Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Какой метод калькулирования себестоимости дает болеереалистичное представление о прибыли от продаж?



1) «абсорпшен-костинг»;

2) «директ-костинг» на основе переменных затрат.
Вопросы к экзамену

1. Понятие и формирование учетной политики организации.

2. Выбор вариантов учета и оценки объектов учета.

3. Выбор техники, формы и организации управленческого учета.

4. Понятие «центр ответственности». Классификация центров ответственности.

5. Учет по центрам затрат.

6. Учет и отчетность по центрам прибыли.

7. Трансфертные цены.

8. Система отклонений по прибыли, доходам и затратам.

9. Способы расчета влияния различных факторов на отклонения.

10.Анализ сметы затрат на производство.

11.Анализ себестоимости продукции по статьям расходов.

12.Анализ прямых материальных затрат.

13.Анализ заработной платы производственных рабочих и отчислений на социальные нужды.

14.Анализ комплексных расходов.

15.Анализ себестоимости отдельных изделий.

16.Оперативный анализ затрат на производство продукции.

17.Анализ отклонений по прибыли.

18.Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности.

19.Методы определения точки безубыточности.

20.Анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия.

21.Влияние структурных изменений объема выпускаемой продукции на прибыль предприятия.

22.Производственный леверидж.

23.Особенности принятия решений по ценообразованию на предприятиях с высокой долей постоянных расходов.

24.Подходы к принятию решений по ценообразованию.

25.Принятие оптимального решения при наличии альтернативных вариантов производства.

26.Принятие решений по ценам и объемам реализации на основе сравнения релевантных расходов и релевантных доходов.

27.Принятие решения по ликвидации неприбыльного сегмента производства.

28.Принятие решений с условием ограничивающих факторов.

29.Применение функционально-стоимостного анализа для принятия управленческих решений.

30.Классификация затрат при принятии решений и планировании. (Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Вмененные (воображаемые) затраты. Приростные и предельные затраты.)



31.Сравнительная характеристика систем управленческого и финансового учета.

32.Анализ затрат при принятии краткосрочных управленческих решений.

33.Организация учета затрат в условиях применения системы "Стандарт–кост".

34."Директ–костинг" в системе управленческого учета.

35.Влияние на прибыль метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости.

36.Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования.

37.Классификация затрат в системе управленческого учета.

38.Классификация систем учета затрат на производство и калькуляция продукции.

39.Принятие управленческих решений в вопросах о ценообразовании и ассортименте выпускаемой продукции.

40.Методы деления затрат на переменные и постоянные (аналитический, статистический).

41.Формирование информации для принятия управленческих решений на этапе снабжения.

42.Формирование информации для принятия управленческих решений на этапе производства.

43.Формирование информации для принятия управленческих решений на этапе реализации.

44.Контроль затрат.

45.Определение силы операционных рычагов по каждому из анализируемых факторов.

46.Анализ чувствительности прибыли к изменению анализируемых факторов.

47.Анализ безубыточности по каждому из анализируемых факторов.

48.Определение компенсирующего изменения объема реализации при изменении одного из анализируемых факторов.



49.Себестоимость продукции: ее состав, виды.

50.Принципы калькулирования себестоимости продукции, его объект, методы.

51.Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции.

52.Попередельный метод калькулирования себестоимости продукции.

53.Позаказный метод учета и калькулирования себестоимости продукции.

54.Точка безубыточности и использование стоимостных измерителей объема производства продукции.

55.Альтернативные затраты, релевантность, образование запасов.

56.Альтернативные затраты и модернизация производства.

57.Альтернативные затраты. Фактические данные и прогнозы. Релевантность затрат прошлых периодов.

58.Анализ затрат и результатов при принятии решений по капитальным вложениям. Статистические методы инвестиционных расчетов.

59.Динамические методы инвестиционных расчетов. Метод капитализированной стоимости. Метод внутренней процентной ставки.

60.Общая система управления затратами.

61.Система нормативного метода учета затрат и нормативная калькуляция.

62.Факторы и резервы снижения себестоимости продукции.

63.Понятие затрат. Сущность, функции, принципы УЗ.

64.Классификация затрат по степени зависимости величины затрат от уровня деловой активности.

65.Классификация затрат по их экономической однородности и по основным признакам.

66.Калькулирование себестоимости продукции при комплексном использовании сырья.

67.Калькулирование полной и производственной себестоимости.

68.Основы управленческого учета как элемента системы управления затратами на предприятии. (Сущность, функции, принципы).

69.Место управления затратами в информационной системе предприятия.

70.Группировка и распределение затрат.

 

 


Глоссарий

Анализ отклонений (Variance Analysis) – процесс выявления величин и причин отклонений фактических показателей от бюджетных.



Анализ «Затраты – Объем – Прибыль»(Cost – Volume – Profit Analysis) – операционный анализ, используемый в планировании затрат и прибыли.

Бюджет(Budget) – бюджет (смета) как количественное и стоимост­ное выражение плана на предстоящий период (как правило, год).

Бюджет коммерческих расходов(Selling Expenses Budget) – бюджет (смета) расходов на рекламу, оплату труда, транспортировку и др., связанных с реализацией и продвижением на рынок продукции, работ или услуг.

Бюджет продаж(Sales Budget) – бюджет (смета) продаж в натураль­ных и стоимостных единицах. Отправная точка бюджетирования.

Бюджет прямого труда(Labor Budget) – бюджет (смета) прямых затрат труда в намеченном периоде.

Бюджет общепроизводственных расходов(Factory Overhead Budget) –содержит общепроизводственные расходы, собранные по всем подразделениям в целях последующего контроля и расчета норма­тивной ставки общепроизводственных расходов для отнесения на объекты калькулирования.

Бюджет общих и административных расходов(General and Administrative Expense Budget) – детализированный план общехо­зяйственных и управленческих расходов.

Валовая маржа(Contribution Margin, Profit Margin) – маржинальная прибыль (маржинальный доход) или результат превышения вы­ручки над переменными затратами для рассматриваемого уровня продаж в плановом или отчетном периоде.

Валовая прибыль(Gross Income, Gross Profit) – разность между чис­той выручкой (нетто) и себестоимостью проданных товаров, про­дукции, работ и услуг.

Гибкий бюджет(Flexible Budget) – комплект бюджетов (смет), разра­ботанных для разных уровней деловой активности в релевантном диапазоне продаж. Инструмент планирования и оперативного контроля исполнения намеченного.

Главный илистатический бюджет (Master Budget) — общий бюджет (смета), включающий операционный и финансовый бюджеты.

Директ–костинг(Direct Costing, Variable Costing) — система учета и калькулирования себестоимости единицы продукции на основе переменных затрат.

Дифференциальные затраты(Differential Costs) — приростные или понижающиеся затраты по альтернативам.

Запасы готовой продукции(Finished Goods Inventory) — все производственные затраты на конец отчетного периода, отнесенные на полностью изготовленные, но не проданные продукты.

Затраты прямого труда(Direct Labor Costs) — та стоимость, которую прямо и экономично можно отнести на готовый продукт.

Калькулирование по методу поглощения или абсорпшен–костинг(Absorption Costing) – система учета полных затрат в себестоимости продукции; система калькулирования затрат по неполной себестоимости, когда на единицу продукта распределяются только производственные затраты (прямые материалы, прямой труд и общепроизводственные расходы).

Коммерческие расходы(Selling Expenses) — расходы на реализацию и продвижение продукта на рынке.

Конверсионные затраты(Conversion Costs) – добавленные затраты или затраты на обработку, включающие стоимость прямого труда и общепроизводственные расходы.

Конечные запасы товарно-материальных ценностей(Ending Inventory) — запасы на конец отчетного периода.

Контролируемые затраты(Controllable Costs) — затраты, поддающиеся контролю и, соответственно, попадающие под влияние руководителя центра ответственности.

Косвенные или непрямые затраты(Indirect Costs) — часть затрат, распределяемая искусственным путем пропорционально выбранной базе. Косвенные или непрямые затраты на труд(Indirect Labor) — затраты, которые относятся к общепроизводственным расходам.

Косвенные или непрямые затраты на материалы(Indirect Materials) — затраты, которые относятся к общепроизводственным расходам.

Метод ЛИФО(Last–in, First–out Method, LIFO) – метод учета затрат в запасах по ценам последних закупок, включаемых в себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг. Занижает прибыль от продаж.

Метод ФИФО(First–in, First–out Method, FIFO) — метод учета затрат, при котором стоимость запасов списывается на реализованную продукцию в той последовательности, в которой они приобретаются. Приводит к завышению прибыли от продаж, но полезен при постановке учета.

Нормативное количество прямых материалов(Direct Materials Quantity Standard) — стандартная величина расходования прямых материалов на единицу продукта.

Норматив рабочего времени(Direct Labor Time Standard) — стандартное количество часов, необходимые для производства единицы или партии продукта.

Нормативная ставка оплаты прямого труда(Direct Labor Rate Standard) – нормативная (стандартная) стоимость одного часа прямого труда, намеченная в планируемом периоде.

Нормативная цена прямых материалов(Direct Materials Price Standard)–проектируемая стоимость единицы конкретного вида материалов в бюджете.

Общепроизводственные расходы(Factory Overhead Costs, Manufacturing Overhead) – накладные расходы производства (вспомогательные материалы, амортизация оборудования, расходы на оплату труда ИТР и др.).

Операционная или основная деятельность(Operating Activities) –основная (текущая), хозяйственная деятельность, формирующая операционную прибыль.

Операционная прибыль или прибыль от основных операций(Operating Profit, Income from Operations) — разность валовой прибыли и операционных (коммерческих и управленческих) расходов. Не совпадает по величине с прибылью от продаж российской формы № 2, но может условно приниматься за таковую.

Операционные расходы(Operating Expenses) — расходы, связанные с основной деятельностью и включающие коммерческие и управленческие расходы.

Отклонение в общепроизводственных расходах(Overhead Volume Variance) – разность фактических и нормативных (бюджетных) общепроизводственных расходов при достигнутом уровне производства.

Отклонение в количестве прямых материалов(Direct Materials Quantity Variance) — разность между фактически использованным и нормативным количеством, умноженная на нормативную цену прямых

материалов.

Отклонение в цене на прямые материалы(Direct Materials Price Variance) — разность между фактической ценой и нормативной ценой, умноженная на фактически закупленное количество мате риалов.

Отклонение в эффективности использования прямого труда(Direct Labor Efficiency Variance) — разность фактических и нормативных затрат труда в часах, умноженная на нормативную ставку оплаты труда.

Отчет о прибылях(Income Statement) – отчет о прибылях и убытках.

Переменные затраты(Variable Costs) — затраты, которые меняются пропорционально изменению объема продаж или иного уровня деятельности.

Периодические затраты(Period Costs, Period Expenses) — затраты, списываемые против выручки за период (на весь объем продаж). Не распределяются на единицу продукции, если калькулируется неполная себестоимость. В российском формате отчета о прибылях включает только общехозяйственные расходы.

Поведение затрат(Cost Behavior) — изменение затрат в ответ на изменение объема продаж или иного уровня деятельности (деловой активности).

Постоянные затраты(Fixed Costs) — затраты, не меняющиеся в релевантном диапазоне продаж рассматриваемого периода.

Постоянные затраты производства(Fixed Manufacturing Costs) — относятся к производству и не меняются с ростом или падением объема деятельности.

Прибыль, доходы(Earnings) — например, операционная прибыль или прибыль до уплаты процентов и налога (Earnings before Interest and Taxes), доход на акцию (Earnings per Share).

Продуктовая себестоимость(Product Cost) — затраты, относимые на единицу продукта. Традиционно включают прямые материалы, прямой труд и общепроизводственные расходы.

Прямые затраты(Direct Costs) — те, которые можно прямо и экономично отнести на продукт или сегмент (например, прямые материалы, прямой труд). Не путать с переменными затратами!

Прямые материалы(Direct Materials) — основные материалы, прямо и экономично отнесенные на единицу продукта.

Распределение затрат(Cost Allocation) — отнесение тех или иных затрат, например, общепроизводственных расходов, на продукт, объекты затрат.

Расходы(Expenses) — уменьшение или иное расходование активов либо появление обязательств. Возникают как затраты учетного периода в ходе операционной деятельности. Отличаются от случайных потерь (Losses) или экстраординарных расходов (Extraordinary Items).

Релевантный диапазон(Relevant Range) — уровни деловой активности, в границах которых работает формула затрат, то есть справедливо предположение о поведении затрат как переменных и постоянных.

Себестоимость произведенных продуктов(Cost of Goods Manufactured).

Себестоимость реализованных продуктов(Cost of Goods Sold) — себе стоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг. Статья отчета о прибылях, включающая производственные затраты проданных продуктов или закупочные цены проданных товаров.

Система калькулирования себестоимости по заказам(Job Order Cost System) — позаказная система, которая обычно используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве продукции.

Смешанные затраты(Mixed Costs) — содержат переменную и постоянную части затрат (например, расходы на электроэнергию, телефонные переговоры).

Стандартные затраты(Standard Costs)— нормативные затраты на единицу продукта. Используются в системе стандарт–кост. Обычно состоят из затрат прямых материалов, затрат прямого труда и общепроизводственных расходов.

Стоимость(Cost) — затраты, издержки, расходы; стоимость (первоначальная, историческая), себестоимость.

Точка безубыточности(Break–Even–Point) — уровень деловой активности, при котором выручка равна общим затратам. Рассчитывается как в натуральных, так и стоимостных единицах.

Трансфертная цена(Transfer Price) — цена, по которой продукты и услуги передаются из одного подразделения или сегмента другому.

Управленческие расходы(Administrative Expenses) — административные и общие расходы, относящиеся к функционированию бизнеса в целом (оплата труда администрации, содержание офиса и др.).

Управленческий учет(Managerial Accounting) – процесс идентификации, сбора, обработки и предоставления аналитической информации о затратах и результатах для принятия решений руководителя ми всех уровней. Система поддержки корпоративной стратегии.

Условные единицы(Equivalent Units) – условные единицы как мера производства за учетный период времени, используемые в калькулировании по процессам.

Фискальный год(Fiscal Year) — финансовый отчетный год, который может не совпадать с календарным годом.

Центр доходов(Revenue center) – центр, руководитель которого несет ответственность за доходы и может контролировать и влиять на цены и/или объем деятельности.

Центр затрат(Cost Center) — сегмент (подразделение) организации, отрасль деятельности, для которых целесообразно учитывать накапливаемые затраты. Центр ответственности, в котором руководитель контролирует только затраты.

Центр ответственности(Responsibility center) – организационная единица, сегмент, руководитель которого несет ответственность за затраты (центр затрат), за доходы (выручку), затраты и прибыль (центр прибыли), затраты, прибыль и инвестиции (центр инвестиций).

Центр прибыли(Profit center) – центр ответственности, руководитель которого несет ответственность за затраты и прибыль.


Просмотров 617

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!