Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Механизация и автоматизация сортировочных процессов



Для повышения уровня безопасности сортировочного процесса и производительности сортировочных горок имеется ряд систем и устройств, позволяющих механизировать и автоматизировать различные операции при расформировании составов на горках. К числу основных систем относятся следующие.

Горочная автоматизированная централизация (ГАЦ). Ее внедрение позволяет не только ликвидировать труд стрелочников на горке, но и обеспечить автоматизированный перевод стрелок по маршруту следования отцепов.

В системе ГАЦ предусмотрены три режима работы:

программный режим - задание маршрутов возможно для пяти отцепов заблаговременно;

маршрутный - маршрут задается непосредственно при подходе каждого отцепа к первой головной стрелке;

ручной - каждая стрелка может переводиться индивидуально стрелочным коммунатором с пульта управления.

Во всех режимах оператор в любой момент имеет возможность изменить маршрут следования отцепа переводом стрелочной рукоятки. Предварительный набор и ввод маршрутов может осуществляться путем нажатия маршрутных кнопок или с помощью программно-задающего устройства (ПЗУ), куда записаны маршруты скатывания отцепов согласно сортировочному листку.

ГАЦ позволяет сократить интервалы между сортируемыми отцепами за счет того времени, которое требовалось оператору на восприятие сигнала и поворот стрелочной рукоятки.

Дополнение ГАЦ устройствами контроля роспуска (ГАЦ-КР) позволяет контролировать исполненный маршрут каждого отцепа с фиксацией его номера, числа вагонов, заданного и выполненного маршрута. ГАЦ-КР обеспечивает автоматизацию операций управления и ввода корректировок в программу восстановления маршрутных заданий при устранении вагонов, а также безопасность скатывания вагонов всех типов, включая длиннобазные и транспортеры.

Система автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС). Она предназначена для поддержания необходимых интервалов между следующими друг за другом отцепами (интервальное регулирование), обеспечения необходимой дальности пробега при безопасной скорости соударения (прицельное регулирование). Автоматически управляемые замедлители расположены на трех тормозных позициях: в головной части горки, перед каждым пучком и в начале сортировочных путей. Для решения поставленных задач в системах АРС используются следующие устройства: весомеры для определения весовой категории и числа осей в отцепе; скоростемеры, аппаратура контроля заполнения путей, вычислительной устройство для определения скоростей выхода отцепа из тормозных позиций, авторегулятор для автоматического включения и выключения замедлителей и снижения скорости отцепа до требуемого уровня.



Прицельное регулирование в системе АРС осуществляется в пределах 360-метровой зоны сортировочных путей. Эта система позволяет отказаться от тяжелого и опасного труда регулировщиков скоростей движения вагонов. За счет повышения точности задания скорости при выходе отцепов из тормозных позиций производительность горки увеличивается на 10-15%.

Система автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР). Система предназначена для автоматизации регулирования скорости роспуска надвигаемого на вершину горки состава. Она позволяет расформировывать составы с переменной скоростью, то есть длинным отцепам или отцепам, которые делятся на головных стрелках, задавать более высокие скорости роспуска, чем во всех остальных случаях. Устройства АЗСР определяют момент отрыва отцепа от состава, контролируют правильность расцепки вагонов, вычисляют скорость роспуска каждого отцепа в диапазоне от 3 до 10 км/ч с градацией через 0,5 км/ч. Цифры заданной скорости высвечиваются на световых указателях горочного светофора и его повторителя, передаются на горочный пульт, где также происходит индикация фактической скорости роспуска. Пари наличии системы ТГЛ вычисленная скорость роспуска передается для реализации также в эту систему. Кроме того, на горбу горки на специальном световом указателе высвечиваются цифры числа вагонов в каждом из двух очередных отцепов, которым руководствуется составитель при расцепке состава.



Система АЗСР повышает среднюю скорость роспуска по сравнению с постоянной скоростью, установленной по худшему сочетанию отцепов на 15-20%.

Горочное программно-задающее устройство (ГПЗУ). Оно предназначено для заблаговременного программирования станционным технологическим центром маршрутов отцепов поступающих поездов в устройствах ГАЦ и автоматизированной передаче этих программ на горочный пост. Для составления программы роспуска состава и обмена информацией между технологическим центром и горочным постом используются дисплеи с алфавитно-цифровой клавиатурой.

В запоминающем устройстве дисплея в технологическом центре храниться информация об отцепах нескольких составов.

Чтобы запросить в технологическом центре сортировочный листок требуемого поезда, оператор горки нажимает на панели кнопку вызова, а затем с помощью клавиатуры – соответствующий номер поезда. В ответ оператор технологического центра переключает свой дисплей на режим, позволяющий автоматически передавать программу роспуска в память и на экран дисплея оператора горки. При необходимости оператор горки корректирует полученную информацию после чего в перекодированном виде она поступает в АЗСР.



Телеуправление горочным локомотивом (ТГЛ). Система ТГЛ предназначена для автоматической реализации заданий, выдаваемых системой АЗСР по радиоканалу, обеспечивая автоматическое (без участия машиниста) управление горочным локомотивом. Телеуправление позволяет привести локомотив в движение в заданном направлении, осуществляет регулирование его скорости в соответствии с получаемыми командами или остановку.

Система включает постовые устройства, в которых происходит формирование и шифрация команд, и локомотивные устройства, осуществляющие прием команд, их дешифрацию, управление огнями локомотивного светофора, указателем заданной скорости и устройствами авторегулировки скорости. Для передачи команд в виде частотного хода с горочного поста на локомотив используются рельсовые цепи парка приема и аппаратура частотной автоматической локомотивной сигнализации.

Роспуск в системе ТГЛ реализуется шестью градациями скорости: 1,1; 1,4; 1,7; 2,0; 2,2; 2,5 м/с.

Новые направления автоматизации технологических процессов сортировки вагонов основываются на использовании современной конструктивной и элементной базы электроники.

В числе новых систем автоматизации технологических процессов сортировки вагонов находятся следующие.

Автоматизированная система управления маршрутами движения на сортировочной горке (АСУ МД).Она является исполнительной и контролирующей подсистемой АСУСС.

Управляющий вычислительный комплекс системы включает несколько микро ЭВМ (для горки с 32 сортировочными путями из 9). Предусмотрена параллельная и синхронная обработка сигналов в двух полукомплексах. В процессе работы контролируются и в случае необходимости выводятся из рабочего состояния в режим ремонта отдельные модули, каналы связи, терминалы либо полностью весь полукомплекс. В АСУ МД решаются следующие технологические задачи:

1. Информационный обмен с АСУСС.

2. Управление маршрутами движения отцепов.

3. Контроль правильности разделения состава на отцепы и их проследования на путь назначения, формирование программы повторного роспуска.

4. Ведение повагонной модели накопления вагонов в подгорочном парке с номерным учетом размещения вагонов на сортировочных путях.

5. Планирование маневровых передвижений.

6. Автоматическая нормализация сбоев технологического процесса.

АСУ МД обеспечивает повышение параллельности выполнения операций и перерабатывающей способности горки на 15%.

Автоматизированная система управления расформированием составов на горке (АСУ РСГ).Она предназначена для реализации следующих функций:

телеуправление горочным локомотивом в процессе надвига и роспуска составов;

регулирование скорости скатывания отцепов с горки;

управление маршрутами движения отцепов;

обмен информацией с АСУСС.

АСУ РСГ может функционировать в двух режимах:

программном режиме – используется информация из АСУСС;

маршрутном – информация, накопленная в процессе роспуска (связь с АСУСС отсутствует).

Достоинством системы АСУ РСГ является высокая степень комплексности автоматизированного управления сортировочным процессом, улучшение качества этого процесса, повышение перерабатывающей способности горки на 20%.

Комплексная информационно-управляющая система автоматизации горок на микропроцессорах РИИЖТа (КГМ – РИИЖТ).Она предназначена для автоматизированной сортировки вагонов на горках, включая управление стрелочными переводами и замедлителями, расчет и индикацию переменных скоростей роспуска состава.

Система КГМ – РИИЖТ состоит из трех подсистем: «Маршрут», «Скорость», «Диспетчер».

В подсистеме «Маршрут» происходит обработка сигналов от путевого оборудования и датчиков стрелок подгорочной горловины и замедлителей первой и второй тормозной позиции.

Подсистема «Скорость» обеспечивает прицельное регулирование скоростей отцепов в зоне третьей тормозной позиции с учетом контроля заполнения путей, рассчитывает скорость выхода отцепов с этой позиции.

Подсистема «Диспетчер» является человеко-машинной. Она позволяет осуществлять необходимые ручные корректировки процесса роспуска состава.

Достоинством системы КГМ – РИИЖТ является простота, удобство обслуживания, более высокая надежность работы, самоорганизуемость. Выход из строя одной из подсистем не вызывает прекращения функционирования других локальных комплексов. В программах предусмотрено перераспределение функций контроля и управления при отказах отдельных блоков и элементов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Просмотров 2645

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!