Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ



ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

 

В технической характеристике указывается основное назначение сортировочной станции, к какому типу она относится, ее путевое развитие, техническое оснащение, наличие грузовых устройств, указываются также число главных путей и средства сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих к станции участках, основные сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, серии маневровых локомотивов, работающих на станции.

Следует подчеркнуть, что в условиях неравномерности перевозок технологический процесс работы станции так же, как и график движения поездов, должен разрабатываться не на средние, а на повышенные размеры движения, в качестве которых могут быть приняты среднесуточные размеры движения в месяц максимальных перевозок.

В эксплуатационной характеристике указываются: основной характер выполняемой на станции работы, суточный объем транзитного вагонопотока без переработки и с переработкой (число поездов, вагонов и их процентное соотношение), объем местной работы (погрузки, выгрузки), количество транзитных поездов и вагонов углового потока и направление их следования.

Характеристику вагонопотоков следует представить в виде таблицы (таблица 1.1), которая составляется на основе расписания прибытия поездов на станцию (см. п. 6 исходных данных).

В таблице 1.1 указывается суточное количество вагонов и поездов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлении Д, И, Р и следующих на эти направления, а также количество грузов, прибывающих на станцию H для грузовых операций.

 

Таблица 1.1

На   Из Направление   Ст. Н Итого
Д И Р
б/п с/п б/п с/п б/п с/п б/п с/п
Направление   Д   х х              
  И       х х            
  Р             х х      
  Итого                  

 



Избыток и недостаток порожних вагонов по станции в целом и по пунктам погрузки-выгрузки представляется в виде таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2

№ п/п Пункты погрузки-выгрузки Выгрузка, вагон Погрузка, вагон Сортировка, вагон Баланс порожняка
             
  Итого          

Примечание. Избыток порожних вагонов включается в любое назначение.

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ

 

Специализация парков и путей станции должна устанавливаться исходя из условий:

полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;

максимальной ликвидации враждебности пересечении при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;

выбора наилучшего варианта использования путей парков с учетом применения передовых приемов поездов, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами (вытяжками).



В парке прибытия следует предусматривать пути для приема поездов, поступающих в переработку, в зависимости от их числа и направления следования. Специальный ходовой путь для горочного локомотива в зависимости от особенностей входной горловины может не выделяться, если заезд его более целесообразен по разным свободным путям. Поэтому в парке прибытия всегда должно быть не менее одного свободного пути.

Специализация путей сортировочного парка должна производиться с учетом количества и мощности отдельных назначений вагонов. При этом для вагонов каждого назначения обычно требуется выделение отдельного пути. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов желательно уже выделение двух сортировочных путей. Если вагонопоток какого-либо назначения невелик (не более 25-30 вагонов в сутки), отдельный путь сортировочного парка за ним не закрепляется.

Таким образом, специализация путей сортировочного парка должно предшествовать установление потребного их количества. Это целесообразно оформить в виде таблицы, составленной по форме таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1

Назначение вагонов или путей Суточное количество вагонов Требуется путей при жесткой специализации Выделено путей Номера выделенных путей
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Н – Д  
………… ………. ……… ……..  
Завод  
Склад топлива - -  
………… ……… …….. ……..  
Отсевные    
Итого        

 

 

Если в пределах сортировочного парка отсутствуют специальные ходовые пути и пути отцепочного ремонта вагонов, то для этих целей следует предусматривать выделение отдельных подгорочных путей.



Затем сопоставляют общее потребное число сортировочных путей (итог графы 3) с их фактическим наличием. Если потребность в путях превышает их наличие, то вагоны сравнительно маломощных местных назначений можно накапливать на меньшем числе путей с последующей повторной сортировкой.

Кроме того, чтобы уменьшить объем повторной сортировки вагонов, рекомендуется применение скользящей специализации части путей. Для этого за вагонопотоками нескольких пар назначений с суточным поступлением более 200 вагонов выделяется не по 4, а по 3 пути, специализация которых будет меняться в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. Также возможно выделение в разных пучках сортировочного парка диспетчерских путей, используемых по принципу скользящей специализации, если для мощных вагонопотоков закрепляется по одному пути.

Общее количество выделенных путей (итог графы 4) должен соответствовать их фактическому наличию в сортировочном парке.

Затем производится специализация сортировочных путей и заполняется графа 5.

Специализация путей парка отправления или приемоотправочного парка должна предусматривать пути для транзитных поездов без переработки, которые целесообразно принимать и обрабатывать именно в этих парках, пути для поездов своего формирования на каждое направление, ходовой путь для поездных и маневровых локомотивов.

Специализация путей сортировочного парка и парка отправления, расположенных последовательно, должна быть взаимоувязана, чтобы не допускать пересечений на вытяжках при одновременном выставлении сформированных составов из разных маневровых районов в парк отправления.

При параллельном расположении парков отправления и сортировочного парка необходимо пути парка отправления, расположенные ближе к сортировочному, предназначать для составов своего формирования, а более отдаленные пути – для транзитных поездов без переработки.

При наличии двух и более примыкающих к парку отправления или приемоотправочному парку железнодорожных направлений необходимо так специализировать пути по отправлению, чтобы избежать пересечений маршрутов при одновременном оправлении поездов на эти направления.

Студенту рекомендуется установить враждебность маршрутов:

при одновременном прибытии поездов разных категорий со стороны Р и И, а также при одновременном отправлении их на эти направления;

при формировании и перестановке составов из сортировочного парка в парк отправления;

при приеме поездов в расформирование и надвиге составов.

Контрольные вопросы

1. Какие цели преследуют при специализации путей на станции?

2. Как устанавливается потребность в сортировочных путях?

3. При какой специализации сортировочных путей повышается скорость роспуска составов?


Просмотров 2418

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!