Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ



 

При разработке технологии работы парка отправления (или приемо-отправочного парка) описывается его назначение и определяется порядок обработки поездов своего формирования и транзитных поездов.

Студент должен предусмотреть очередность контрольного технического и коммерческого осмотра и ремонта вагонов в увязке с графиком отправления поезда и установить порядок работы бригад по осмотру и ремонту.

Необходимо установить нормы времени на обработку поездов в приемо-отправочном парке. Для сокращения продолжительности технологического осмотра и ремонта вагонов до величины близкой к 20 мин, организуется многогрупповая обработка составов бригадами ПТО. Число групп в бригаде и норма времени на технический осмотр и ремонт вагонов устанавливается по формуле аналогичной (3.1), при этом среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона в парке отправления будет находиться в пределах 1,5-2,0 мин.

На основе установленных норм студенту необходимо составить технологические графики обработки составов по отправлению и транзитных поездов. Технологию обработки поездов в парке отправления (в приемо- отправочном парке) необходимо организовать так, чтобы они не задерживались там сверх установленного срока. Это возможно при выполнении следующего условия взаимодействия:

 

(7.1)

 

где - общий расчетный интервал отправления из парка всех поездов (транзитных и своего формирования);

- средняя продолжительность осмотра и ремонта состава бригадой ПТО в приемо-отправочном парке;

- потребное число бригад ПТО.

 

Отсюда необходимое число бригад в приемо-отправочном парке удовлетворяющее условию взаимодействия:

, (7.2)

 

Если на станции имеются два приемо-отправочных парка, то число бригад рассчитывается отдельно для каждого из них.

В качестве расчетного интервала отправления поездов принимается большая из величин

 

или , (7.3)

где и - соответственно средний и минимальный интервалы отправления поездов;

- число отправляемых за сутки поездов;



- выраженный в процентах резерв ниток графика, обеспеченных локомотивами. Определяется с учетом значения и расписания отправления поездов (п. 11 исходных данных).

 

Контрольные вопросы

1. Какие операции включает подготовка к отправлению поездов своего формирования?

2. Каковы операции с транзитными поездами без переработки?

3. Как определяется расчетный интервал отправления?

4. Как определяется число бригад ПТО и количество групп в бригаде?

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ, ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ

В этом разделе студент должен определить порядок получения станцией информации о подходе поездов, ее содержание и используемые для передачи технические средства. В условиях функционирования на дороге автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) точная информация о составе и подходе поездов всех категорий поступает в виде телеграмм-натурных листов (ТНЛ) в станционный технологический центр (СТЦ) из дорожного вычислительного центра.

Используя основные положения типового технологического процесса работы сортировочной станции, необходимо кратко изложить сущность оперативного планирования работы станции на сутки, смену, а также текущего планирования на ближайшие 4-6 ч. В основу технологии работы сортировочных станций положен метод диспетчерского руководства расформированием и формированием поездов и местной работой. Станционный (маневровый) диспетчер осуществляет текущее планирование работы станции. Студент должен назвать основные данные плана работы на предстоящий 4-6- часовой период.



Для автоматизации обработки и хранения информации, выдачи оптимальных вариантов по управлению и регулированию станционных процессов и документов на поезда используются автоматизированные системы управления работой сортировочными станциями (АСУСС). При этом на станции создается вычислительный центр.

Наряду с автоматизацией получения оперативно-справочной информации, составления документов на поезда АСУСС призвана обеспечивать выдачу оптимальных планов работы по 4-6- часовым периодам, ведение учета наличия поездов и вагонов, составления станционной отчетности.

В этом же разделе следует кратно изложить основные задачи СТЦ, используемые ими технические средства. Необходимо указать какие операции СТЦ автоматизируются в условиях функционирования АСУСС, какие документы получают с ЭВМ.

 

Контрольные вопросы

1. Как организовано получение станцией информации о поступающих поездах и вагонах?

2. В чем сущность оперативного и текущего планирования работы станции?

3. В чем сущность диспетчерского метода руководства расформированием и формированием поездов?

4. Каковы основные задачи станционного технологического центра?

5. Какие задачи призвана решать АСУСС?

 

 

СУТОЧНЫЙ ПЛАН- ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

Сетка графика составляется на 12 или 24-часовой период. Часовые интервалы разделяются жирными вертикальными линиями, получасовые – пунктирными и минутные – тонкими линиями. Масштаб может в общем приниматься произвольный, но предпочтительнее 10 мин - 5мм. Для каждого прилегающего к станции перегона выделяется горизонтальная полоса высотой 15 мм. Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей парков приема и отправления , горки, вытяжных путей, грузовых пунктов и маневровых локомотивов, можно принять равной 5-7мм, сортировочных путей -10-12 мм.



План график работы станции составляется с учетом установленной специализации парков, путей, вытяжек маневровых районов и т.д.

На плане-графике необходимо четко указать время начала и конца операций, число вагонов, участвующих в операциях; номера прибывающих и отправляемых поездов; простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика; назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемых после погрузки; условные обозначения операций и др.

Составлению плана-графика должно предшествовать установление норм времени на все виды станционных работ и операций, на которые не установлены расчетные нормы в предшествующих разделах курсовой работы.

При отсутствии в исходных данных задания некоторых норм, необходимых для составления плана-графика, но не требующих определения, студентом принимаются передовые прогрессивные нормы, достигнутые в работе новаторами производства, причем эти принятые нормы следует рассматривать как заданные.

Остаток вагонов к началу заданного периода суток на сортировочных путях по каждому назначению принимается из задания. Остатки составов на путях приема и отправления, а также местных вагонов на грузовых пунктах принимаются самим студентом.

В плане-графике следует предусмотреть время на экипировку маневровых локомотивов и смену бригад (последнее можно не учитывать, если бригада меняется без перерыва в работе).

При построении плана-графика вопросу правильного распределения и использования маневровых средств, особенно в период пачкового подхода поездов, должно быть уделено особое внимание. Необходимо практиковать предварительную подборку вагонов при формировании поездов на вытяжках, не ожидая полного накопления вагонов на состав, перераспределения объема работы, привлечения дополнительного локомотива для работы только на одну смену и т.п.

На план-график в указанной ниже последовательности наносятся:

- пассажирские поезда;

- транзитные без переработки грузовые поезда всех категорий;

- остаток на начало заданного периода суток всех транзитных и местных вагонов;

- все поезда, поступающие в разборку.

Студент должен обратить внимание на своевременное формирование и наложение на план-график двухгруппных поездов.

В отличие от участковых и сквозных поездов сборные поезда следует накапливать не до фиксированной массы или длины. Они отправляются по фиксированным расписаниям, увязанным с организацией погрузочно- разгрузочных работ на промежуточных станциях участка. Студент, самостоятельно устанавливает время отправления сборных поездов. Сборные поезда целесообразно формировать со стороны горки, если она в это время свободна от основной работы.

При составлении плана-графика следует избегать наиболее часто допускаемых ошибок:

прием поезда в предгорочный парк и заезда горочного локомотива при враждебных маршрутах;

выставка состава свого формирования из сортировочного парка в парк отправления и отправление поездов при враждебных маршрутах;

одновременная обработка в парках приема и отправления составов, количество которых превышает число бригад ПТО;

одновременное окончание формирования двумя локомотивами двух составов на сортировочных путях, примыкающих к одному и тому же вытяжному пути;

отправление поездов без учета заданного расписания;

прием поездов в предгорочный парк с направления, противоположного сортировке, одновременно с надвигом составов на горку при враждебных маршрутах.

Далее рассчитываются показатели работы станции, указанные в задании. При этом должны учитываться суточные данные о количестве поездов и вагонов за исключением расчетов простоев в ожидании производственных операций и коэффициентов использования маневровых локомотивов. Эти данные определяются по плану-графику за 12 или 24 часа. Ниже приводиться порядок расчета:

 


Просмотров 796

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!