Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Научно-исследовательская работа. Федеральное Государственное образовательное



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное Государственное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

Университет сервиса и экономики

 
 


Кафедра « Экономики организаций и предпринимательства»

Е.В.Ялунер

Н.Ф.Миронова

Экономика сервисной фирмы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И ВСЕХ ВИДОВ ПРАКТИК

для магистров направления 080100.68 «Экономика»

магистерской программы «Экономика сервисной фирмы»

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

 

Экономика сервисной фирмы. Методические указания по организации научно-исследовательской работы и всех видов практик у магистров направления 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Экономика сервисной фирмы» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 62 с.

 

Составитель: к. э. н., доцент Н.Ф.Миронова

д.э.н., проф. Ялунер Е.В.

 

 

Рецензент: к.э.н., доцент Шушаро В.Г.

 

 

Ó Информационно-издательская группа «АКТиБ»

Ó Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2011 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

1. Научно-исследовательская работа. 5

Цели и задачи. 5

Содержание научно-исследовательской работы.. 5

Организация научно-исследовательской работы.. 9

Требования к отчету. 12

2. Научно-исследовательская практика. 14

Цели и задачи. 14

Содержание практики. 15

Организация практики. 18

Требования к отчету. 22

3. Производственная практика. 23

Цели и задачи. 23

Содержание практики. 24

Организация практики. 28

Требования к отчету. 32

4. Научно-производственная практика. 33

Цели и задачи. 33

Содержание практики. 34

Организация практики. 37

Требования к отчету. 41

5. Педагогическая практика. 42

Цели и задачи. 42

Содержание практики. 43

Организация практики. 45

Требования к отчету. 47

Литература. 48

Приложение 1. Пример индивидуального плана магистра дневного отделения. 50

Приложение 2. Пример индивидуального плана магистра заочного отделения. 57

Приложение 3. Пример оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской работе. 65

Приложение 4. Пример программы научно-исследовательской практики. 66

Приложение 5. Пример оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской практике. 67

Приложение 6 Пример заполнения дневника практики. 68

Приложение 7. Пример программы организационно-управленческой практики. 70

Приложение 8. Пример оформления титульного листа отчета по организационно-управленческой практике. 71

Приложение 9. Пример программы педагогической практики. 72

Приложение 10. Пример отзыва о проведении занятия. 73

Приложение 11. Пример оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской работе. 74

 


 

Введение

Магистратура является логическим завершением основной конструкции многоуровнего университетского образования, предполагающего широкое фундаментальное образование в рамках бакалавриата, затем углубленную специализированную подготовку и самостоятельную научную работу в магистратуре. Это проверка способности вести самостоятельный научный поиск, оценить свои возможности в определении пути своего профессионального и научного роста.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования магистерской подготовки по направлению «Экономика», учебные планы подготовки магистров предусматривают прохождение студентами за период обучения производственной, научно-производственной, научно-исследовательской и педагогической практики, а также выполнение научно-исследовательской работы. В данных методических указаниях изложены основные положения и требования по прохождению вышеуказанных практик и проведению научных исследований магистрантами, обучающимися по магистерской программе «Экономика сервисной фирмы» на кафедре “Экономика организации и предпринимательства».

В методические указания включены общие требования к порядку прохождения, содержанию практик, содержанию и оформлению результирующих документов. При прохождении практик, разработке и оформлении отчета студент обязан руководствоваться этими общими положениями, а также более подробной индивидуальной информацией, которую выдают руководитель магистерской программы и магистерской диссертации, а также руководство отдела (организации), являющегося базой практики.

Научно-исследовательская работа

Цели и задачи

Цель научно-исследовательской работы (НИР) магистранта – направленная на развитие профессиональных компетенций в рамках всех видов работ подготовка магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, и, как следствие, способность магистра к проведению исследований в составе научного коллектива [2, стр 2].

Задачи научно-исследовательской работы:

- формирование умения правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с её целью, умения инициативно избирать методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;

- усвоение навыков выполнения самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий;

- выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчёт о НИР, научные статьи, тезисы докладов на научные конференции, курсовая работа, магистерская диссертация);

- выработка иных основных профессионально-профилированных компетенций в ходе научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ООП.

Содержание научно-исследовательской работы

Организация НИР на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. В процессе НИР должны формироваться следующие компетенции:

¾ способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

¾ способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

¾ способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

¾ способность свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения (ОК -5);

¾ владение навыками публичной и научной речи (ОК- 6).

¾ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

¾ способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

¾ способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

¾ способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

¾ способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

¾ способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

¾ способность разрабатывать методики планирования и оптимизации расходов и доходов предприятий сферы сервиса и сервисных сетей (ДПК-1)

¾ способность разрабатывать и обосновывать управленческие решения, направленные на обеспечение роста экономического потенциала и стоимости бизнеса (ДПК-2)

Специальные требования к магистрам, обучающимся по программе «Экономика сервисной организацией», определены выпускающей кафедрой ЭОП и включают в себя:

¾ владение современной проблематикой развития сферы сервиса и управления развитием сервисных предприятий, освоение соответствующего терминологического аппарата;

¾ детальное знание истории развития экономики сервиса, знание роли и места экономического планирования в развитии предприятий сервиса;

¾ способность обосновывать необходимость применения магистрантом методов и методик составления планов развития сервисных фирм;

¾ глубокое понимание практических основ планирования развития сервисных фирм;

¾ умение формировать план реализации развития сервисной фирмы;

¾ способность демонстрировать инициативу в организации работы;

НИР осуществляется в конкретных формах, перечень которых конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики магистерской программы, утверждается научным руководителем и является обязательным для получения зачётов. Их перечень включает в себя:

¾ выполнение заданий научного руководителя в соответствии с индивидуальным планом магистранта;

¾ участие в научно-представительской деятельности СПбГУСЭ и иных вузов и научных организаций, которое включает в себя участие в кафедральных и межкафедральных семинарах, теоретических научных мероприятиях по тематике исследования, подготовку докладов, статей и выступление на научно-практических конференциях, форумах;

¾ подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве);

¾ подготовка и защита курсовых работ по направлению проводимых научных исследований;

¾ непосредственное участие в НИР, выполняемых на кафедре в рамках бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских проектов по направлению научного исследования магистранта;

¾ подготовка и защита магистерской диссертации.

Содержание НИР определяется планом, который разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по НИР и индивидуальном плане магистерской подготовки.

К результатам научно-исследовательской работы в семестре выдвигаются следующие требования:

¾ результатом научно-исследовательской работы в 1-м семестре обучения в магистратуре является: утвержденная тема научного исследования и план-график работы над ним с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;

¾ результатом научно-исследовательской работы во 2-м семестре обучения в магистратуре является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов;

¾ результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре обучения в магистратуре является сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, методов оценку их достоверности;

¾ результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре обучения (для заочного отделения), а также дополнительно в 3 семестре обучения (для очного отделения) является черновой вариант проекта, который должен стать результатом исследования магистранта, основной частью его диссертационной работы, определяющего научный вклад автора.



Просмотров 2639

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!