Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Научно-исследовательская практика



Цели и задачи

Научно-исследовательская практика (НИП) магистрантов – это неотъемлемый вид научно-исследовательской работы магистранта, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков, знаний, умений, компетенций по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности [2, стр 3].

Цели практики:

- формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

- овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности

- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Задачи практики:

- закрепить полученные теоретические знания;

- освоить основные научные методы поиска информации;

- научиться применять современные научные технологии в проведении научно-исследовательских работ.

Содержание практики

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Практика проводится в несколько этапов (2,4 семестр у студентов дневного отделения или 2,4,5 семестры у студентов заочного отделения), в процессе которых должны быть формироваться следующие компетенции:

¾ способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

¾ способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

¾ способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);



¾ способность принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

¾ способность свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения (ОК -5);

¾ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

¾ способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

¾ способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

¾ способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

¾ способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

¾ способность разрабатывать методики планирования и оптимизации расходов и доходов предприятий сферы сервиса и сервисных сетей (ДПК-1)

¾ способность разрабатывать и обосновывать управленческие решения, направленные на обеспечение роста экономического потенциала и стоимости бизнеса (ДПК-2)



Специальные требования к магистрам, обучающимся по программе «Экономика сервисной фирмы», определены выпускающей кафедрой ЭОП и включают в себя:

¾ владение современной проблематикой развития сферы сервиса и управления развитием сервисных предприятий, освоение соответствующего терминологического аппарата;

¾ детальное знание истории развития экономики сервиса, знание роли и места экономического планирования в развитии предприятий сервиса;

¾ способность обосновывать необходимость применения магистрантом методов и методик составления планов развития сервисных фирм;

¾ глубокое понимание практических основ планирования развития сервисных фирм;

¾ умение формировать план реализации развития сервисной фирмы;

¾ способность демонстрировать инициативу в организации работы;

Практика проводится в соответствии с программой научно-исследовательской практики магистрантов, утвержденной на кафедре и индивидуальной программой практики, составленной студентом совместно с научным руководителем (Приложение 4).

К результатам НИП выдвигаются следующие требования:

¾ результатом НИП во 2-м семестре обучения является: характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы;

¾ результатом НИП в 4-м семестре обучения (дневное отделение) или в 5-м семестре обучения (заочное отделение) является сбор статистического и аналитического материала для диссертационной работы, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией; анализ опыта реализации аналогичных задач, черновой вариант плана развития организации, который должен стать результатом исследования магистранта, основной частью его диссертационной работы, определяющего научный и практический вклад автора.

Организация практики

Выбор места научно-исследовательской практики и содержания работ определяется целями и задачами магистерской диссертации.

При подготовке магистерских диссертаций, имеющих прикладной аспект (направленных на формирование инновационного проекта, учитывающего специфику вида деятельности или организации) выбор базы практики определяется необходимостью ознакомления студента с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению избранной магистерской программы. Базой практики могут стать предприятия и организации сферы сервиса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, научно-исследовательские институты и органы государственной и муниципальной власти.

При подготовке магистерских диссертаций, имеющих общетеоретическое содержание, практика может проходить на кафедре в форме разработки и опубликования студентом научных публикаций, эссе, докладов на различных конференциях (в том числе и внитривузовских), участия в НИР кафедры.

Для проведения исследований в рамках программ обмена студентами магистр может быть направлен по обмену в Университеты или крупные сервисные организации других регионов РФ или других стран.

Руководство научно-исследовательской практикой по программе специализированной подготовки магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы. Контроль за прохождением магистрантами научно-педагогической практики осуществляется деканом факультета.

Практика оценивается научным руководителем на основе письменного отчёта, составляемого магистрантом и справки из организации, в которой магистрант проходил практику (в случае, если она проходила не на кафедре). В справке должны быть: полное название организации, основные направления деятельности магистранта, оценка его деятельности в период практики, подпись руководителя организации и печать организации.

Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с научным руководителем. В программе указываются: сроки прохождения практики; место прохождения практики; цель и задачи практики, план-график выполнения работ (см. Приложение 4).

Примерное распределение рабочего времени (в часах):

2 семестр 2 недели -108 часов (для дневного отделения)

Этапы прохождения Время работы
    часов срок
Формирование и согласование задания на практику 19.01
Самостоятельный поиск, сбор, критическая оценка и обработка информации для осуществления научных исследований  
Формирование концепции личного вклада автора в научное исследование, обсуждение его с научным руководителем 26.01
Формирование отчета о НИП, сдача на проверку 30.01
Подготовка доклада к защите, доработка отчета  
Защита отчета 01.02
  Итого: 2 нед.

2 семестр 2 недели -108 часов (для заочного отделения)

Этапы прохождения Время работы
    часов срок
Формирование и согласование задания на практику По расписанию установочного занятия
Самостоятельный поиск, сбор, критическая оценка и обработка информации для осуществления научных исследований  
Формирование концепции личного вклада автора в научное исследование, обсуждение его с научным руководителем 18.01
Формирование отчета о НИП, сдача на проверку Первый день сессии
Подготовка доклада к защите, доработка отчета  
Защита отчета По расписанию сессии
  Итого: 2 нед.

4 семестр 6 недель – 324 часов(для дневного отделения)

Этапы прохождения Время работы
    часов срок
Формирование и согласование задания на практику 16.02
Сбор статистического и аналитического материала для диссертационной работы, оценка его достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией. Для проходящих практику на предприятии – оформление на работу, изучение организации.  
Анализ опыта реализации аналогичных задач  
Разработка чернового варианта плана развития  
Обсуждение с руководителем и сотрудниками организации чернового варианта плана развития 14.03
Сбор дополнительных материалов и доработка плана  
Формирование отчета о НИП, сдача на проверку 23.03
Подготовка доклада к защите, доработка отчета  
Защита отчета 29.03
  Итого: 6 нед.

5 семестр 6 недель – 324 часов(для заочного отделения)

Этапы прохождения Время работы
    часов Срок
Формирование и согласование задания на практику По расписанию установочного занятия
Сбор статистического и аналитического материала для диссертационной работы, оценка его достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией. Для проходящих практику на предприятии – оформление на работу, изучение организации.  
Анализ опыта реализации аналогичных проектов  
Разработка чернового вариант проекта  
Обсуждение с руководителем и сотрудниками организации чернового варианта проекта 13.09
Сбор дополнительных материалов и доработка проекта  
Формирование отчета о НИП, сдача на проверку 20.10
Подготовка доклада к защите, доработка отчета  
Защита отчета 26.10
  Итого: 6 нед.

Итоговая аттестация за научно-исследовательскую практику проводится руководителем практики (руководителем магистерской программы) по результатам оценки всех форм отчётности магистранта. Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. Практикант, не выполнивший программу практики или не предоставивший её результаты в установленные сроки, считается не аттестованным.

По результатам научно-исследовательской практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей:

- оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным управленцем);

- оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного);

- оценка исследовательской деятельности магистранта (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели);

- оценка опубликованных результатов научно-исследовательской работы студента и сформированного отчета о практике;

- оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий исследования);

- оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.);

- оценка способности студента аргументировано обосновать и доказать собственную точку зрения на ту или иную научную проблематику;

- оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

Оценка по практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением об аттестации студентов и порядке ликвидации академической задолженности в Санкт-Петербургском государственном университете сервисе и экономике.

Требования к отчету

Отчет по научно-исследовательской практике оформляется по тем же требованиям, как и отчет по научно-исследовательской работе

Отчет состоит из титульного листа, содержания, программы практики, текстовой части, списка литературы и приложений, дневника практики и справки-характеристики (для тех, кто проходил ее не на кафедре), диска с электронной версией подготовленных материалов. Титульный лист оформляется по установленной форме, приведенной в Приложении 5.

Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы. В справке-характеристике должны быть: полное название организации, основные направления деятельности студента, оценка его деятельности в период практики, печать и подпись руководителя организации. Дневник практики должен отражать выполнение практикантом этапов программы практики. Ведение дневника и своевременное его заполнение – обязательно. Примерная структура дневника показана в Приложение 6. В столбце 4 обязательно наличие подписи руководителя практики от предприятия по каждому виду работы, кроме строки 8 (там расписывается руководитель практики от кафедры). В этом столбце он также может проставить имеющиеся у него замечания.

Он должен быть подписан студентом, руководителем практики (научным руководителем для проходивших практику на кафедре), а также руководителем магистерской программы или заведующим кафедрой. Порядок предоставления отчета на проверку, его доработки и защиты аналогичен работе над отчетом по научно-исследовательской работе.

Производственная практика

Цели и задачи

Главной целью производственной практики (ПП) является обучение магистрантов навыкам плановой работы; сбора, анализа и использования информации для принятия экономически обоснованных управленческих решений.

Дополнительными целями ПП является приобретение магистрантами знаний и умений, необходимых для выполнения плановой работы. В процессе прохождения практики магистрант должен получить знания, приобрести навыки и умения для решения следующих задач:

- управление подразделениями, группами (командами) сотрудников;

- разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия экономически обоснованных управленческих решений;

- анализ существующих форм и методов планирования развития сервисных фирм; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

Задачи практики:

- формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

- овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной деятельности

- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Содержание практики

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Практика проводится в конце 2 семестра обучения в течение 4 недель (43-46 недели учебного года), в процессе которых должны быть формироваться следующие компетенции:

¾ способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

¾ способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

¾ способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

¾ способность принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

¾ способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

¾ способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

¾ способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

¾ способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

¾ способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

¾ способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

¾ способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

¾ способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

¾ способность разрабатывать методики планирования и оптимизации расходов и доходов предприятий сферы сервиса и сервисных сетей (ДПК-1)

¾ способность разрабатывать и обосновывать управленческие решения, направленные на обеспечение роста экономического потенциала и стоимости бизнеса (ДПК-2)

Производственная практика осуществляется в форме реальной работы магистров качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных планово-экономических службах в виде:

- участия в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

- формирования организационной и управленческой структуры организаций;

- организации работы исполнителей (команды исполнителей) для формирования конкретных планов;

- разработки планов, направленных на развитие сервисной организации;

- контроля деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия экономически обоснованных управленческих решений;

- построения внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью планирование деятельности и контроля;

- создания и ведения баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценки эффективности планов и программ;

- подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценки эффективности плановых решений;

- разработки бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организации предпринимательской деятельности.

В процессе ПП предусматривается:

- знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы предприятия;

- изучение состояния и перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; изучение основных технико-экономических показателей работы организации за последние 1-2 года;

- анализ планово-экономической работы в организации;

- изучение состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения предприятия, выявление механизмов взаимодействия с другими подразделениями, формирование предложений по совершенствованию деятельности предприятия/структурного подразделения.

Практика проводится в соответствии с программой практики магистрантов, утвержденной на кафедре и индивидуальной программой практики, составленной студентом совместно с научным руководителем (Приложение 4).

К результатам ПП выдвигаются следующие требования:

¾ результатом ПП является изучение внешней и внутренней среды предприятия- базы практики, что должно отразиться в отчете в виде общей характеристики, структуры управления, технико-экономических показателей деятельности организации

¾ результатом ПП является получение навыков практической работы, что должно отразиться в отчете в виде краткого изложения должностной инструкции, описания выполняемых процессов и документов, подготовленных студентом в процессе выполнения работы;

¾ результатом ПП является формирование студентом предложений по совершенствованию деятельности организации, что должно отразиться в отчете в виде анализа текущей ситуации (бизнес-процессов, финансовых результатов), выводах и рекомендациях, обосновывающих необходимость изменений с оценкой экономических последствий.

Руководителем практики от вуза могут быть внесены изменения и дополнения в зависимости от особенностей предприятия – базы практики или специфики исследования. Источниками информации могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса работников предприятия (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.

Завершающим этапом практики становится оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета.

Организация практики

Выбор места ПП и содержания работ определяется целями и задачами магистерской диссертации.

При подготовке магистерских диссертаций, имеющих прикладной аспект (направленных на формирование планов развития, учитывающего специфику вида деятельности или организации) выбор базы практики определяется необходимостью ознакомления студента с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению избранной магистерской программы. Базой практики могут стать предприятия и организации сферы сервиса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, научно-исследовательские институты и органы государственной и муниципальной власти.

При подготовке магистерских диссертаций, имеющих общетеоретическое содержание, практика может проходить на кафедре в форме разработки и опубликования студентом научных публикаций, эссе, докладов на различных конференциях (в том числе и внитривузовских), участия в НИР кафедры.

Для проведения исследований в рамках программ обмена студентами магистр может быть направлен по обмену в Университеты или крупные сервисные организации других регионов РФ или других стран.

Руководство ПП осуществляет руководитель практики от Университета по согласованию с руководителем практики от предприятия и научным руководителем. Контроль за прохождением магистрантами организационно-управленческой практики осуществляется руководителем магистерской программы и деканатом.

Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с научным руководителем и согласованная с руководителем практики от организации. В программе указываются: сроки прохождения практики; место прохождения практики; цель и задачи практики, план-график выполнения работ (см. Приложение 7).

Практика оценивается руководителем практики от Университета на основе письменного отчёта, составляемого магистрантом и справки из организации, в которой магистрант проходил практику (в случае, если она проходила не на кафедре). В справке должны быть: полное название организации, основные направления деятельности магистранта, оценка его деятельности в период практики, подпись руководителя организации и печать организации.

Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. Практикант, не выполнивший программу практики или не предоставивший её результаты в установленные сроки, считается не аттестованным.

Примерное распределение рабочего времени (в часах):

2 семестр 4 недели -216 часов (для дневной формы обучения)

Этапы прохождения Время работы
    часов срок
Формирование и согласование задания на практику, оформление на работу, инструктаж по технике безопасности 22.06-23.06
Изучение должностных инструкций и используемых документов, знакомство с рабочим местом 24.06
  Работа в должности…. 25.06—03.07
Определение необходимости проведения изменений, согласование целей и задач, граничных условий, возможных участников и условий реализации, формирование и согласование концепции плана развития, определение и проведение программы дополнительных исследований 06.07
Формирование отчета о ПП, сдача на проверку 09.07
Подготовка доклада к защите, доработка отчета  
Защита отчета 05.09
  Итого: 4 нед.

2 семестр 4 недели -216 часов (для заочной формы обучения) 08.06-05.07

Этапы прохождения Время работы
    часов срок
Формирование и согласование задания на практику, По расписанию установочного занятия
Оформление на работу, инструктаж по технике безопасности, изучение должностных инструкций и используемых документов, знакомство с рабочим местом 08.06-09.06
  Работа в должности…. 10.06—03.07
Определение необходимости проведения изменений, согласование целей и задач, граничных условий, возможных участников и условий реализации, формирование и согласование концепции плана развития, определение и проведение программы дополнительных исследований 01.07
Формирование отчета о ПП, сдача на проверку Первый день сессии
Подготовка доклада к защите, доработка отчета  
Защита отчета По расписанию сессии
  Итого: 4 нед.

По результатам практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей:

- оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным управленцем);

- оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного);

- оценка исследовательской деятельности магистранта (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели);

- оценка практической деятельности магистранта (в соответствии с оценкой руководителя практики от предприятия);

- оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий исследования);

- оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.);

- оценка способности студента аргументировано обосновать и доказать собственную точку зрения на ту или иную научную проблематику;

- оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

Оценка по практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением об аттестации студентов и порядке ликвидации академической задолженности в Санкт-Петербургском государственном университете сервисе и экономике.

Требования к отчету

Отчет по производственной практике оформляется по тем же требованиям, как и отчет по научно-исследовательской работе. В отчете должны быть отражены общая характеристика организации, ее структура, основные технико-экономические показатели, личные функциональные обязанности магистранта, результаты его практической деятельности (в виде подготовленных документов, отчетов, аналитических записок, расчетов и т.п.), анализ финансовых результатов или бизнес-процессов, выявленные проблемы, предложения по их исправлению, концепция инновационного проекта, направленного на исправление выявленных проблем.

Отчет состоит из титульного листа, содержания, программы практики, текстовой части, списка литературы и приложений, дневника практики и справки-характеристики (для тех, кто проходил ее не на кафедре), диска с электронной версией подготовленных материалов. Титульный лист оформляется по установленной форме, приведенной в Приложении 8.

Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы. В справке-характеристике должны быть: полное название организации, основные направления деятельности студента, оценка его деятельности в период практики, печать и подпись руководителя организации. Дневник практики должен отражать выполнение практикантом этапов программы практики. Ведение дневника и своевременное его заполнение – обязательно. Примерная структура дневника показана в Приложении 6. В столбце 4 обязательно наличие подписи руководителя практики от предприятия по каждому виду работы, кроме строки 11 (там расписывается руководитель практики от Университета). В этом столбце он также может проставить имеющиеся у него замечания.

Отчет должен быть подписан студентом, руководителем практики от предприятия (научным руководителем для магистрантов, проходивших практику на кафедре), а также руководителем практики от университета (или руководителем магистерской программы). Порядок предоставления отчета на проверку, его доработки и защиты аналогичен работе над отчетом по научно-исследовательской работе.


Просмотров 1903

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!