Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические указания по выполнению курсовых работ



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вологодский государственный университет»

(ВоГУ)

Кафедра экономической теории, учёта и анализа

 

Методические указания по выполнению курсовых работ

по дисциплине "Макроэкономика"

 

Факультет экономический

 

Направление подготовки: 080100 – экономика

 

 

Вологда


 

УДК 330.5

 

 

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине "Макроэкономика" для бакалавров очной и заочной формы обучения всех профилей направления 080100 "Экономика". – Вологда: ВоГТУ, 2015. – 16 с.

 

Методические указания помогут студентам бакалавриата экономического факультета по направлению подготовки 080100 - «Экономика» очной и заочной форм обучения выполнить курсовую работу по дисциплине «Макроэкономика», лучше усвоить материал дисциплины и приобрести практические навыки анализа экономических процессов на макроуровне.

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

 

 

Составитель: А.И. Метляхин, доцент кафедры ЭТ У и А, к.э.н.

Рецензент: О.Б. Кирик, доцент кафедры экономики и менеджмента, к.э.н.

 

Введение

Учебный план по подготовке бакалавров направления 080100 «Экономика» предусматривает написание и защиту курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика».

Основными целями выполнения курсовой работы являются:

- приобретение навыков самостоятельной работы при изучении макроэкономи­ческих явлений и процессов, проблем экономической теории и практики;

- углубление экономических знаний;

- развитие активного, творческого мышления студентов.

- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

Выполняя курсовую работу, студент овладевает следующими навыками:

- подбор специальной литературы к заданной теме, работа с каталогами библиотек;

- составление развернутого плана раскрытия темы;



- самостоятельное и логичное изложение изученного материала;

- работа со справочной литературой, статистическими сборниками, графи­ками, таблицами, диаграммами с целью выявления тенденций в развитии эко­номических процессов;

- критический анализ излагаемых точек зрения с приведением соответст­вующих аргументов;

- увязка положений и выводов экономической теории с анализом реальных процессов, протекающих в российской экономике;

- подведение итогов исследования и формулировка его выводов;

- оформление текста, включая сноски на источники и библиографический список.

В курсовой работе студент должен показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

- умение изучать и обобщать материал литературных источников,

Общими требованиями к курсовой работе являются: целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; глубина исследования и полнота освещения вопросов; убедительность аргументов; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; грамотное оформление.

 

1 Порядок выполнения работы

1.1 Выбор темы

Студенты самостоятельно выбирают задание по курсовой работе из предложенного (см. приложение 1) перечня тем. Тема работы может быть видоизменена или сформулирована самостоятельно по согласованию с преподавателем.



Выбор одной темы двумя и более студентами не допускается. Для исключения такой ситуации список тем с фамилиями выбравших их студентов находится у старосты группы. В случае желания студентов в выборе одной и той же темы, она должна быть разделена или видоизменена по согласованию с преподавателем. Студент имеет право получить кон­сультацию у преподавателя относительно задания по курсовой работе, ее структуры и рекомендуемой литературы.

 

1.2 Подбор и изучение литературы по теме работы

Вначале необходимо освоить общие понятия и положения экономической теории, касающиеся темы курсовой работы, путем изучения лекций, учебной и справочной литературы.

После этого следует перейти к подбору и изучению специальной литера­туры: монографий, специализированных журналов и сборников, статистиче­ских сборников, материалов научных конференций, а также последних законо­дательных и нормативных актов, затрагивающих тему курсовой работы.

Затем поработать с публикациями в общеэкономических журналах («Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Экономист» и др.).

Начи­нать изучение темы следует с наиболее поздней по году издания литературы, переходя к чтению более ранней.

Используемая литература должна:

- отражать современное состояние теоретической разработки, изучаемых проблем;

- освещать экономическую практику последних лет (1990-2010 гг.) и да­вать ее анализ;

- знакомить с содержанием экономической политики, проводимой руково­дством страны и альтернативными ей вариантами экономической политики в вопросах, которые изучаются в курсовой работе.

Допустимо и рекомендуется использование статей и электронных учебников, размещенных в сети ИНТЕРНЕТ с обязательным указанием выходных данных и URL (Интернет адреса), а также использование аналитической и статистической информации. (Например, статистика по России – сайт Госкомстата www.gks.ru , сайт ЦБ РФ www.cbr.ru и т.п.)



Использование готовых курсовых работ и рефератов, скачанных из сети Интернет, не допускается, такие работы к защите не принимаются.

1.3 Написание работы и сдача на проверку

Главное требование к курсовой работе - исчерпывающее раскрытие всех пунктов задания.

Курсовая работа структурно состоит из следующих элементов: титульный лист, оглавление, введение, основное содержание, за­ключение, список использованных источников и приложения. Общий объем работы 25-35 стр.

Титульный лист несет сведения о работе и оформляется по образцу, представленному в Приложении 2.

На следующей после титульного листа странице должно быть содержание (план) курсовой работы, в которое входит полный перечень всех ее час­тей (введение, название глав, параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения) с указанием номеров страниц их начала (для приложений указывается их номер).

Во введении сначала дается небольшое вступление по выбранной теме курсовой работы. Затем формулируется проблема, из нее раскрывается значение и актуальность выбранной темы.

Далее необходимо указать цель и задачи курсовой работы, кратко охарактеризовать ее логику и структуру, перечислить объект и предмет исследования, применяемые методы и возможные источники информации. Общий объем введения составляет 1-3 стр.

Основная часть имеет определенную структуру и состоит из нескольких разделов или глав, разделенных на параграфы. Такое деление позволяет отделить разные по содержанию части текста, должно быть логически обусловлено, и позволяет облегчать ее выполнение и последующее восприятие.

Например, типичное количество глав в курсовой работе – три: первая глава носит теоретико-методологический характер, во второй анализируется объект исследования, а в третьей описываются возможные пути решения текущих проблем, выполняется прогноз. Главы делятся на параграфы, обычно от 2 до 5, в соответствии с логикой изложения материала. Структура работы находится в определенном соответствии с перечнем вопросов задания темы, и раскрывает ее.

В теоретической части можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, раскрыть основные понятия, категории и сущность изучаемого явления или процесса, уточнить формулировки.

Обзор литературных источников сопровождается соответствующими ссылками. Заимствования из литературных источников без ссылки на них недопусти­мы. На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте работы, должны указываться источники.

Ссылки на литературу могут быть оформлены как сноски (внизу соответствующих страниц) либо как сквозные ссылки (в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы, через запятую страницы)

При изучении литературы перечисляются и сопоставляются точки зрения разных авторов по исследуемому вопросу. При этом необходимо не только их обобщить, но и критически осмыслить, выбрать и обосновать свою позицию.

Изложение в работе должно быть последовательным, логичным, по возможности сжатым. Все внимание должно быть обращено на освещение экономических аспектов темы. Юридические же, или правовые, ее аспекты

должны быть сведены к минимуму, и излагаться только в том случае, если не возможно без них уяснить экономическую сторону рассматриваемых вопросов.

В аналитической части рассматривается непосредственно предмет исследования. Проводится анализ статистических данных и (или) социально-экономических отношений имеющих связь с темой.

При анализе цифровых данных используются, как и технические приемы анализа (описанные в учебниках по статистике: динамика, темпы, индексы, факторный анализ и др.) так и приводятся обоснованные попытки объяснить ту или иную выявленную расчетами тенденцию. В ряде случаев могут быть использованы: корреляционно-регрессионный анализ, математическое моделирование. Но самое главное, показать какие социально экономические отношения и процессы стоят за изменениями тех или иных показателей.

Изложение материала должно иллюстрироваться справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник.

Наряду с таблицами, следует применять графики и диаграммы, которые обладают определенным преимуществом: позволяют наглядно представлять наиболее существенное и, тем самым, облегчить восприятие материала.

Также в аналитической части должны быть представлены в развернутой форме обоснованные студентом выводы и предложения по рассмотренной проблеме. Все приводимые положения должны аргументироваться, подкрепляться фактическим и цифровым материалом.

В заключении подводятся итоги изучения темы, дается краткий пересказ того, что было выяснено и проведено в работе, еще раз кратко и четко формулируются ее выводы. Объем заключения составляет 2-3 стр.

После заключения дается список использованных источников, который включает в себя нормативно-правовые документы, специальную научную и учебную литературу, другие использованные материалы. Он должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Список составляется в алфавитном порядке или в порядке появления ссылок на издания в тексте курсовой работы и включает в себя не менее 15-20 источников.

Вслед за списком использованных источников размещаются приложения, дополняющие текст курсовой работы. Они нумеруются и размещаются одно за другим в порядке их упоминания в тексте работы с продолжением сквозной нумерации.

 

1.4 Подготовка работы к защите

Курсовая работа должна быть сдана на проверку не позд­нее, чем за месяц до начала сессии.

Сданную работу преподаватель проверяет и возвращает студенту. При этом дается оценка степени готовности курсовой работы к защите. Если работа отве­чает всем необходимым требованиям (и по содержанию, и по оформлению), то она допускается к защите. При этом могут быть указаны замечания, которые должны быть учтены при подготовке к защите.

Если работа не отвечает требованиям в полной мере, то указы­ваются ее недостатки и задачи по их устранению. В этом случае работа отправ­ляется на исправление.

Курсовая работа должна быть защищена до сессии. Время и место защиты курсовой работы можно узнать у преподавателя.

 

1.5 Защита курсовой работы

Защита курсовой работы происходит в устной форме. Для студента цель защиты - показать достаточно глубокие знания по выбранной теме (не только по тексту работы!).

Преподаватель учитывает на защите не только содержание текста работы, но и степень овладения студентом материалом курсовой работы, на основе чего выставляет оценку. При «неудовлетворительной» оценке курсовая работа возвращает­ся студенту на доработку, назначается новый срок ее защиты. Если оценка «не­удовлетворительно» будет получена студентом и при повторной защите, то ме­няется тема курсовой работы, а студент пишет работу заново.

 

2 ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ[1].

Компьютерная верстка текста выполняется при соблюдении требований, изложенных в таблице 1. Текст печатается на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

Заголовки структурных элементов курсовой работы (содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение) располагаются в середине строки, без точки в конце, прописными буквами.

Главы, пункты и подпункты обозначаются арабскими цифрами без точки и записываются с абзацного отступа. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Введение и заключение не нумеруются. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Номер подпункта включает номер главы, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и пунктов. Заголовки печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце; если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется.

Иллюстрации (графики, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагается посередине строки под рисунком. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы (Рисунок 1.1). Иллюстрации имеют подрисуночный текст, например: Рисунок 1.1 – Уравнение регрессии. При ссылках на иллюстрации в тексте пишется «... в соответствии с рисунком 1.1».

Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы, тогда номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы помещается над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

 

Таблица 1 - Компьютерная верстка текста

Наименование элементов 1 –й вариант (предпочтительный) 2 –й вариант (допустимый)
Заголовок главы
Новая страница Да Да
Шрифт Times New Romаn, пт 14 (ПРОПИСНЫМ) 12 (ПРОПИСНЫМ)
Интервал до, пт
Интервал после, пт
Выравнивание По центру По центру
Межстрочное расстояние 1,5 инт. 1,5 инт.
Заголовок пункта
Новая страница Нет Нет
Шрифт Times New Romаn, пт
Абзацный отступ, см 1,0-1,2 1,0-1,2
Интервал до, пт
Интервал после, пт
Выравнивание Слева Слева
Межстрочное расстояние 1,5 инт. 1,5 инт.
Основной текст
ШрифтTimes New Romаn, пт
Шрифт номера страницы Times New Romаn, пт
Абзацный отступ, см 1,0-1,2 1,0-1,2
Выравнивание По ширине По ширине
Межстрочное расстояние 1,5 инт. 1,5 инт.
Размер символов в математических выражениях соответствует шрифту, пт
Подписи к рисункам и заголовкам таблиц
Шрифт Times New Romаn, пт
Шрифт текста в таблице
Шрифт Times New Romаn, пт не менее 8 пт
Параметры документа
Размер бумаги, мм А4 (210х297)
Верхнее поле, мм
Нижнее поле, мм
Правое поле, мм
Левое поле, мм

 

Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку и отделяются от текста свободной строкой. Формулы набираются во встроенном редакторе формул. В формулах знак умножения или точка не ставится перед буквенным символом, а также перед скобкой и после скобки. Расшифровка значений символов и числовых коэффициентов, их размерность приводятся непосредственно под формулой после слова «где» в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Символ отделяется от расшифровки знаком тире. После расшифровки каждого символа ставится точка с запятой, размерность буквенного обозначения отделяется от текста запятой.

Пример:

, млрд. руб., (1)

где – ВВП, млрд. руб.;

– объём основных производственных фондов в экономике, млрд. руб.;

– численность занятых в экономике, млн. руб.;

– коэффициент эластичности ВВП по капиталу, отн. ед.

После сокращения денежных единиц ставят точку. Пример: руб., коп.

Формулы в записке следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей записки арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенные точкой, например (3.1). Одну формулу обозначают - (1). В многострочной формуле номер формулы пишут против последней строки.

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении записки необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей записке. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

Во всех случаях использования цитат, формулировок, формул, графиков, таблиц, рисунков и др., заимствованных из опубликованных источников, необходима соответствующая ссылка на них. Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки.

 

Примеры:

[21], что означает 21-ый источник. Согласно [2]…, в [1] приведено описание работы …, график работы определяется по формуле (2.1)… Как показано в [3], характеристики имеют вид…, см. рисунок 1.2..., см. таблицу 2.3.

 

Литература

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика : учебник для вузов по направлению «Экономика» / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина ; под общ. ред. А. В. Сидоровича . - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дело и Сервис, 2007. - 489 с.

2. Булгаков, В.К. Макроэкономика и воспроизводство основного капитала региональных экономических систем России / В. К. Булгаков, О. В. Булгаков, В. Г. Белкин. - Владивосток: Дальнаука, 2002. – 191 с.

3. Вечканов, Г.С. Макроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова . - 7-е изд. – Санкт-Петербург. [и др.]: Питер , 2006 . - 256 с.

4. Вечканов, Г. С. Макроэкономика : учебник для вузов / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 3-е изд., доп. . – Санкт-Петербург [и др.] : Питер , 2009. – 552 с.

5. Киселева, Е.А. Макроэкономика: Введение в макроэкономику. Тесты и задачи. Интернет-ресурсы: [курс лекций] / Е. А. Киселева. - Москва: Эксмо, 2006. – 351 с.

6. Корниенко, О.В. Макроэкономика: 100 экзаменац. ответов: учеб. пособие для вузов / О. В. Корниенко, К. Т. Тагиров. - Москва; Ростов-на-Дону: МарТ , 2005. - 219 с.

7. Макроэкономика: Программы. Тесты. Задачи. Решения: метод. рекомендации по эконом. дисциплинам для преподавателей сред. шк. и вузов / под общ. ред. Л. С. Гребнева. - Москва: ГУ-ВШЭ, 2000. - 120 с.

8. Осипов, Г.А. Макроэкономические пропорции: свойства и следствия / Г. А. Осипов. - Москва: Экономика, 2003. - 53 с.

9. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика: учебник для вузов / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - 7-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт : Высш. образование, 2009. - 654 с.

 


Приложение 1

Перечень тем курсовых работ

Тема 1. Научно-технический прогресс и структурные изменения в экономике.

Тема 2. Проблема производственных инвестиций в российской экономике.

Тема 3. Иностранные инвестиции в экономике России.

Тема 4. Система национальных счетов.

Тема 5. Межотраслевой баланс как метод анализа струкутры экономики. Недостатки межотраслевого баланса.

Тема 6. Неоклассические и неокейнсианские модели поведения экономических агентов на рынке труда и рынке сбережений-инвестиций.

Тема 7. Кейнсианская и неоклассическая модели макроэкономики: сравнительная характеристика.

Тема 8. Банковская система России.

Тема 9. Динамика денежных агрегатов в России.

Тема 10. Рынок ценных бумаг в России.

Тема 11. Роль налогов в общественном воспроизводстве

Тема 12. Проблемы структурной перестройки экономики России.

Тема 13. Безработица и ее проблемы.

Тема 14. Теории экономического роста.

Тема 15. Теории экономических циклов.

Тема 16. Инфляция и антиинфляционная политика.

Тема 17. Фискальная политика государства.

Тема 18. Денежно-кредитная политика государства и механизм ее реализации.

Тема 19. Государственный долг и его роль в общественном воспроизводстве.

Тема 20. Государственный бюджет как инструмент экономической политики.

Тема 21. Теория общего равновесия как основа макроэкономической политики государства.

Тема 22. Теория международной торговли и торговой политики

Тема 23. Взаимосвязь валютного курса и платёжного баланса страны

Тема 24. Экономическая политика государства в открытой экономике

Тема 25. Доходы населения России: их структура и динамика

Тема 26. Теневая экономика.

 

Примерные планы тем курсовых работ

Тема 1. Научно-технический прогресс и структурные изменения в экономике.

1) Сущность, основные направления и формы научно-технического прогресса. Обуславливаемые им структурные сдвиги в экономике развитых стран.

2) Анализ научно-технического прогресса и структурных сдвигов в российской экономике в 1990-2010 гг.

3) Проблемы ускорения научно-технического прогресса в России.

 

Тема 2. Проблема производственных инвестиций в российской экономике.

1) Понятие производственных инвестиций и их роль в общественном воспроизводстве.

2) Динамика производственных инвестиций в экономике России и Вологодской области в 1990-2010-е гг.

3) Сущность проблемы производственных инвестиций и пути ее решения.

 

Тема 3. Иностранные инвестиции в экономике России.

1) Цели, направления и способы привлечения иностранного капитала в российскую экономику.

2) Формы, масштабы и сферы деятельности иностранного капитала в России и Вологодской области в 1990-2010 гг. Оценка его роли в развитии экономике.

3) Пути повышения объемов и эффективности иностранных инвестиций.

 

Тема 4. Система национальных счетов.

1) Основные понятия и принципы построения cистемы национальных счетов, её структура, показатели

2) Характеристика основных счетов экономики России

3) Анализ существующих проблем несбалансированности счетов СНС и оценка перспектив развития экономики

 

Тема 5. Межотраслевой баланс как метод анализа струкутры экономики. Недостатки межотраслевого баланса.

1) Межотраслевой баланс, его структура, основные соотношения модели межотраслевого баланса

2) Характеристика межотраслевого баланса России

3) Проблемы применения модели межотраслевого баланса

 

Тема 6. Неоклассические и неокейнсианские модели поведения экономических агентов на рынке труда и рынке сбережений-инвестиций.

1) Модели поведения на рынке труда

2) Анализ поведения экономических субъектов на рынке сбережений-инвестиций

3) Рынки труда и инвестиций РФ с точки зрения неокейнсианских и неоклассических моделей

 

Тема 7. Кейнсианская и неоклассическая модели макроэкономики: сравнительная характеристика.

1) Неоклассическая модель экономики

2) Кейнсианская модель экономики

3) Анализ различий моделей формирования макроэкономического равновесия

 

Тема 8. Банковская система России.

1) Банки, их разновидности и роль в экономике. Банковская система, ее особенности в развитых странах.

2) Реформа банковской системы России в 1990-е гг. и ее результаты.

3) Современное состояние и проблемы развития банковской системы России.

 

Тема 9. Динамика денежных агрегатов в России.

1) Понятие и состав денежных агрегатов. Их динамика в развитых странах.

2) Динамика денежных агрегатов в России в 1990-2010 гг. и ее анализ.

3) Динамика денежной базы в России в 1990-2010 гг. и ее анализ.

 

Тема 10. Рынок ценных бумаг в России.

1) Виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг, его организация и роль в экономике развитых стран.

2) Формирование рынка ценных бумаг в России в 1990-98 гг. Кризис 1998 г.

3) Развитие рынка ценных бумаг в послекризисный период 1999-2008 гг.

4) Кризис 2008 г. Развитие в послекризисный период.

5) Современное состояние и проблемы развития российского рынка ценных бумаг.

 

Тема 11. Роль налогов в общественном воспроизводстве

1) Налоги: их виды и функции.

2) Особенности налоговой системы России, ее сравнение с налоговыми системами развитых стран Запада.

3) Фискальная функция налогов в России в 1990-2010 гг.

4) Примеры использования регулирующей функции налогов в России.

5) Пути совершенствования налоговой системы в России.

 

Тема 12. Проблемы структурной перестройки экономики России.

1) Показатели, характеризующие отраслевую структуру экономики. Влияние отраслевой структуры экономики на ее развитие.

2) Сдвиги в отраслевой структуре российской экономике в 1990-2010 гг. и их оценка.

3) Проблемы преодоления сырьевой направленной и улучшения структуры российской экономики и пути их решения.

 

Тема 13. Безработица и ее проблемы.

1) Формы, показатели, причины и социально-экономические последствия безработицы.

2) Динамика безработицы в России и в Вологодской области в 1990-2010 гг. и ее анализ.

3) Пути повышения эффективной занятости населения.

 

Тема 14 Теории экономического роста

1) Понятие экономического роста

2) Неоклассические и кейнсианские модели экономического роста

3) Экономический рост и диспропорции в экономике.

4) Модели экономического роста и возможность их применения в России.

 

Тема 15. Теории экономических циклов.

1) Понятие среднесрочных циклов. Их фазы и характерные особенности каждой фазы. Среднесрочные циклы в мировой экономике после второй мировой войны.

2) Марксистская, кейнсианская и неоклассическая концепции циклических колебаний в экономике.

3) Концепция «длинных волн» Н. Д. Кондратьева и ее современные трактовки.

4) Экономические кризисы как фаза цикла. Экономический кризис 2008 года.

 

Тема 16. Инфляция и антиинфляционная политика.

1) Понятие инфляции, ее показатели, виды, причины, социально-экономические последствия.

2) Понятие и разновидности антиинфляционной политики, ее цели и методы.

3) Особенности инфляции и антиинфляционной политики правительства России в 90-2010 гг.

 

Тема 17. Фискальная политика государства.

1) Понятие, виды, цели и методы реализации фискальной политики. Концепции фискальной политики.

2) Фискальная политика российского правительства в 1990-2010 гг. и ее анализ.

3) Пути улучшения фискальной политики государства в России: разные подходы.

 

Тема 18. Денежно-кредитная политика государства и механизм ее реализации.

1) Понятие денежной политики, ее цели, методы реализации.

2) Основные разновидности денежно-кредитной политики и условия их применения.

3) Особенности денежной политики российского правительства в 1990-2010 гг. и ее результаты.

 

Тема 19. Государственный долг и его роль в общественном воспроизводстве.

1) Понятие государственного долга, его формы, механизм образования и обслуживания.

2) Роль государственного долга в развитии экономики: позитивные и негативные последствия.

3) Динамика и структура государственного долга России в 1990-2010 гг.: анализ факторов и последствий роста государственного долга. Перспективы государственного долга в России.

 

Тема 20. Государственный бюджет как инструмент экономической политики.

1) Понятие, функции, классификация бюджетов

2) Структура государственного бюджета и влияние его элементов на национальную экономику

3) Характеристика бюджета России за период 1998-2010 гг.

 

Тема 21. Теория общего равновесия как основа макроэкономической политики государства.

1) Неоклассическая модель формирования общего экономического равновесия

2) Кейнсианская модель формирования общего экономического равновесия

3) Характеристика общего экономического равновесия в России за период 2000-2010 гг.

 

Тема. 22 Теория международной торговли и торговой политики

1) Основные теории международной торговли.

2) Цели и методы торговой политики в современном мире.

3) Торговая политика России.

4) Проблема вступления России в ВТО.

 

Тема 23. Взаимосвязь валютного курса и платёжного баланса страны

1) Понятие валютного курса. Режимы валютного регулирования

2) Платёжный баланс: состав и структура

3) Влияние различных режимов валютного регулирования на состояние платежного баланса и общего равновесия в экономике (модель Манделла-Флеминга)

 

Тема 24. Экономическая политика государства в открытой экономике

1) Модели малой открытой экономики.

2) Цели и эффективность монетарной и фискальной политики государства в малой открытой экономике. «Распределение ролей» между правительством и центральным банком.

3) Особенности российской внешнеэкономической политики в 1990-2010 гг.

 

Тема 25. Доходы населения России: их структура и динамика

1) Основные источники доходов. Структура доходов населения. Показатели уровня, динамики и дифференциации доходов.

2) Уровень и структура доходов населения России в 1990-2010 гг., их сравнение с уровнем и структурой доходов населения развитых стран Запада.

3) Динамика уровня и дифференциация доходов населения России по регионам страны в 1990-2010 гг.

4) Динамика уровня и дифференциация доходов населения Вологодской области в 1990-2010 гг.

 

Тема 26. Теневая экономика.

1) Понятие и формы теневой экономики, ее влияние на развитие народного хозяйства.

2) Развитие теневой экономики в России в 1990-2010-е гг.: формы, факторы, масштабы, последствия.

3) Оценка роли теневой экономики в России. Цели и методы борьбы с теневой экономикой в России, их эффективность.

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вологодский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра экономической теории, учёта и анализа

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По макроэкономике

На тему

«Название темы курсовой работы»

 

Шифр курсовой работы

код специальности/направления код кафедры(35)

регистрационный номер по журналу год

 

Руководитель _______________________________________ (уч. степень, звание, должность. Ф.И.О)
Выполнил (а) студент _______________________________________ (Ф.И.О)
Группа, курс _______________________________________
Дата сдачи ______________________________  
Дата защиты Оценка по защите   ______________________________ _______________________________________ (оценка, подпись преподавателя)

 

 

Вологда

20__

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(справочное)


Просмотров 305

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!