![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Выбор инновационной идеи. Классификация инновации. Маркетинговый анализ
С целью реализации инновационной стратегии необходимо выбрать новшество и разработать его технико-экономическое обоснование. Выбор новшеств осуществляется на основании методов технологического прогнозирования, например экспертных (метод «мозгового штурма», метод Дельфи и др.), либо описательных методов (морфологический, метод аналогий, метод сценариев, метод дерева целей и др.). На основании инновационной стратегии определяется, с какого этапа жизненного цикла стартует инновационный процесс. Осуществляется разработка (НИР, ОКР), внедрение или диффузия - коммерциализация новшества (в соответствии со стадиями жизненного цикла инноваций. В ходе разработки необходимо провести поиск аналогов по доступной библиотеке Роспатента (www.fips.ru) и выбрать подходящий патент (устройство, способ, вещество, дизайн), либо доказать, что аналоги отсутствуют. После краткой характеристики новшества рекомендуется классифицировать идею по методикам инновационного менеджмента (табл.6). Таблицу следует перенести целиком, подчеркнув относящиеся к выбранному типу строчки.
Таблица 6 - Классификация инноваций
Краткий маркетинговый анализ провести по основным правилам данной дисциплины с учетом предполагаемой емкости рынка. Маркетинговые исследования рекомендуется производить в следующем порядке: анализ потребителей – анализ рынка – анализ конкурентной ситуации – изучение и выбор каналов сбыта – выбор комплекса маркетинга. По каждому аспекту необходимо сделать определенные выводы. В результате необходимо установить следующие параметры: - установить сегмент потребителей продукции; - емкость рынка и объем продаж с учетом доли конкурентов, а также технологических и др. возможностей предприятия; - цену инновационного продукта.
Производственный план. Расчет потребности в финансировании
На основе маркетингового анализа необходимо составить производственный план на 1 год, с учетом производственных возможностей и уточнить цену с учетом затрат на производство и реализацию. Для составления плана рекомендуется подробно проработать спецификацию изделия и технологическую карту производственного процесса по созданию данного продукта (услуги) по предлагаемым примерным схемам (табл.7,8).
Таблица 7 – Спецификация на изделие (услугу)
Данные изменения ресурсов структурировать как капитальные (единовременные) и текущие и занести в таблицы (см. табл. 9,10,11), в дальнейшем их необходимо использовать как основу экономического анализа. Наличие и отсутствие ресурсов, а также время на изготовление изделия (с учетом совмещения операций) можно привести в технологической карте производственного процесса (табл.8).
Таблица 8 – Технологическая карта производственного процесса
В случае перехода прав на объект интеллектуальной собственности (патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак и др. средства индивидуализации, ноу-хау) необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем. ![]() Данный договор подлежит государственной регистрации, если само право на РИД требует обязательной гос. регистрации. (ст.1232, 1369 ГК). Предполагаемую стоимость лицензионного договора рассчитать исходя из стоимости государственной регистрации и суммы роялти (паушального платежа и др.) на основании маркетингового анализа и плана производства инновационного продукта (услуги). Сумма роялти рассчитывается по формуле (2):
где
Т – срок действия лицензионного договора t - изменяется в пределах от 1 до Т.
Паушальный платеж уплачивается единовременно, поэтому размер отчислений приводится к моменту платежа c помощью дисконтного множителя (3).
где а - ставка дисконта; t – период с даты подписания договора до даты получения лицензиаром роялти в соответствующем году.
Годовой размер роялти ( При расчете единовременных и текущих затрат необходимо понимать, что паушальный платеж включается в единовременные затраты, а далее учитывается в составе текущих как расходы будущих периодов (аналогично амортизации). Роялти относятся к периодическим выплатам и сразу включаются в текущие затраты. При приобретении исключительных прав, сумма лицензионного договора учитывается в составе нематериальных активов и амортизируется по правилам ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
После разработки спецификации и технологической карты необходимо провести анализ эффективности с учетом производственного плана и структуризации затрат на производство в расчете на год (табл.9,10,11).
Таблица 9 – План единовременных вложений
Таблица 10 – Переменные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества
Таблица 11 – Постоянные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества
Структуру затрат сформировать по правилам бухгалтерского учета (ПБУ 5/01, 6/01, 14/2007, 9/99,10/99, 17/02). С целью оценки результатов операционной деятельности необходимо определить объем безубыточного производства, используя следующие формулы (4,5,6):
где:
где:
Учитывая, что в точке безубыточности затраты на изготовление продукции равны выручке от ее продажи, получаем количество единиц реализованной продукции в точке безубыточности:
Для нахождения эффективности и периода полной окупаемости проекта необходимо рассчитать прибыль от реализации проекта за интересующий период, сложить ее с накопленной амортизацией и соотнести их сумму с инвестиционными затратами. Проведя данный анализ, студент должен сделать выводы о потребностях финансирования и ориентировочном периоде окупаемости текущих затрат при внедрении данной инновации. Полный расчет эффективности инновации рекомендуется осуществить с применением ПО «Project Expert» и привести основные таблицы (кэш-фло, прибыли-убытки, эффективность инвестиций) в приложении к курсовой работе.
![]() |