Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Последовательность выполнения дипломного проекта



 

При проектировании газотурбинных двигателей (ГТД), газотурбинных установок (ГТУ) и авиационных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) необходимо обосновать выбранный для проектирования тип двигателя и энергоустановки. В зависимости от условий эксплуатации разрабатывается общая схема ГТД, ГТУ или ДВС, определяются необходимые параметры их подсистем. Выбирается прототип или аналог проекта, с использованием базы данных по отечественным и зарубежным ГТД, имеющуюся на кафедрах 201 и 203.

Проектирование начинается с выполнения термогазодинамических расчетов, которые в первом приближении позволяют получить: основные размеры двигателя и его узлов, температуры газа и другие газодинамические параметры в различных сечениях двигателя.

Для проведения большей части расчетов следует использовать персональный компьютер, привлекая для этих целей, как учебные программы МАИ, с которыми студенты знакомились в процессе обучения, так и программы, используемые на предприятиях.

Список основной литературы и перечень программ кафедры 201 и 203, рекомендуемых для расчета основных разделов проекта, даны в Приложении 7.

После того, как выбраны основные параметры и проведены проектные газодинамические расчёты основных узлов, следует переходить к разработке конструкций деталей, узлов и двигателя в целом.

При проектировании газотурбинного двигателя по полученным размерам разрабатывается проточная часть; выбирается силовая схема двигателя; местоположение и конструкция опор роторов, плоскости разъема корпусов; прорабатываются вопросы сборки узлов и двигателя в целом, деление двигателя на модули, состав модулей; форма и крепление рабочих, направляющих и сопловых лопаток; конструкция деталей ротора и статора компрессора, газовой турбины, камеры сгорания, форсажной камеры и выходного устройства; выбирается конструкция уплотнений воздушных и масляных полостей; выбирается материал основных деталей; конструкция основных элементов. Лопатки, замковые соединения, диски, валы проверяются расчетом на прочность.



При проработке силовой схемы двигателя необходимо определить осевые силы, действующие на радиально-упорный подшипник и предусмотреть мероприятия по его разгрузке.

Необходимо проработать схему охлаждения элементов турбины и других горячих частей двигателя, определить необходимые отборы воздуха для функционирования системы охлаждения с учётом заданной максимальной температуры газа перед турбиной, запасов по температуре, обеспечивающих требования надёжности, и требований системы регулирования, в частности, по возможности тепловой раскрутки двигателя на высотных режимах. Следует разработать узлы крепления двигателя к летательному аппарату с учётом действующих сил и моментов, а также требований по резервированию несущих звеньев подвески.

При проектировании газотурбинных установок и авиационных двигателей внутреннего сгорания необходимо обосновать выбранный для проектирования тип энергоустановки или двигателя. В зависимости от требований по экономичности или условий эксплуатации, разрабатывается общая схема ГТУ, определяются необходимые параметры её систем и подсистем.

В соответствии с заданием подробно разрабатывается конструкция основных узлов АД, ГТУ и авиационных ДВС. Производится определение оптимальных параметров силовой и энергетической установок.

После проработки конструкции, проведения необходимых расчетов на прочность, обосновывающих правильность выбранных размеров деталей конструкции, дипломник с разрешения руководителя проекта может приступить к окончательному проектированию двигателя (ГТУ, авиационного ДВС) - выполнению продольного разреза с использованием компьютера и имеющегося в институте программного обеспечения.



Для выяснения конструкции отдельных узлов необходимо выполнить продольные и поперечные разрезы и сечения.

Допускается продольный разрез ГТУ выполнять до линии обрыва немного ниже оси, при этом опоры и приводы к агрегатам должны быть выполнены полностью.

При разработке чертежей необходимо руководствоваться единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и другими нормативными документами.

При необходимости полный поперечный разрез может быть заменен рядом равноценных сечений.

На чертеже общего вида АД или ЭУ должны быть проставлены габаритные размеры.

Общий объем графических работ в дипломном проекте, включая графики и схемы, должен, как правило, составлять не менее 6…8 листов формата А1 (594x841).

Все чертежи, графики и схемы должны иметь соответствующие названия и подписи дипломника и руководителя проекта; по специальной части - консультанта. Все графики и рисунки на плакатах должны иметь ясное и четкое изображение.

 

Специальная часть проекта формируется руководителем проекта с учетом cпeциализации, содержания будущей работы дипломника или его пожеланий. В этой части студентом должна быть проявлена самостоятельность в выборе тематики, разработке поставленной проблемы и принятии решений.

Например, в качестве тем этой части проекта могут быть предложены: проведение всестороннего обоснования заданных параметров двигателя в соответствии с назначением летательного аппарата; углубленный анализ рабочих процессов в двигателе или его узлах; специальные расчеты на прочность, колебания и устойчивость; анализ надежности и ресурса двигателя, анализ работы топливной или масляной систем двигателя с разработкой одного из агрегатов этих систем; рассмотрение и анализ различных вариантов конструктивных решений роторов и статоров АД и ЭУ, разработка критериев по выбору компромиссного окончательного варианта конструкции и т.п.



Тема специальной части проекта может быть взята из научно-исследовательской работы студента, которой он занимался во время учебы; результаты исследований должны быть внедрены в расчетную или конструкторскую части проекта.

Специальная часть, как правило, составляет 16 – 20 % от общего объема проекта.

 

Технологическая часть должна быть увязана с основным заданием на дипломный проект.

Руководит выполнением этой части проекта консультант - технолог.

Технологическая часть состоит из двух разделов:

Первый раздел выполняется при проектировании в процессе проработки конструкции двигателя, когда необходимо при создании элементов конструкции решать вопросы их технологичности: простота форм деталей, их соединение, выбор материалов для основных деталей, методы обработки поверхностей, вопросы термообработки, контроль качества материалов и сварных соединений, сборка (разборка) и испытание двигателей.

Во втором разделе дается описание технологического процесса по изготовлению какой-либо детали или узла двигателя, по сборке узла или агрегата, по проведению технологических испытаний двигателя или агрегата.

 

Экономическая часть, так же как и предыдущая часть проекта должна быть органически связана с основным заданием.

В каждом дипломном проекте должны быть разработаны следующие вопросы:

· определены затраты на разработку и производство опытного или серийного спроектированного двигателя;

· дан технико-экономический анализ спроектированного объекта;

· произведен расчет и составлен календарный план производства двигателя, узла или агрегата.

Раздел охраны труда должен соответствовать основному направлению дипломного проекта. Задание должно предусматривать разработку одного или нескольких вопросов, относящихся к проектируемому объекту или технологическому процессу, который рассматривается в проекте, или к специальной части проекта.

 

Подробные методические указания по выполнению технологической, экономической частям и охране труда излагаются в разработках соответствующих кафедр.

Расчетно-пояснительная записка печатается на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм).

Расчетно-пояснительная записка должна содержать:

· Титульный лист с названием темы дипломного проекта, подписями дипломника, руководителя проекта, консультантов по специальной, технологической, экономической частям, охране труда, рецензента проекта. На титульном листе указывается факультет, выпускающая кафедра и год окончания (см. приложение I).

· Оформленный бланк задания (см. приложение 2).

· Отзыв руководителя (см. приложение 3).

· Заключение рецензента (см. приложение 4).

· Оглавление.

· Таблицу основных данных разработанного двигателя, основные параметры аналога или прототипа.

· Разделы, содержащие выбор и обоснование параметров двигателя, газодинамические, термодинамические и другие расчеты, расчеты на прочность и колебания. При расчете на персональном компьютере многоступенчатых осевого компрессора или турбины необходимо к распечатке на компьютере приложить сводную таблицу расчетов. Каждый расчет должен иметь исходные данные, иллюстрироваться расчетными схемами, графиками и выводами по расчету.

· Специальную часть проекта.

· Технологическую и экономическую части, раздел охраны труда.

· Список использованной литературы по всем разделам дипломного проекта.

В пояснительной записке приводятся лишь те материалы, которые получены самим дипломником. Полное переписывание текста из учебной или периодической литературы не допускается.

Внесение в записку расчетных формул, соотношений, принятых коэффициентов должно сопровождаться ссылкой на литературные источники. В расчетах по определению температурного состояния деталей, на прочность и колебания обязательно должны быть расчетные схемы узла или деталей с необходимыми размерами и обозначениями.

Буквенная запись формулы должна сопровождаться записью в цифрах и полученными результатами. Некоторые расчеты могут заканчиваться сводной таблицей и графиком.

Все расчеты должны иметь размерность в единой системе единиц измерения (СИ).

Расчетно-пояснительная записка не должна превышать 100…120 страниц, включая текст, схемы, графики, таблицы, эскизы.

Пояснительная записка печатается на принтере. В порядке исключения, в обоснованных случаях допускается оформление записки в рукописном варианте. Текст печатается строчными буквами на одной стороне листа писчей бумаги формата А4. Заглавными буквами печатается название глав, слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ».

Каждая глава начинается с новой страницы. В тексте должна быть соблюдена соподчиненность глав, параграфов и пунктов. Страницы нумеруются от титульного листа до последнего, цифра 1 на титульном листе не ставится.

Расчетно-пояснительная записка должна быть переплетена или заключена в папку для дипломных работ.

 


Просмотров 258

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!