Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Определение перспективной интенсивности движения



АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

по курсовому проектированию и контрольным работам по дисциплине “Автомобильные дороги” для студентов специальности 19 07 02. 65 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения

 

 

Тюмень 2010


Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составители: Абакумов Георгий Валерьевич, к.т.н.

 

 

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ó Тюменский государственный нефтегазовый университет

2010 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

 

Введение ………………………………………………………………………. 4

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 4

 

Задание 1 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 2 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 3 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 4 ……………………………………………………………………… 5

 

Задание 5 ……………………………………………………………………… 6

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Выбор варианта задания ……………………………………………………... 7

 

Литература …………………………………………………………………... 22

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по дисциплине “Автомобильные дороги” предназначены для студентов специальности 24 04 00. 01 “Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)” дневной и заочной форм обучения. Контрольные работы по курсу “Автомобильные дороги” выполняются c целью закрепления знаний по данной дисциплине.

Цельюдисциплины является получение студентами знаний по строительству, содержанию, ремонту, эксплуатации автомобильных дорог, городских улиц и зимников и умение применять эти знания для решения различных инженерных вопросов.



 

Основными задачамиявляются:

1. Изучение основ строительства и ремонта автомобильных дорог и городских улиц.

2. В связи с интересами региона изучение строительства и эксплуатации автозимников.

3. Умение ориентироваться в нормативных документах для решения конкретных вопросов.

4. Получение навыков для решения конкретных практических задач.

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Варианты заданий выбираются в таблицах 1 и 2 исходя из двух пос-

ледних цифр шифра (номера зачетной книжки). Так, например если зачет-

ная книжка имеет номер ….. 72, то выбираются следующие варианты: за-

дание 1 – 3-й вариант; задание 2 – 4-й вариант; задание 3 – 5-й вариант; за-

дание 4 – 1-й вариант. Задание 5 общее для всех. Список литературы в помощь для выполнения кон работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении контрольной работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

 

Таблица 1

Последняя цифра шифра
Задание 1
Задание 2

Таблица 2

 

Предпоследняя цифра шифра
Задание 3
Задание 4

Задание 1 (в форме реферата)



1. Транспорт России и пути сообщения транспортных систем.

2. Классификация автомобильных дорог.

3. Первая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

4. Вторая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

5. Третья и четвертая группа транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

Задание 2 (в форме реферата)

1. Основные элементы автомобильной дороги.

2. Элементы плана дороги.

3. Элементы продольного профиля дороги.

4. Краткие сведения о грунте.

5. Виды воды в грунте.

 

Задание 3

Дать основные технические характеристики (категория дороги, вид покрытия, интенсивность движения, пропускная и провозная способность) автомобильной дороги, связывающей населенные пункты в зависимости от варианта.

1. Ваш населенный пункт с Вашим административным центром.

2. Ваш населенный пункт с населенным пунктом, находящимся у него в подчинении.

3. Близлежащей дороги федерального значения.

4. Автомобильной дороги федерального значения “Байкал”.

5. Автомобильной дороги федерального значения “Волга”.

 

Задание 4

 

1. Сделать рисунок продольного профиля автомобильной дороги.

2. Сделать рисунок поперечного профиля автомобильной дороги.

3. Зарисовать и дать описание плана автомобильной дороги.

4. Сделать эскизы снегозадерживающих устройств, применяемых в Вашем регионе.

5. Описать основные направления строительства автомобильных и железнодорожных дорог в стране на ближайшем этапе.

Задание 5 (общее)

 

На рис.1 представлены основные схемы улично-дорожной сети. Какая схема наиболее приемлема для Вашего населенного пункта. Кратко

охарактеризуйте достоинства и недостатки каждой из схем. Краткое описа-



ние схем приводится ниже.

Рис.1. Геометризированные схемы улично-дорожной сети:

а – радиальная; б – радиально-кольцевая; в - прямоугольная;

г – прямоугольно-диагональная; д - гексогональная; е - треугольная

Радиальная схема в ее чистом виде, возникшая на основе узла пересекающихся трактов и характерная в прошлом для малых населенных пунктов, отличается наименее удовлетворительными транспортными показателями. Введение кольцевых магистральных направлений существенно улучшает все показате­ли. Радиально-кольцевые планировочные структуры отвечают со­временным транспортным требованиям. Совершенствование распространенной прямоугольной схемы заключается во введении диагональных магистральных направле­ний, связывающих основные пункты тяготения. Таким образом, прямоугольно-диагональная схема может считаться вполне целе­сообразной на современном этапе градостроительства.

Гексагональная планировочная структура возникла в связи с заменой пересечения транспортных потоков в узловых пунктах, их слиянием и образованием планировочных элементов с тупыми углами.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

Вариант задания выбирается в таблице 3 исходя из последней

цифры шифра (номера зачетной книжки). Список литературы в помощь для выполнения курсовой работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной. При выполнении курсовой работы с помощью компьютера, желательно наличие электронного варианта.

 

Таблица 3

Исход- ные дан- ные Qг, тыс. нетто т/год   количество грузо-вых автомобилей малой грузоподъ-емности, % количество грузо- вых автомобилей средней грузо- подъемности, % количество грузо- вых автомобилей большой грузо- подъемности, %

Определение перспективной интенсивности движения

Исходные данные для примерного расчета: Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам титульных экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. По этим данным на проектируемой дороге ожидается грузонапряженность перегона Qг = 2060 тыс. нетто т/год.

Ориентировочно в составе движения на перспективу ожидается 26% грузовых автомобилей малой грузоподъемности (менее 2,5 т), 60% средней (от 2,5 до 5 т) и 14 большой грузоподъемности (более 5 т).

 

Интенсивность движения грузовых автомобилей (авт/сут), выполняющих основной объем перевозок,

, (1)

 

где qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей. Обычно γ=0,78 – 0,9 (примем γ=0,8);

β – коэффициент использования пробега автомобилей, который принимается в пределах 0,55 – 0,65 (примем β=0,60);

Траб – расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году. Для дорог общегосударственного и республиканского значения Траб=275 дней.

 

Среднюю грузоподъемность автомобилей в потоке получим по формуле

 

, (2)

 

где αn – доля автомобилей каждой группы в составе потока грузовых автомобилей.

 

В нашем случае

т.

 

Тогда среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей на дороге составит:

 

авт/сут.

 

Интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения Nx и специальных автомобилей Nc (краны, автопогрузчики, гудронаторы, техпомощи, буровые машины, трайлеры, рефрижераторы и т. п.), принимаем в долях от потока основных грузовых автомобилей:

 

; , (3)

 

Для дорог в густонаселенной местности с высокоразвитыми производительными силами (с расстоянием между населенными пунктами 10 км и менее) принимают коэффициенты: a=0,35; b=0,10. Следовательно:

авт/сут;

 

авт/сут.

 

При отсутствии специальных обследований и анализа интенсивности движения легковых автомобилей NЛ и автобусов Nа ее рекомендуется рассчитывать в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, занятых на перевозке грузов и хозяйственном обслуживании:

 

 

, (4)

 

, (5)

 

В густонаселенной местности, описанной выше, принимают с=0,8 и d=0,2. Тогда:

 

авт/сут;

 

авт/сут.

 

Суммарная годовая суточная интенсивность движения

 

. (6)

 

В нашем случае

 

авт/сут.

 

 

Автомобильная дорога с таким значительным транспортным потоком должна быть отнесена к I категории.

В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимают среднюю интенсивность за наиболее напряженные в течение суток 10 дневных часов, которая приблизительно равна (коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения может иметь значения в пределах 0,076 – 0,1.):

 

 

авт/ч.

Таблица 4

 

№ шиф-ра Тип автомобиля Марка автомобиля Интенсивность движения, авт/сут Расчетная скорость движения, км/ч
  Легковые ЗАЗ-Таврия
ВАЗ-2106
ГАЗ-3110
ЗИЛ-5301
  Всего  
Автобусы ГАЗ-2217
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
  Всего  
Грузовые УАЗ-452
ГАЗ-3302
ЗИЛ-433362
МАЗ-500
  Всего  
Автопоезда (тягач и прицеп) МАЗ-500А и МАЗ-866
КамАЗ-5320 и ГКБ-8350
КрАЗ-258 и С-652
  Всего  
  Итого 19928 авт/сут  

 

При расчете интенсивности движения для периода максимальных перевозок среднегодовую суточную интенсивность движения умножают на коэффициент сезонной неравномерности перевозок, определяемый по формуле

 

, (7)

 

где Qмес – объем перевозок наиболее напряженного в году месяца, тыс. т.

По данным экономических исследований Qмес=240 тыс. т. Следовательно,

 

, (8)

Таким образом, расчетная максимальная среднесуточная интенсивность движения

 

авт/сут

 

Результаты расчета интенсивности движения с учетом коэффициента η приведены в таблице 4.

 

 

Разработка технических условий для проектирования плана,


Просмотров 491

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!