Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Разработка процесса решения функциональных задач службы управления



МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы бакалаврами, обучающимися по направлению 080100 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций»

 

Брянск 2013


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

Утверждены научно-методическим

советом БГИТА

протокол №____ от «___»_____20__ года

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы бакалаврами, обучающимися по направлению 080100 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций»

 

Брянск 2013


УДК 69.003:658.566

 

Менеджмент: методические указания по выполнению курсовой работы бакалаврами, обучающимися по направлению 080100 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» / Брянск. гос. инж.-технол. акад. / Сост. И.Н. Лямцева, Д.С. Марченко. - Брянск: БГИТА, 2013. – 23 с.

 

 

Данное издание представляет собой методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент», которые разработаны на основе отечественных и зарубежных источников по теории и практике управления предприятиями. При их подготовке авторы исходили из общих тенденций развития этой науки: осознания необходимости перехода к демократическим формам управления, усиления внимания к организационной культуре, социальным и поведенческим процессам при производстве товаров и услуг.

Для бакалавров очной и заочной форм обучения.

 

Рецензент:

 

кандидат техн. наук, доц. Сергутина Т.Э.

 

Рекомендованы редакционно-издательской и методической комис­сиями экономического факультета БГИТА.

Протокол № ____ от __ _________ 20__ г.


 

Содержание  
Введение
Методические указания по выполнению курсовой работы
Литература
Приложения

Введение



Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования:

знания:

на уровне представлений: иметь представление о содержании менеджмента, роли и месте элементов менеджмента в производственной системе;

на уровне воспроизведения: знать основные принципы построения организационных структур, распределение функций управления;

на уровне понимания: знать методы принятия решений;

умения:

теоретические: владение понятийным аппаратом теории менеджмента, умение изложить основные принципы этики деловых отношений и особенности труда менеджера;

практические: умение использовать основные принципы этики деловых отношений в практической деятельности; умение использовать основные принципы построения организационных структур при формировании различных организационных структур управления, форм участия персонала в управлении; умение выбирать наиболее рациональные способы принятия решений, использовать эффективные формы участия персонала в управлении;

навыки: уметь эффективно осуществлять основные функции менеджера.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

ОК-7 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

профессиональных:

ПК-11 Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;



ПК-12 Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13 Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Дисциплина Б3.Б.10 «Менеджмент» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Для изучения данного курса необходимо изучить следующие дисциплины:

- введение в экономику (1 сем.);

- микроэкономика (1 сем.);

- макроэкономика (2 сем.);

- экономика предприятия (2, 3 сем.);

- социология (4 сем.).

Знания, полученные при изучении дисциплины «Менеджмент» могут быть использованы при изучении дисциплин:

- управление персоналом предприятия (5 сем.);

- маркетинг (6, 7 сем.);

- во время прохождения производственных практик;

- при написании выпускной квалификационной работы.

Методические указания составлены для бакалавров, обучающихся по направлению 080100 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» всех форм обучения, и имеют целью дать краткие практические указания по основным вопросам курсового проектирования.

Курсовая работа выполняется с целью закрепления и углубления знаний, полученных студентами при изучении курса «Менеджмент» и других экономических дисциплин, а также с целью получения практических навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.

Качественная работа над курсовой работой в определенной степени подготавливает студентов к их будущей работе над бакалаврской работой.

Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации (приложение 2).



Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.

Исходные данные дня выполнения курсовой работы приводятся в данных «Методических указаниях» в приложениях 1-4.

Вариант задания назначается руководителем курсовой работы.

Из приложения 1 выбирается вариант организационной структуры управления предприятием и анализируемая служба управления. В приложении 2 предлагаются конкретные производственные ситуации, а в приложении 3 - основные показатели деятельности предприятия, необходимые для проведения расчетов для каждой из представленных производственных ситуаций.

Задание по курсовой работе выдается в сроки, установленные учебным планом.

Работа разрабатывается в течение учебного семестра в соответствии с календарным графиком выполнения работы, установленным и утвержденным кафедрой.

Курсовая работа оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Защита курсовой работы проводится комиссионно в установленном кафедрой порядке и оценивается по пятибалльной системе. Сроки защиты устанавливаются в соответствие с графиком выполнения курсовой работы.

Если курсовая работа не допущена руководителем к защите, то студент должен ее переработать и дополнить в соответствии с указаниями преподавателя.

При неудовлетворительной защите курсовой работы студенту дается определенный срок для исправления. После этого назначается повторная защита. Курсовая работа не допускается к защите без наличия задания, выданного студенту в установленном порядке.

 


Методические указания по выполнению курсовой работы

Введение

Во введении студент должен представить цели и задачи курсовой работы, основные этапы ее разработки. Необходимо также привести краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

 

Разработка процесса решения функциональных задач службы управления

1.1 Определение состава функциональных задач, решаемых службой управления

Исходя из заданной производственной ситуации, необходимо поставить задачи перед строительным предприятием, на выполнение которых будут направлены действия организации. Состав функциональных задач, решаемых подсистемой, определяется студентом на основе материалов лекционного курса, использования рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также собственного опыта, полученного в ходе прохождения производственных и учебных практик, а также изучения пройденных дисциплин.

Все задачи, решаемые службой управления, нумеруются и группируются по частным функциям управления.

1.2 Определение внутренних и внешних связей

Исходя из поставленных перед службой задач, определяются ее связи с другими службами внутри предприятия и внешними (для предприятия) объектами.

Внутренние и внешние связи службы управления показываются на схеме, включающей организационную структуру управления и внешние для предприятия объекты. Вертикальные связи показываются сплошной линией, горизонтальные и функциональные - пунктирной, Над каждой линией связи указывается номер функциональной задачи по п. 1.1.

По разработанной схеме определяется необходимая для функционирования службы информация:

а) входящая;

б) исходящая;

в) внутрислужебная.

В данной курсовой работе информацию следует учитывать только в области количественных характеристик. По возможности студент приводит на схеме информационные потоки, кодируя те или иные показатели в соответствии с нумерацией функциональных задач.

1.3 Разработка внутренней и внешней документации, проходящей через службу управления

Для разработки документооборота службы управления вся информация, проходящая через нее, должна быть классифицирована по следующим признакам.

1. По источникам;

- внутренняя;

- внешняя;

- входящая;

- исходящая.

2. По степени переработки:

- первичная;

- исходная;

- преобразованная.

3. По роли в процессе управления:

- отчетная:

- плановая;

- контрольная;

- статистическая и т.д.

После классификации информации, проходящей через службу управления, разрабатываются формы документов, посредством которых осуществляется передача информации При этом могут использоваться материалы лекционного курса, основная и дополнительная литература к курсовой работе и другие информационные источники. Кроме этого, студент может самостоятельно разрабатывать формы документов, базируясь только на собственном опыте и проведенном анализе информационных потоков.

Каждый документ, который создается внутри службы управления, должен сопровождаться в курсовой работе следующими сведениями:

- периодичность создания;

- трудоемкость создания (вручную и пpи помощи ПК);

- минимальное количество исполнителей;

- требуемая квалификация работника службы управления.

 


Просмотров 454

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!