Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Аннотация программы учебной дисциплины



Деловая риторика

1. Цель и задачи дисциплины

Целью данного курса является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

К основным задачам изучения дисциплины относятся:

- усвоение базовых понятий о природе и сущности общения, его истоках и роли в жизни общества;

- изучение теории и практики ведения деловых переговоров, их организации и подготовки;

- анализ видов деловой переписки (включая международную), особенности составления деловых документов в области рекламы;

- рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: языковые нормы в деловом общении; историю и основные положения деловой риторики; предмет и функции речевого этикета в деловом общении; функции и языковые особенности жанров письменной и устной деловой речи;

уметь: использовать информацию о принципах, правилах и нормах продуктивного общения в ситуациях взаимодействия с организациями и должностными лицами, от которых зависит принятие тех или иных управленческих решений; грамотно составлять документ в соответствии с его типом текстовой организации; моделировать ситуации делового общения, составлять тексты распространенных жанров письменного делового общения, предназначенных для внешнего и внутреннего пользования; готовить и проводить выступления делового характера;

владеть: обязательным минимумом знаний в области теории общения, этики и психологии делового общения; навыками и средствами продуктивного общения в деловой сфере; устными и письменными деловыми жанрами; речевым этикетом в деловом общении.

 

3. Содержание дисциплины

Язык как средство общения. Понятие коммуникации. Виды коммуникации. Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие). Язык как система. Функции языка. Внутренняя структура языка: уровни и единицы языковой системы (фонетический, лексический, грамматический, текстовой)

Культура речи. Внешняя структура языка: литературный язык и его нелитературные варианты (диалекты, просторечие, жаргоны). Литературный язык как предмет культуры речи. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Коммуникативные качества речи как значимые для общения объективные свойства речи. Типы речевой культуры.



Функциональные стили современного русского языка. Официально-деловой стиль (ОДС). Понятие стиля. Разговорная речь и книжные стили. Сфера функционирования официально-делового стиля, экстралингвистические особенности (точность, логичность, стандартность как доминирующие качества деловой речи). Языковые особенности ОДС. Подстили и жанры ОДС.

Риторика: законы и правила построения речевых произведений. Риторика применительно к потребностям современной речи. Из истории риторики. Риторический канон. Создание замысла и построение аргументации речи. Композиция речи.

Устные формы делового взаимодействия. Принципы речевого поведения в деловом общении. Деловая беседа. Классификация деловых бесед. Технология телефонных бесед. Деловое совещание: подготовка и проведение. Деловая полемика, правила ее проведения. Культура делового спора.

Письменная деловая речь. Язык служебных документов. Виды документов. Язык и стиль организационно-распорядитель­ных документов. Организационные документы (уставы, положения, инструкции). Распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения)

Информационно-справочные документы. Язык и стиль информационно-справочных документов. Справка. Протокол. Деловая корреспонденция.

Частные деловые бумаги. Язык и стиль частных деловых бумаг. Заявление и объяснительная записка. Автобиография. Резюме.

Реклама в деловой речи. Виды рекламных текстов. Функции рекламы. Структура рекламного текста. Языковые особенности рекламного текста.

 


Приложение 4

 

Б.2. Естественнонаучный цикл

Базовая часть


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!