Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦЫ ПАРАМЕТРОВ



ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

 

Автоматизация СЭУ позволяет значительно повысить надежность и безопасность работы механизмов, сократив при этом трудозатраты машинной команды на управление и контроль. Кроме того, примене­ние систем ДАУ главным дизелем улучшает маневренные качества судна в связи с отсутствием дублирования команд с мостика вахтен­ным механиком в машинном отделении.

Объем средств автоматизации СЭУ определяется исходя из необ­ходимости и экономической целесообразности. Средства необходимой автоматизации не учитываются при оценке экономической эффек­тивности и определении рационального объема автоматизации. На­пример, необходимой является автоматизация процессов, которыми человек не в состоянии управлять: поддержание заданной частоты вращения ДГ, ВГ и др.

В соответствии с Правилами Регистра судам, объем автоматизации энергетической установки которых допускает безвахтенное обслужи­вание на ходу и стоянке, присваивается знак А-1. Судам, энергетиче­ские установки которых обслуживаются одним вахтенным механиком на ходу и безвахтенно — на стоянке, присваивается знак А-2 в симво­ле класса Регистра.

В состав средств автоматики энергетических установок судов, удовлетворяющих знаку А-2, входят: система ДАУ главным дизелем с мостика; реверсограф для автоматической регистрации маневров; сис­темы централизованного контроля и АПС с регистрацией отклонений параметров и подачей обобщенных сигналов в каюты механиков, ру­левую рубку, кают-компанию и столовую; системы автоматического управления СЭС, воздушными компрессорами, подготовленными к действию вспомогательными и утилизационными котлами, насосами, обслуживающими главный дизель и дизель-генераторы; системы ав­томатического регулирования температур охлаждающих жидкостей, масла, топлива в расходных цистернах и перед сепараторами, вязко­сти тяжелого топлива; автоматизированные системы сепарирования тяжелого топлива, подачи масла в цилиндры дизелей и наполнения смазочных насосов; системы автоматического (или дистанционного) осушения колодцев рецесса коридора гребного вала и кормовых ко­лодцев машинного отделения; автоматическая пожарная сигнализа­ция; автоматический детектор масляного тумана в картере главного дизеля; система дистанционного пуска и остановки пожарных насо­сов из ЦПУ в машинном отделении и из помещения палубной кан­целярии; система сигнализации о нахождении вахтенного в машин­ном отделении.



Для энергетических установок судов, соответствующих знаку А-1 Регистра, объем средств автоматики отличается качественным углуб­лением функций контроля и управления перечисленных систем и на­личием дополнительных систем: автоматизированного или дистанци­онного управления СЭУ из ЦПУ; дистанционной экстренной оста­новки главного дизеля; воздухоподготовки для пневмоавтоматики; сигнализации о потере питания и контроле готовности и исправно­сти цепей A3 и систем ДАУ главными механизмами; автоматическо­го обнаружения неисправностей в устройствах управления СЦК, АПС, A3 главных механизмов и системах сигнализации осушения ма­шинного отделения.

Аварийно-предупредительная сигнализация должна контролиро­вать уровни в расходных и отстойных топливных танках, сигнализи­ровать о критических значениях уровней, выводить в машинное отде­ление обобщенные сигналы от АПС, разделять обобщенные сигналы на аварийные и предупредительные.

Система централизованного контроля обязана контролировать па­раметры работы: главного дизеля (температуру газов по цилиндрам, температуру топлива и масла на входе в дизель и масла на выходе из него, топлива перед сепаратором тяжелого топлива, масла в системе смазывания турбокомпрессора, температуру продувочного воздуха в воздушном ресивере), валопровода (температуру масла упорного, опорных и дейдвудных подшипников), дизель-генераторов (давление масла на входе, забортной воды в системе охлаждения, температуру выпускных газов в коллекторе, воды на выходе из дизеля, масла на входе в дизель, уровни масла в сточном и циркуляционном танках, уровень топлива в расходном танке).



В системе A3 должна быть предусмотрена защита от падения дав­ления пресной воды (либо охлаждающего масла) в системе охлажде­ния цилиндровых втулок и поршней.

Международные классификационные общества в основном при­держиваются единых требований к перечню параметров, контроли­руемых системами СЦК, АПС и A3 автоматизированных СЭУ. Реги­страция изменения параметров, подача аварийно-предупредительного сигнала в случае выхода значения параметра за уставку, а также сни­жение нагрузки либо остановка ГД согласуются классификацион­ными обществами с рекомендациями заводов-изготовителей.

 

Таблица 4.1 – Перечень и величины контролируемых параметров

Параметры функционирования, место замера Формы контроля
Индикация АПС   Снижение нагрузки Стоп
Циркуляционная смазочная система
Давление на входе:        
В двигатель + +    
В головные подшипники + +   +
В рамовые подшипники + +    
Перепад давления на фильтре   +    
Температура:        
На входе в двигатель + +    
Подушек упорного подшипника   + +  
На выходе головных, рамовых, мотылевых подшипников   + +  
Масляный туман в картере   + +  
Поток масла через смазочные насосы   + +  
Уровень масла в сточном танке   +    
Система охлаждения цилиндров и турбокомпрессоров
Давление на входе в цилиндры + +   +
Температура:        
На входе в цилиндры   +    
На выходе из каждого цилиндра   + +  
На выходе из терморегулятора + +    
На выходе из каждой турбины   + +  
Уровень воды в расширительной цистерне   +    
Система охлаждения поршней
Давление на входе в поршни + +   +
Температура:        
На входе в поршни + +    
На выходе из каждого поршня   +    
Поток охлаждающей среды через поршни   + +  
Уровень в сточном танке   +    
Система забортной охлаждающей воды
Давление у насосов + +    
Температура:        
У насосов   +    
На входе в холодильник   +    
На выходе из холодильника   +    
Система охлаждения форсунок
Давление на входе в форсунки + +    
Температура:        
На входе в форсунки + +    
На выходе из форсунок + +    
Уровень в расширительном бачке   +    
Топливная система
Давление перед ТНВД + +    
Вязкость перед ТНВД + +    
Температура перед ТНВД + +    
Уровень в расходном танке топлива:        
Тяжелого   +    
Дизельного   +    
Уровень в топливном танке протечек   +    
Система газовыпуска
Температура газа за каждым цилиндром   +    
Отклонение температуры от среднего значения   +    
Температура газа перед каждой турбиной + +    
Система воздухоснабжения
Давление воздуха после каждого холодильника +      
Температура:        
Воздуха после каждого холодильника        
В подпоршневых полостях   + +  
Частота вращения ротора турбокомпрессора +      
Вибрация турбокомпрессора        
Отклонение частоты вращения относительно среднего значения        
Детектор влагосодержания в ресивере        
Система пуска и автоматики
Давление:        
Пускового воздуха до главного пускового клапана + +    
Управляющего воздуха + +    
Падение давления пускового воздуха +      
Частота вращения вала двигателя +      
Превышение частоты вращения   +   +
Индекс топливной рейки +      
Питание СЦК + +    

 




Просмотров 506

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!