Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА И РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ МЕЖДУ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА



Выбор рационального вида транспорта или их сочетания для овладения перевозками заключается в установлении экономически целесообразного варианта, который удовлетворяет ресурсным техническим, технологическим и другим ограничениям [6].

Количественное значение критерия оптимизации в общем виде

(10.1)

где - эксплуатационные расходы на выполнение грузовых перевозок за расчетный период при j – м варианте транспорта (или сочетания);

- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

, , - капитальные вложения в постоянные устройства, подвижной состав, грузовую массу;

- капитальные вложения, связанные с сохранностью перевозок грузов;

- коэффициенты соизмерения различных видов затрат.

 

Удельные капитальные вложения в подвижной состав

(10.2)

где Кастоимость автомобиля, у.е.;

- коэффициент использования парка автомобилей;

Тс – время работы автомобилей в наряде за сутки;

- средняя техническая скорость движения автомобилей, км/ч. Для городских перевозок 2024 км/ч, за городом 33-35 км/ч.

Удельные приведенные расходы на перевозку груза речным транспортом

(10.3)

 

где - соответственно удельные эксплуатационные расходы и капитальные вложения на перевозку 1 т груза речным транспортом.

 

Эксплуатационные расходы

(10.4)

где - коэффициент загрузки судна;

- расходная ставка по движенческой операции;

- расходные ставки на начально-конечные операции ожидания отправления судов, шлюзование, операции смены тяги;

- соответственно расходные ставки на операции при стоянке судов под погрузкой и выгрузкой, на расходы по путевому хозяйству и перевалку груза в пути;

- поправка, учитывающая влияние плавания груженных или порожних судов на скорость движения. Если для перевозки груза используются специализированные суда, идущие обратно порожними, то следует просуммировать в груженном и обратном направлениях.

 

Капитальные затраты

(10.5)

Значения расходных ставок в формуле (11.5) аналогичны соответствующим величинам, используемым при расчете эксплуатационных расходов.

Удельные эксплуатационные расходы на перевозку груза по магистральной железной дороге

(10.6)

где - соответственно расходная ставка по начально-конечным операциям, движенческой операции, содержанию постоянных устройств.

 

Удельные капитальные вложения в подвижной состав и постоянные устройства

(10.7)

где - расходные ставки по капитальным вложениям, аналогичные эксплуатационным.

Удельная стоимость грузовой массы

(10.8)

где Ц – цена 1 т груза;

- расстояние перевозки на j-м транспорте;

- средняя скорость доставки груза.

 

Распределение ограниченного ресурса между взаимодействующими видами транспорта возникает вследствие различной эффективности использования капитальных вложений или другого вида ресурсов на j-м транспорте. Решение такой задачи возможно методом динамического программирования.

 


Просмотров 1214

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!