Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Выбор инновационной идеи. Классификация инновации. Маркетинговый анализ



 

С целью реализации инновационной стратегии необходимо выбрать новшество и разработать его технико-экономическое обоснование.

Выбор новшеств осуществляется на основании методов технологического прогнозирования, например экспертных (метод «мозгового штурма», метод Дельфи и др.), либо описательных методов (морфологический, метод аналогий, метод сценариев, метод дерева целей и др.).

На основании инновационной стратегии определяется, с какого этапа жизненного цикла стартует инновационный процесс. Осуществляется разработка (НИР, ОКР), внедрение или диффузия - коммерциализация новшества (в соответствии со стадиями жизненного цикла инноваций.

В ходе разработки необходимо провести поиск аналогов по доступной библиотеке Роспатента (www.fips.ru) и выбрать подходящий патент (устройство, способ, вещество, дизайн), либо доказать, что аналоги отсутствуют.

После краткой характеристики новшества рекомендуется классифицировать идею по методикам инновационного менеджмента (табл.6). Таблицу следует перенести целиком, подчеркнув относящиеся к выбранному типу строчки.

 

 

Таблица 6 - Классификация инноваций

Классификационный признак Вид инновации
1. Сфера приложения 1. Научно-технические 2. Организационно-экономические 3. Социально-культурные
2. Характер удовлетворяемых потребностей 1. Создание новых потребностей 2. Развитие старых потребностей
3. Предмет приложения 1. Технологические, в т.ч. в сфере услуг (продуктовые, процессные) 2. Маркетинговые (изменения дизайна, упаковки продукции, изменения методов маркетинговой деятельности) 3. Организационные (новые методы ведения бизнеса, организации рабочих мест, изменения во внешних связях)
4. Степень радикальности 1. Базисные 2. Системные 3. Улучшающие 4. Псевдоинновации
5. Масштабы распространения 1. Экономика в целом 2. Экономика страны 3. Многоотраслевые 4. Отрасль
Продолжение таблицы 6
  5. Предприятие 6. Подразделение
6. Способ разработки 1. Собственными силами 2. С привлечением внешних фирм
7. По источнику появления 1. НТП 2. Потребности общества 3. Потребности предприятия
8. По причине возникновения 1. Стратегические 2. Реактивные
9. По роли в процессе производства 1. Основные (создают новые рынки, лежат в основе новых отраслей) 2. Дополняющие
10. По характеру связи с наукой 1. Восходящие 2. Нисходящие
11. По характеру воздействия на рыночно-технологические возможности организации 1. Архитектурные (Новый рынок, новые продуктово-технологические возможности) 2. Революционные (Старый, новые) 3. Нишесоздающие (Новый, старые) 4. Регулярные (Старый, старые)
12. По глубине вносимых изменений (по классификации Ф.Валенты) 0 – регенерация первоначальных свойств 1- изменение количественных свойств системы 2 – перегруппировка составных частей 3 - адаптивные изменения 4 – новый вариант 5 – новое поколение 6 – новый вид 7 – новый род

 



Краткий маркетинговый анализ провести по основным правилам данной дисциплины с учетом предполагаемой емкости рынка.

Маркетинговые исследования рекомендуется производить в следующем порядке: анализ потребителей – анализ рынка – анализ конкурентной ситуации – изучение и выбор каналов сбыта – выбор комплекса маркетинга. По каждому аспекту необходимо сделать определенные выводы.



В результате необходимо установить следующие параметры:

- установить сегмент потребителей продукции;

- емкость рынка и объем продаж с учетом доли конкурентов, а также технологических и др. возможностей предприятия;

- цену инновационного продукта.

 

Производственный план. Расчет потребности в финансировании

 

На основе маркетингового анализа необходимо составить производственный план на 1 год, с учетом производственных возможностей и уточнить цену с учетом затрат на производство и реализацию.

Для составления плана рекомендуется подробно проработать спецификацию изделия и технологическую карту производственного процесса по созданию данного продукта (услуги) по предлагаемым примерным схемам (табл.7,8).

 

Таблица 7 – Спецификация на изделие (услугу)

Наименование материалов и комплектующих Единицы измерения Количество на единицу изделия (услуги) Стоимость, руб.
       
Итого Х Х  

 

Данные изменения ресурсов структурировать как капитальные (единовременные) и текущие и занести в таблицы (см. табл. 9,10,11), в дальнейшем их необходимо использовать как основу экономического анализа.

Наличие и отсутствие ресурсов, а также время на изготовление изделия (с учетом совмещения операций) можно привести в технологической карте производственного процесса (табл.8).

 

Таблица 8 – Технологическая карта производственного процесса

Наименование операции Время на операцию, час. Потребности в материальных ресурсах Требуемый персонал Наличие/ отсутствие персонала(+/-) Требуемое оборудование Наличие/ отсутствие оборудования (+/-)
             

В случае перехода прав на объект интеллектуальной собственности (патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак и др. средства индивидуализации, ноу-хау) необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем.



Данный договор подлежит государственной регистрации, если само право на РИД требует обязательной гос. регистрации. (ст.1232, 1369 ГК).

Предполагаемую стоимость лицензионного договора рассчитать исходя из стоимости государственной регистрации и суммы роялти (паушального платежа и др.) на основании маркетингового анализа и плана производства инновационного продукта (услуги).

Сумма роялти рассчитывается по формуле (2):

 

(2)

где – объем ожидаемого выпуска продукции в году t;

– продажная цена продукции в году t;

– размер роялти в году t;

Т – срок действия лицензионного договора

t - изменяется в пределах от 1 до Т.

 

 

Паушальный платеж уплачивается единовременно, поэтому размер отчислений приводится к моменту платежа c помощью дисконтного множителя (3).

 

(3)

где а - ставка дисконта;

t – период с даты подписания договора до даты получения лицензиаром роялти в соответствующем году.

 

Годовой размер роялти ( ) можно узнать из сложившейся практики делового оборота, либо из литературных источников по оценке интеллектуальной собственности /18/.

При расчете единовременных и текущих затрат необходимо понимать, что паушальный платеж включается в единовременные затраты, а далее учитывается в составе текущих как расходы будущих периодов (аналогично амортизации). Роялти относятся к периодическим выплатам и сразу включаются в текущие затраты.

При приобретении исключительных прав, сумма лицензионного договора учитывается в составе нематериальных активов и амортизируется по правилам ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

 

После разработки спецификации и технологической карты необходимо провести анализ эффективности с учетом производственного плана и структуризации затрат на производство в расчете на год (табл.9,10,11).

 

Таблица 9 – План единовременных вложений

  Наименование Стоимость без НДС, руб. Срок полезного использования, срок списания, лет Метод амортизации (ПБУ 6/01, 14/2007, 17/02) Годовая сумма амортизации (РБП), руб.
1. Маркетинговые исследования   Х Х Х
2. Обучение персонала   Х Х Х
3. Затраты на заключение лицензионного договора   Х Х Х
4. Затраты на регистрацию лицензионного договора   Х Х Х
5.Приобретение ОС, ИТ        
6.Сумма паушального платежа     Х  
7.Стоимость исключительной лицензии          

 

Таблица 10 – Переменные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества

    Наименование ресурса В расчете на ед. изделия В расчете на месяц Сумма за год
Кол-во, тариф Сумма, руб. Кол-во Сумма, руб. Кол-во Сумма, руб.
1.Материальные ресурсы: - сырье, шт.,кг,... - топливо - электроэнергия - транспортно-заготовительные работы            
2. Оплата труда - основной персонал, чел.            
3. Отчисления на социальные нужды: - ОСС по основному персоналу (уплачиваются по страховому тарифу в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, зависят от применения специальных налоговых режимов) - ФСС по классу профессионального риска (варьируется от 0,2 до 8,5% ФОТ по трудовым договорам)            
4.Роялти            
Итого Х   Х   Х  

 

Таблица 11 – Постоянные затраты в расчете на 1 год в текущих ценах, необходимые для реализации новшества

    Наименование ресурса В расчете на месяц Сумма за год
Кол-во, тариф Сумма, руб. Кол-во Сумма, руб.
1. Оплата труда: - управленческие кадры (если будут изменены в ходе реализации проекта)        
2. Отчисления на социальные нужды по новому управленческому персоналу: - ОСС (непроизводственного персонала) - ФСС по классу профессионального риска        
3.Амортизация (по всему новому оборудованию и НМА) Х   Х  
4. Прочие расходы на производство и внедрение инновации - прочие материальные ресурсы (офисные расходы), если потребуются дополнительно для реализации новшества - аренда, лизинговые платежи - расходы на новые управленческие функции - РБП (паушальный платеж) - налоги (если уплачивают): - транспортный налог - ресурсные налоги - земельный налог        
6. Прочие непроизводственные расходы: - налог на имущество -% по кредитам, взятым на реализацию проекта         Х  
Итого Х   Х  

 

 

Структуру затрат сформировать по правилам бухгалтерского учета (ПБУ 5/01, 6/01, 14/2007, 9/99,10/99, 17/02).

С целью оценки результатов операционной деятельности необходимо определить объем безубыточного производства, используя следующие формулы (4,5,6):

 

(4)

 

где: – выручка от реализации продукта в точке безубыточности;

– договорная цена единицы i-той продукции;

– количество единиц реализованной продукции в точке безубыточности.

 

(5)

 

где: – себестоимость реализованной продукции;

– переменные затраты на единицу конкретного вида продукции;

– постоянные затраты, отнесенные на проданную продукцию.

 

Учитывая, что в точке безубыточности затраты на изготовление продукции равны выручке от ее продажи, получаем количество единиц реализованной продукции в точке безубыточности:

 

(6)

 

Для нахождения эффективности и периода полной окупаемости проекта необходимо рассчитать прибыль от реализации проекта за интересующий период, сложить ее с накопленной амортизацией и соотнести их сумму с инвестиционными затратами.

Проведя данный анализ, студент должен сделать выводы о потребностях финансирования и ориентировочном периоде окупаемости текущих затрат при внедрении данной инновации.

Полный расчет эффективности инновации рекомендуется осуществить с применением ПО «Project Expert» и привести основные таблицы (кэш-фло, прибыли-убытки, эффективность инвестиций) в приложении к курсовой работе.

 

 


Просмотров 529

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!