Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В зависимости от поездопотока



 

На участковых станциях для приема отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемоотправочные пути. Общее число пассажирских приемоотправочных путей, включая главные, должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений (если к станции примыкает 3 направления, то главных путей должно быть не менее 3-х).

Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к определению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов.

В курсовой работе можно использовать метод определения путевого развития приемо-отправочных парков по интервалу прибытия.

Расчет числа путей для приема и отправления грузовых поездов может вестись отдельно для каждого направления, то есть в отдельности по секциям парка, либо в целом для всего парка по средневзвешенному интервалу.

В курсовой работе рекомендуется вести расчет по первому варианту, то есть поезда, прибывающие с каждой стороны станции, принимаются в отдельные парки.

Например, если поезда поступают из трех направлений (рисунок 5.1), то с направлений А и В поезда принимают в ПОП- II, с направления Б в ПОП- I.

 
 

 

 


 

 

Рисунок 5.1 – Схема варианта примыкания подходов

Число путей в приемо-отправочных парках рассчитывается по формуле:

, путей (5.1)

где - время занятия пути одним поездом, мин.;

- расчетный интервал прибытия поездов в данный парк;

- дополнительный путь для обгона, .

Количество приемо-отправочных путей определяется отдельно трех направлений А, Б и В.

Время занятия пути одним поездом определяется по средневзвешенному значению занятия пути транзитным, участковым и сборным поездами:

, мин. (5.2)

где - соответственно количество транзитных, участковых и сборных поездов, рассчитываемого направления.



Время занятия пути транзитным поездом:

, мин. (5.3)

Время занятия пути участковым, сборным поездами по прибытии:

, мин. (5.4)

Время занятия пути участковым, сборным поездами по отправлению:

, мин. (5.5)

где - время занятия маршрута при приеме поезда на станцию, мин. (по формуле 7.6);

- время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому процессу работы станции. В курсовом проекте принимать ;

- время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских и неравномерностью поступления грузовых поездов (по формуле 5.7);

- время занятия маршрута при уборке состава с приемо-отправочный парка в сортировочный;

- время занятия маршрута при подаче состава с сортировочного в приемо-отправочный парк;

- время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции.

При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии 2-х блок-участков.

 

 


 

Рисунок 5.2 - Прием поезда на станцию

 

В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле:

, мин (5.6)

где - время приготовления маршрута приема (при ЭЦ=0,15 мин);

- соответственно, длина первого и второго блок-участков, м (можно принять 1000 и 1500 м);

- скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч ( );



- расстояние от входного до выходного сигнала приемо-отправочного пути, ;

- длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (при тепловозной тяге - 400 м, при электрической тяге - 650 м);

- длина поезда, равная полезной длине приемо-отправочных путей, м;

16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин.

Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу:

, мин (5.7)

где - коэффициент загрузки системы (участка);

- число грузовых поездов, поступающих в приемо-отправочный парк в течение суток для отправления на А, Б, В (рассчитывается для трех направлений отдельно);

- коэффициент вариации интервалов отправления поездов ( =0,7-0,9);

- максимальная пропускная способность участка для грузового движения;

- часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления на А, Б, В (рассчитывается для трех направлений отдельно).

 

Для определения можно воспользоваться формулой:

, поездов (5.8)

где - продолжительность технологического окна в графике движения (можно принять на двухпутных линиях , на однопутных - );

- коэффициент надежности технических средств (можно принять );

- период графика движения поездов (на однопутных линиях принимается , на двухпутных – равным расчетному межпоездному интервалу в пакете );

- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (на однопутном участке =1,3; на двухпутном =1,8);

- число пассажирских поездов в рассчитанном направлении.

Время занятия маршрута при подаче состава с сортировочного парка в приемо-отправочный можно определить по формуле:



, мин (5.9)

где - маневровая скорость передвижения состава, можно принять равной 15 км/ч;

Время занятия маршрута при отправлении поезда определяется по формуле:

, мин (5.10)

где - время на приготовление маршрута (см. выше);

- время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда ( =1 мин);

- расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины( );

- длина горловины отправления поезда (при тепловозной тяге - 400 м, при электровозной тяге - 650 м);

- средняя скорость выхода поезда со станции (принимается равной 30 км/ч).

При поступлении в парк поездов только с одного направления значения расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:

, мин (5.11)

где - минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (при автоблокировке принимается равным 8-10 мин.);

- средний интервал прибытия поездов на станцию, который определяется по формуле:

, мин (5.12)

где - соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;

- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (на однопутном участке =1,3; на двухпутном =1,8).

Таким образом, число приемо-отправочных путей определяется отдельно для каждого направления. После этого, следует учесть, что количество путей в ПОП I и ПОП II будет зависеть от расположения примыкания направления В (со стороны А или со стороны Б). Если направление В примыкает к станции со стороны А и следовательно поезда с обоих направлений принимаются в ПОП II, то подсчитанное количество приемо-отправочных путей по формуле 5.1 должно суммироваться, т.е. , а .

 


Просмотров 725

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!