![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Схема контроля исправности кабельных линий и питания приборов ТРЦ АБТЦ
При перемыкании жил кабеля ТРЦ непосредственно между собой или через оболочку, а также при понижении сопротивления изоляции или обрыве кабеля может возникнуть опасная ситуация или сбой в движении поездов. Поэтому в системе АБТЦ обязателен схемный контроль исправности кабельных линий рельсовых цепей. Схема проектируется на основании путевого и кабельного планов перегона, приведена в приложении Ж. На станциях используются несколько комплектов схемы, которые строятся отдельно на каждый путь. Каждый комплект схемы может контролировать до десяти релейных и десяти питающих концов ТРЦ. В схеме применены реле типа АНШ2-1230. В схеме имеются две идентичные цепи контроля, в одну из которых включены цепи питающих концов, а в другую – релейных. Реле 1ЧПКЛ и 1ЧРКЛ, включенные между одним из полюсов питания и первой контролируемой цепью, обеспечивают симметрию первых по схеме кабельных цепей и контролируют обрыв любой из цепей. Питание схемы осуществляется постоянным напряжением 200 В от выпрямителей типа БВз, на которые раздельно подается переменное напряжение 220 В от изолирующих трансформаторов типа СТ-5МП. Цепь контроля проходит через резисторы, обмотки контрольных реле 1ЧПКЛ (1ЧРКЛ) и индивидуальных контрольных реле …ПКЛ (… РКЛ). При исправном состоянии кабеля все контрольные реле включены, получая питание от блоков БВз через контролируемые цепи и резисторы R1, R2, R5 в питающей и R3, R4, R6 в релейной цепи (режим контроля). Напряжение на обмотках каждого контрольного реле в режиме контроля должно составлять от 3,7 до 4,3 В, что на 40 % больше напряжения отпускания якоря. При исправном состоянии кабельных цепей включено также общее контрольное реле 1ЧКЛ через фронтовые контакты всех индивидуальных контрольных реле …ПКЛ и …РКЛ. На табло включен желтый контрольный светодиод. В случае замыкания между жилами, понижении изоляции между ними или сообщения одной из жил с землей выключаются одно или несколько контрольных реле вследствие шунтирующего действия повреждения, выключается реле 1ЧКЛ, 1ЧКЛМ. На табло включается красный светодиод в мигающем режиме, фиксируя неисправность, и выключается питание аппаратуры ТРЦ (приложение И), схемы ТРЦ переходят в защитный отказ. После устранения повреждения схема автоматически переходит в режим контроля, так как все контрольные реле возбудятся и своими контактами замкнут цепь питания реле 1ЧКЛ. В случае размыкания кабельной цепи, например, при обрыве жилы или изъятии (хищении) одного из путевых трансформаторов ПОБС-2Г из путевого ящика все контрольные реле, в том числе и 1ЧПКЛ (1ЧРКЛ) лишаются питания, выключается реле 1ЧКЛ 1ЧКЛМ, на табло белый светодиод включается в мигающий режим, фиксируя повреждение, питание аппаратуры ТРЦ сохраняется через тыловые контакты реле 1ЧПКЛ (1ЧРКЛ). В обоих случаях, когда общее контрольное реле 1ЧКЛ выключается, шунтируя своими контактами резисторы R2, RЗ, R5, R6, схема переводится в режим запуска. Напряжение на обмотках каждого контрольного реле в этом режиме должно быть от 8,7 до 11,0 В. Напряжение на обмотках контрольных реле в режиме запуска обеспечивается выбором соответствующего значения сопротивления резисторов R1 в питающей и R4 в релейной цепях. Кроме того, их включение обусловлено необходимостью защиты цепи от чрезмерного возрастания тока, например, в случае замыкания на землю крайней по схеме кабельной жилы. Сопротивление резисторов R2, RЗ, R5, R6 принимается равным 18 кОм, а сопротивления резисторов R1 и R4 – в зависимости от числа контролируемых цепей (определяется по количеству индивидуальных реле …ПКЛ, …РКЛ) и определяются по табл. 2. Таблица 2
Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |