![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Научно-исследовательская работа. Федеральное Государственное образовательное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное Государственное образовательное Учреждение высшего профессионального образования
Университет сервиса и экономики
Кафедра « Экономики организаций и предпринимательства» Е.В.Ялунер Н.Ф.Миронова Экономика сервисной фирмы МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И ВСЕХ ВИДОВ ПРАКТИК для магистров направления 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Экономика сервисной фирмы»
Санкт-Петербург 2013 г.
Экономика сервисной фирмы. Методические указания по организации научно-исследовательской работы и всех видов практик у магистров направления 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Экономика сервисной фирмы» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 62 с.
Составитель: к. э. н., доцент Н.Ф.Миронова д.э.н., проф. Ялунер Е.В.
Рецензент: к.э.н., доцент Шушаро В.Г.
Ó Информационно-издательская группа «АКТиБ» Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2011 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 4 1. Научно-исследовательская работа. 5 Цели и задачи. 5 Содержание научно-исследовательской работы.. 5 Организация научно-исследовательской работы.. 9 Требования к отчету. 12 2. Научно-исследовательская практика. 14 Цели и задачи. 14 Содержание практики. 15 Организация практики. 18 Требования к отчету. 22 3. Производственная практика. 23 Цели и задачи. 23 Содержание практики. 24 Организация практики. 28 Требования к отчету. 32 4. Научно-производственная практика. 33 Цели и задачи. 33 Содержание практики. 34 Организация практики. 37 Требования к отчету. 41 5. Педагогическая практика. 42 Цели и задачи. 42 Содержание практики. 43 Организация практики. 45 Требования к отчету. 47 Литература. 48 Приложение 1. Пример индивидуального плана магистра дневного отделения. 50 Приложение 2. Пример индивидуального плана магистра заочного отделения. 57 Приложение 3. Пример оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской работе. 65 Приложение 4. Пример программы научно-исследовательской практики. 66 Приложение 5. Пример оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской практике. 67 Приложение 6 Пример заполнения дневника практики. 68 Приложение 7. Пример программы организационно-управленческой практики. 70 Приложение 8. Пример оформления титульного листа отчета по организационно-управленческой практике. 71 Приложение 9. Пример программы педагогической практики. 72 Приложение 10. Пример отзыва о проведении занятия. 73 Приложение 11. Пример оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской работе. 74
Введение Магистратура является логическим завершением основной конструкции многоуровнего университетского образования, предполагающего широкое фундаментальное образование в рамках бакалавриата, затем углубленную специализированную подготовку и самостоятельную научную работу в магистратуре. Это проверка способности вести самостоятельный научный поиск, оценить свои возможности в определении пути своего профессионального и научного роста. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования магистерской подготовки по направлению «Экономика», учебные планы подготовки магистров предусматривают прохождение студентами за период обучения производственной, научно-производственной, научно-исследовательской и педагогической практики, а также выполнение научно-исследовательской работы. В данных методических указаниях изложены основные положения и требования по прохождению вышеуказанных практик и проведению научных исследований магистрантами, обучающимися по магистерской программе «Экономика сервисной фирмы» на кафедре “Экономика организации и предпринимательства». В методические указания включены общие требования к порядку прохождения, содержанию практик, содержанию и оформлению результирующих документов. При прохождении практик, разработке и оформлении отчета студент обязан руководствоваться этими общими положениями, а также более подробной индивидуальной информацией, которую выдают руководитель магистерской программы и магистерской диссертации, а также руководство отдела (организации), являющегося базой практики. Научно-исследовательская работа Цели и задачи Цель научно-исследовательской работы (НИР) магистранта – направленная на развитие профессиональных компетенций в рамках всех видов работ подготовка магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, и, как следствие, способность магистра к проведению исследований в составе научного коллектива [2, стр 2]. Задачи научно-исследовательской работы: - формирование умения правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с её целью, умения инициативно избирать методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования; - усвоение навыков выполнения самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий; - выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчёт о НИР, научные статьи, тезисы докладов на научные конференции, курсовая работа, магистерская диссертация); - выработка иных основных профессионально-профилированных компетенций в ходе научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ООП. Содержание научно-исследовательской работы Организация НИР на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. В процессе НИР должны формироваться следующие компетенции: ¾ способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); ¾ способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2); ¾ способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3); ¾ способность свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения (ОК -5); ¾ владение навыками публичной и научной речи (ОК- 6). ¾ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); ¾ способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); ¾ способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); ¾ способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); ¾ способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); ¾ способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); ¾ способность разрабатывать методики планирования и оптимизации расходов и доходов предприятий сферы сервиса и сервисных сетей (ДПК-1) ¾ способность разрабатывать и обосновывать управленческие решения, направленные на обеспечение роста экономического потенциала и стоимости бизнеса (ДПК-2) Специальные требования к магистрам, обучающимся по программе «Экономика сервисной организацией», определены выпускающей кафедрой ЭОП и включают в себя: ¾ владение современной проблематикой развития сферы сервиса и управления развитием сервисных предприятий, освоение соответствующего терминологического аппарата; ¾ детальное знание истории развития экономики сервиса, знание роли и места экономического планирования в развитии предприятий сервиса; ¾ способность обосновывать необходимость применения магистрантом методов и методик составления планов развития сервисных фирм; ¾ глубокое понимание практических основ планирования развития сервисных фирм; ¾ умение формировать план реализации развития сервисной фирмы; ¾ способность демонстрировать инициативу в организации работы; НИР осуществляется в конкретных формах, перечень которых конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики магистерской программы, утверждается научным руководителем и является обязательным для получения зачётов. Их перечень включает в себя: ¾ выполнение заданий научного руководителя в соответствии с индивидуальным планом магистранта; ¾ участие в научно-представительской деятельности СПбГУСЭ и иных вузов и научных организаций, которое включает в себя участие в кафедральных и межкафедральных семинарах, теоретических научных мероприятиях по тематике исследования, подготовку докладов, статей и выступление на научно-практических конференциях, форумах; ¾ подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); ¾ подготовка и защита курсовых работ по направлению проводимых научных исследований; ¾ непосредственное участие в НИР, выполняемых на кафедре в рамках бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских проектов по направлению научного исследования магистранта; ¾ подготовка и защита магистерской диссертации. Содержание НИР определяется планом, который разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по НИР и индивидуальном плане магистерской подготовки. К результатам научно-исследовательской работы в семестре выдвигаются следующие требования: ¾ результатом научно-исследовательской работы в 1-м семестре обучения в магистратуре является: утвержденная тема научного исследования и план-график работы над ним с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования; ¾ результатом научно-исследовательской работы во 2-м семестре обучения в магистратуре является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов; ¾ результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре обучения в магистратуре является сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, методов оценку их достоверности; ¾ результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре обучения (для заочного отделения), а также дополнительно в 3 семестре обучения (для очного отделения) является черновой вариант проекта, который должен стать результатом исследования магистранта, основной частью его диссертационной работы, определяющего научный вклад автора.
![]() |