Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Назначение, комплектация систем охлаждения



 

В СЭУ наиболее распространены системы водяного охлаждения. Забортной водой охлаждают главные и вспомогательные конденсаторы паровых турбин, холодильники пресной воды ДВС и ГТД, маслоохладители циркуляционных систем смазки редукторов, ДВС, ГТД, компрессоры, подшипники валопровода и другие элементы СЭУ.

В дизельных установках системы охлаждения обычно двухконтурные (пресной и забортной водой). В этих системах охлаждение пресной воды и масла осуществляется забортной водой в водо- и маслоохладителях. Температура забортной воды на выходе не должна превышать 55 °С, чтобы из нее не выпадали соли и не осаждались на стенках теплообменных поверхностей в виде накипи. Температура пресной охлаждающей воды поддерживается на входе в двигатель не ниже 55°С, а на выходе не более 60—75 °С — в главных МОД и 75—85 °С — в главных СОД и ВОД. Количество теплоты, отводимой от деталей при их охлаждении, в зависимости от типа и размеров дизеля составляет 25…35% выделяемой при сгорании топлива. Как перегрев, так и переохлаждение деталей дизеля крайне нежелательны.

На рис. 5.1 представлена упрощенная схема системы охлаждения судового ДВС.

 

Рис. 5.1. Схема системы охлаждения судового ДВС

 

 

Во внутренний контур пресной воды включены насос 15, расширительный бак 7, водяной охладитель 9, терморегулятор 8 и соединяющие их трубопроводы, а во внешний контур - кингстон 11, фильтр 12, насос 16, охладитель 9.

Насос 15 внутреннего контура прокачивает воду через полости охлаждения рабочих втулок, крышек цилиндров, камеры охлаждения компрессоров и нагнетает ее по трубопроводу 5 в водяной охладитель 9, где вода охлаждается забортной водой до установленной правилами эксплуатации температуры и снова нагнетается в дизель 1. Режим охлаждения воды регулируется терморегулятором 8.

Если температура воды на выходе из дизеля ниже установленного значения, терморегулятор большую часть ее направляет в трубопровод, минуя охладитель. При повышении температуры весь поток умягченной воды проходит через водяной охладитель. Верхние точки отводящей магистрали внутреннего контура на случай парообразования соединены трубами 2 с расширительным баком 7. Последний компенсирует потери воды в контуре вследствие утечек и испарения. Для контроля за расходованием воды на расширительном баке устанавливают указатель уровня и реле минимального уровня системы предупредительно-аварийной сигнализации. Пополняют внутренний контур водой через кран 10. Забортная вода прокачивается через водяной охладитель 9, охладитель смазочного масла (на схеме не показан) и через трехходовой кран 6 сбрасывается в ящик забортной воды или за борт.



В случае выхода из строя насоса внутреннего контура дизель может охлаждаться забортной водой. Для этого при работе насоса трехходовые краны 19 и 18 устанавливают в такое положение, при котором вода от насоса 16 проходит по трубопроводу 21 в дизель, а от него через кран 6 за борт или в ящик забортной воды. При выходе из строя насосов 15, 16 переключают краны 13, 14, 17, 18 и к системе подключают резервные насосы общесудового назначения. Работу системы охлаждения контролируют с помощью термометров 3, 22, манометра 20 и циркуляциомера 4. Замкнутую систему охлаждения применяют в настоящее время практически на всех современных дизелях. Эффективность охлаждения деталей со временем снижается в результате образования накипи и коррозии стенок камер охлаждения. Для смягчения жесткой воды ее кипятят или обрабатывают специальными умягчителями. Коррозионную активность охлаждающей воды снижают введением в нее различных эмульсионных или химических присадок, образующих тонкую маслянистую или оксидную антикоррозионную пленку на стенках камер охлаждения.

Отдельные узлы ГД охлаждаются маслом и топливом. В зависимости от рода жидкости, охлаждающей цилиндры, поршни и форсунки двигателя, различают следующие системы: с охлаждением цилиндров, поршней и форсунок пресной водой; с охлаждением цилиндров и форсунок пресной водой, а поршней — маслом; с охлаждением цилиндров пресной водой, поршней — маслом, а форсунок — топливом.

В системах водяного охлаждения забортная вода поступает через кингстонные ящики. В соответствии с требованиями Морского Регистра судоходства в каждом машинном отделении должно быть не менее двух кингстонных ящиков циркуляционной или охлаждающей воды, через которые можно принять забортную воду при любых условиях эксплуатации. Как правило, один кингстонный ящик размещают в двойном дне, а другой — у борта. Их оборудуют устройствами для подачи пара давлением 0,5 МПа, горячей воды и сжатого воздуха (р = 0,3 МПа), применяемых для подогрева воды в ящиках и для продувания приемных решеток. Кроме того, в верхней части кингстонного ящика предусматривается трубопровод для отвода воздуха, попавшего вместе с водой. Отвод охлаждающей воды за борт осуществляется через невозвратно-запорные клапаны.



Контрольно-измерительные приборы должны обеспечить замеры:

1. Температуры забортной воды на входе и выходе из системы охлаждения;

2. Температуры пресной воды до и после двигателей;

3. Давления забортной воды и пресной воды после насосов.

На рис. 5.2 и 5.3 представлены принципиальные схемы систем охлаждения пресной и забортной водой ДУ с МОД судна-нефтерудовоза.

 

Рис. 5.2. Принципиальная схема системы охлаждения пресной водой ДУ с МОД

Рис. 5.3. Принципиальная схема системы охлаждения забортной водой ДУ с МОД

 

Непосредственное охлаждение ГД и ДГР производится объединенной замкнутой системой пресной воды. Одним из насосов 1 (другой – в резерве) вода подается через водо-водяные теплообменные аппараты 2 к ГД 3. Подогретая в ГД вода через паровой подогреватель 4 (пар к которому подается только в режиме разогрева) и деаэратор 5 поступает к вакуумному опреснителю 6, а затем во всасывающую магистраль.

Часть воды из нагнетательной магистрали подводится к ДГР 7 и в режиме резерва – к теплообменным аппаратам 8, установленных в масляных цистернах ДГР.

На стоянке циркуляция воды осуществляется насосом 9. Для отвода паровоздушной смеси и пополнения утечек в системе служит расширительная цистерна 10, с которой соединены охлаждающие полости ГД, ДГР и теплообменные аппараты 2.

Для хранения антикоррозионных присадок предусмотрена цистерна 11, заполнение которой производится от питательного трубопровода. При осушении системы вода перекачивается в сливную цистерну 12, которая соединена с атмосферой через воздушный клапан 13. Возврат воды в систему осуществляется насосом перекачивания воды 14.

Забортная вода в зависимости от условий эксплуатации через один из кингстонных ящиков (днищевой 1, бортовой 2 или ледовый 3) идет в кингстонно-распределительный клапан. Одним из главных циркуляционных насосов 5 забортная вода подается к охладителям ГД – надувочного воздуха 6, масла 7 и пресной воды 8 и через отливной ящик 9 удаляется за борт или при необходимости поступает на рециркуляцию. Этими же насосами вода направляется к охладителям масла ГТН 19, топлива 11, масла уплотнительной системы дейдвуда 12 и подшипникам валопровода 13. Одним из насосов 14 осуществляется подача забортной воды на охлаждение электрокомпрессоров 15, охладителей ДГР – воздуха 16, масла и воды 17; к эжекторам 18, охладителям 19 и конденсаторам 20 грузовых и зачистных трубонасосов и сливается через водоотливной канал 21. К охладителю 22 опреснительной установки забортная вода направляется автономным насосом 23. С помощью циркуляционного насоса 24 вода идет к турбогенератору: конденсатору 25, охладителям масла 26, воздуха 27 и эжектору 28. Вспомогательный конденсатор 29 может прокачиваться стояночным циркуляционным насосом 30. Вода после конденсатора 29 отводится за борт или отводится на продувание ледового кингстонного ящика. Охладители рулевой машины 31, проб воды 32 и дополнительный конденсатор 33 прокачиваются отбираемой из общей магистрали забортной водой, которая поступает затем в отливной ящик 34. Для поддержания нормального температурного режима предусмотрена возможность частичной рециркуляции забортной воды в ледовый ящик. К отливным ящикам и патрубкам подводится пар давлением до 0,5 МПа.

В ГТУ, как и в ДУ, применяются двухконтурные системы водяного охлаждения. Их устройство аналогично. Отличительной особенностью является более высокий температурный уровень охлаждения корпусов турбин. Для уменьшения температур стенок корпусов турбин и радиальных зазоров используют охлаждение пресной водой, проходящей через систему специально предусмотренных каналов. Промежуточное охлаждение воздуха между ступенями компрессора осуществляется забортной водой, температура которой на выходе из воздухоохладителя во избежание отложений не превышает 40…45 0С.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!