение сопротивления изоляции. Реле устанавливается на сигнальных точках, удаленных от постовой аппаратуры на расстояние более 3 км по кабелю, при меньшем удалении вместо реле устанавливается предохранитель 0,3 А; 2-1КзК – повторитель реле контроля короткого замыкания типа 2Н-2250, ≪запоминает≫ возникновение короткого замыкания и выключает питание светофора до устранения неисправности. Выключение реле КзК осуществляет электромеханик изъятием предохранителя полюса ЦПКз. Включение ламп перегонных светофоров осуществляется от питающего изолирующего трансформатора 2-1СТ типа ПРТ-МП-2. В цепь первичной обмотки трансформатора СТ включается предохранитель 3 А и фронтовой контакт повторителя реле направления – 1НО7. Напряжение вторичной обмотки устанавливается в зависимости от удаленности светофора. Каждая смена показания осуществляется через выключенное состояние огней светофора, что позволяет повысить чувствительность схемы к замыканию жил на дальнем конце кабеля. При исправных нитях ламп светофоров светодиод желтого цвета 2-1 ≪Контроль c/у 2-1≫ на пульте ДСП горит непрерывно при установленном направлении движения по светофору, при изменении направления индикация выключается. При перегорании нити лампы желтого или зеленого огня или основной нити красного огня светодиод горит в мигающем при любом установленном направлении движения. Включение желтого огня на предвходном светофоре осуществляется контактами реле 2-1Ж. В цепи включения реле 2-1Ж проверяется свободное состояние рельсовых цепей, входящих в ограждаемый блок-участок (реле Н2-6ПП), отсутствие блокировки светофора (реле 2-1/7-1Б1) и наличие на входном светофоре сигнального показания ≪красный огонь≫ или ≪лунно-белый мигающий огонь≫ (реле ЧДКБО). Включение зеленого огня осуществляется контактами реле 2-1з. В цепи включения реле 2-1з проверяется включенное состояние реле 2-1Ж, а также наличие на входном светофоре ЧД разрешающего показания приема на главный путь (реле ЧДГРУ). При приеме поезда на станцию с отклонением на предвходном светофоре желтый огонь горит в мигающем режиме. Необходимость задания мигающего режима определяется в цепи включения реле 2-1М контактом реле ЧДБРУ. При перегорании основной нити желтого огня светофора № 2-1 на нем исключается показание ≪желтый мигающий огонь≫.
|