Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ



Разработка технологического процесса работы горки должна производиться исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов, что достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работай горки и применением передовых методов работы.

Вначале следует кратко охарактеризовать техническое оснащение горки и связанные с ним особенности сортировочного процесса ( см. п. 4(е) исходных данных и приложение 1). Затем определяется технологическое время на расформирование – формирование одного состава с горки:

 

, мин (4.1)

 

где – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия;

– среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки;

– среднее время роспуска состава с горки;

– среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, приходящееся на один расформировываемый состав;

– время на выполнение операций окончания формирования со стороны горки, приходящееся на один состав.

Среднее технологическое время на выполнение операций указанных в формуле (4.1), рассчитывается по приводимым ниже формулам.

Время на заезд локомотива:

 

, мин (4.2)

 

где - затрата времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава, мин;

- величина средней задержки из-за враждебности маршрутов приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива под состав во входной горловине парка приема.

Первое слагаемое

 

, мин (4.3)

 

где - расстояние от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия; устанавливается по схеме станции. При последовательном расположении парков прибытия и сортировочного – сумма расстояний от вершины горки до входной горловины парка прибытия и от нее до хвоста состава;

- средняя скорость заезда горочного локомотива (для тепловозов =18-25 км/ч).

Величину средней задержки из–за враждебности поездных и маневровых маршрутов находят по следующим эмпирическим формулам в зависимости от числа направлении, примыкающих к парку приема:



одно

два

три

где - число поездов, прибывающих за сутки.

 

Время надвига состава:

 

, мин (4.4)

 

где - расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия до вершины горки, м;

- средняя скорость надвига состава на горку, км/ч, ( =8-9 км/ч).

 

Время роспуска состава с горки:

 

, мин (4.5)

 

где - длина вагона (14,7);

- средняя скорость роспуска, км/ч, принимается из таблицы 4.1 в зависимости от количества вагонов в отцепе . Среднее количество отцепов g принимается из задания (см. п. 8).

- увеличение времени роспуска состава из–за наличия вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ);

- доля составов с вагонами ЗСГ, принять равной 0,2.

 

Сортировка составов с вагонами ЗСГ (запрещенные к спуску с горки) выполняется двумя способами.

1 способ.Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит, вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь.

2 способ.Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути назначения.

При наличии в составе одной группы вагонов ЗСГ для заданных в курсовом проекте длин горочных горловин значение можно принять равным 4,4 мин при первом способе сортировки и 2,4 мин при втором.



 

Таблица 4.1 - Скорость роспуска состава с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе, км/ч

Свыше 5 Допустимая скорость роспуска        
2,50 6,09 1,55 5,30
2,40 6,01 1,50 5,25
5,00   2,30 5,93 1,45 5,21
4,60   2,20 5,86 1,40 5,17
4,20   2,10 5,79 1,35 5,13
3,90   2,00 5,72 1,30 5,10
3,60   1,90 5,66 1,25 5,07
3,40   1,85 5,60 1,20 5,05
3,20   1,80 5,55 1,15 5,04
3,00   1,75 5,50 1,10 5,03
    1,70 5,45 1,05 5,02
2,80   1,65 5,40 1,00 5,01
2,60   1,60 5,35    

Примечание. Если сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями, норматив увеличивается в 1,3 раза, но не более 7,2 км/ч.

 

Среднее время на окончание формирования состава со стороны горки:

 

, мин (4.6)

 

где nc – среднесуточное количество сортируемых со стороны горки вагонов, приходящееся на один сформированный состав (рассчитывается по данным задания (см. п.8)).

 

Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка:

 

, мин (4.7)

 

При оборудовании горки устройствами автоматизации торможения отцепов (см. п. 4(е) задания) объем осаживания вагонов резко сокращается, при этом значение рекомендуется уменьшать в 3-4 раза по сравнению с результатом, полученным по формуле (4.7).



 

Для установления потребного количества горочных локомотивов необходимо определить интервал поступления составов на горку, который рассчитывается по формуле:

 

, мин (4.8)

 

где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (для объединенного парка приема без петли: =0,95);

- время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций (содержание и ремонт горочных устройств, расформирование групп местных вагонов, с путей ремонта и др.), для средних условий можно принять 60 мин;

- коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей; для данной курсовой работы можно принять 1,02.

 

Минимальное число локомотивов на горке находится из условия:

 

, (4.9)

 

где – горочный технологический интервал. При одном локомотиве на горке он совпадает со значением , а при большем их числе может быть определен по формуле:

 

, (4.10)

 

где 0, 1, 2, 3, 4, 5 - коэффициенты регрессии, определяемые по таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Коэффициенты регрессии

Число горочных локомотивов Значения коэффициентов регрессии
0 1 2 3 4 5
6,01 0,51 0,64 0,40 0,60 6,12
8,47 0,40 0,36 0,25 0,66 7,64
9,42 0,37 0,43 0,24 0,59 9,20
10,23 0,33 0,38 0,16 0,57 9,30
12,16 0,44 0,19 0,76 0,55 11,50

Коп – коэффициент параллельности выполнения маневровых операций:

 

, (4.11)

 

где tпер - суммарная продолжительность технологических операций, которые могут выполняться параллельно с роспуском состава, мин.

При двух путях роспуска, двух и более путях надвига и последовательном роспуске:

 

, мин (4.12)

При параллельном роспуске:

 

= , мин (4.13)

 

где - доля составов, параллельный роспуск которых нецелесообразен; в курсовой работе принять =0,5;

- увеличение горочного технологического интервала, связанное с наличием вагонов ЗСГ:

 

, мин (4.14)

 

где Кл – коэффициент, учитывающий влияние отвлечения второго локомотива для расформирования состава с вагонами ЗСГ; при первом способе сортировки =1, при втором способе на горке с двумя путями надвига и спуска при двух горочных локомотивах =1,3, при трех - =1,15; при четырех и более - =1,08;

- увеличение интервала между роспуском составов, связанное с выполнением маневров с вагонами ЗСГ. При наличии в составе одного отцепа с вагонами ЗСГ и доле составов с такими вагонами, равной 0,2, =0,66 мин.

Студенту необходимо для принятого числа горочных локомотивов построить технологический график работы горки (см. приложение 5).

 

Суточная перерабатывающая способность горки в вагонах может быть рассчитана по формуле:

 

, (4.15)

 

где - коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, потери из-за нерасцепов вагонов и др. (в курсовой работе можно принять =0,06 0,08);

- число повторно распущенных на горке местных вагонов и из ремонта за время .

 

Значения остальных элементов приведены выше.

При определении входящей в формулу (4.15) величины следует иметь в виду, что вагоны после грузовых операций или после ремонта целесообразно сортировать через горку, если эти вагоны на горку могут быть поданы быстрее, чем на вытяжку, или их когда достаточно много в маневровом составе. В противном случае указанные вагоны сортируются на вытяжке и в значение не входят.

Одним из способов повышения перерабатывающей способности горок при их высокой загрузке является организация параллельного роспуска составов. При этом увеличивается количество горочных локомотивов, которых должно быть не менее трех.

Далее необходимо определить резерв горки как разность между перерабатывающей способностью и средним количеством перерабатываемых вагонов . Этот резерв должен находиться в основном в пределах от 10 до 40%. Если пропускная способность парка приема превышает перерабатывающую способность горки, требуются меньшие значения резерва, а в противном случае – большие. При недостаточной величине резерва разрабатываются меры по повышению перерабатывающей способности горки.

 

Контрольные вопросы

1. От чего зависит величина скорости роспуска состава?

2. Что такое горочный технологический интервал?

3. Как сортируются вагоны, запрещенные к спуску с горки без локомотива?

4. Как находится минимально необходимое число горочных локомотивов?

5. От каких величин в наибольшей степени зависит перерабатывающая способность горки?

 

 


Просмотров 996

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!