Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Порядок оформления курсового проекта



ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

Руководство к курсовому и дипломному проектированию

для студентов специальности

190401 - Электроснабжение железных дорог

 

 

Составители: В.Л.Григорьев

М.А.Гаранин

 

 

Самара 2009

 

 

УДК 621.331

 

Григорьев В.Л. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ: руководство к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 190401 - Электроснабжение железных дорог / В.Л. Григорьев, М.А. Гаранин. − Самара: СамГУПС, 2009. − 36 с.

Утверждено на заседании кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» 29.10.2009 г. протокол № 4.

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.

Руководство содержит описание методики расчета и выбора основных параметров системы тягового электроснабжения: мощности тяговых подстанций и площади сечения проводов контактной сети. В качестве исходных данных используется профиль пути и расположения тяговых подстанций на реальных участках Куйбышевской, Приволжской и Южно-Уральской железных дорог. При выполнении проекта студент использует программный комплекс КОРТЭС.

 

Авторы: Григорьев В.Л., д.т.н., профессор

Гаранин М.А., к.т.н., доцент

 

Рецензенты: В.М. Дашков, к.т.н., доцент кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» СамГТУ; А.М. Коротков, 1-й зам.начальника службы Электрификации и электроснабжения Кбш. ж.д.

 

 

Подписано в печать 28.12.2009. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. __. Тираж 100 экз. Заказ № 227.

 

 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………………..
1. Содержание курсового проекта………………………………………………………
2. Задание и исходные данные………………………………………………………….
3. Определение мощности опорной тяговой подстанции…………………………….
4. Определение количества понизительных трансформаторов………………………
5. Расчет площади сечения проводов контактной сети для двух схем питания……………………………………………………………………………..  
6. Проверка выбранной площади сечения проводов контактной сети на нагревание……………………………………………………………………………..  
7. Экономическое сравнение двух схем питания контактной сети…………………..
8. Расчет потери напряжения в тяговой сети до расчетного поезда………………….
9. Определение перегонной пропускной способности участка……………………….
10. Расчет наибольших токов короткого замыкания, выбор защиты и уставок фидеров контактной сети…………………………………………………….  
Библиографический список……………………………………………………………..
Приложение 1…………………………………………………………………………….

 




ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курсового проекта является освоение студентами теоретического материала и получение практических навыков по расчету системы тягового электроснабжения /1/.

Расчет включает определение основных параметров устройств системы тягового электроснабжения, которыми являются:

· мощность тяговых подстанций (мощность и количество понизительных трансформаторов);

· расстояние между тяговыми подстанциями;

· площадь сечения проводов контактной подвески.

Основные параметры устройств системы тягового электроснабжения зависят от величины и характера изменения тяговой нагрузки, применяемых схем питания тяговой сети, а также от наличия средств, повышающих качество электроэнергии и снижающих потери мощности и электроэнергии. При этом основная сложность расчета обусловлена учетом специфики тяговой нагрузки.



Таким образом, расчет и выбор основных параметров системы тягового электроснабжения и средств повышения качества электроэнергии в общем случае это сложная технико-экономическая задача. Основные принципы выбора и размещения средств повышения качества электрической энергии с позиции системного подхода изложены в литературе /2/.

Содержание курсового проекта

Для участка магистральной железной дороги, электрифицируемой на постоянном токе или однофазном переменном токе промышленной частоты, в рамках курсового проекта необходимо выполнить следующее:

1.1. Определить мощность тяговой подстанции.

1.2. Определить количество тяговых трансформаторов.

1.3. Рассчитать площадь сечения проводов контактной сети для двух схем питания.

1.4. Проверить выбранную площадь сечения проводов контактной сети на нагревание.

1.5. Произвести экономическое сравнение двух схем питания контактных подвесок.

1.6. Рассчитать потери напряжения в тяговой сети до расчетного поезда за время хода его по автоматической характеристики на условном перегоне.

1.7. Определить перегонную пропускную способность участка.

1.8. Рассчитать наибольшие токи нагрузки, токи короткого замыкания в контактной сети, уставок фидеров, питающих контактную сеть. Выбрать схему защиты.

При оформлении курсового проекта необходимо соблюдать стандарты и ЕСКД, согласно которым пояснительная записка составляется следующим образом: титульный лист, реферат, содержание, введение, задание на проектирование, расчетная часть проекта, выводы, список использованных источников, приложения.

Графическую часть проекта рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаге формата А1, где необходимо поместить кривые токов и времени хода поезда, схему электроснабжения участка, фрагмент графика движения поездов для расчетной фидерной зоны, мгновенные схемы приложения нагрузок и график потери напряжения в тяговой сети на условном перегоне расчетной фидерной зоны.



 

Задание и исходные данные

В рамках курсового проекта студентам необходимо выполнить тяговые расчеты и по полученным данным произвести расчет и выбор основных параметров системы тягового электроснабжения: мощности опорной тяговой подстанции и площади сечения проводов контактной сети. Также необходимо выполнить проверку контактной сети на нагревание, произвести расчет потери напряжения до расчетного поезда, проверить пропускную способность участка и выбрать ток уставки проводов фидеров контактной сети.

Исходные данные приведены ниже.

2.1. Система электрической тяги (приложение 1, табл. П.1.1).

2.2. Тяговые подстанции расчетного участка. Три тяговые подстанции расчетного участка выбираются по табл. П.1.1, в которой приведен пикет и название расчетной тяговой подстанции. По данной таблице выбираются две соседние тяговые подстанции.

2.3. Тип участка дороги – главный ход.

2.4. Число путей – 2.

2.5. Профиль пути расчетного участка. (Заданы реальные данные в электронном виде применительно к расчетным участкам в компьютерном классе кафедры ЭСЖТ).

2.6. Тип рельсов – Р75.

2.7. Тип локомотива – ВЛ10У для участков постоянного тока и ВЛ80 – для участков переменного тока.

2.8. Система сношений – автоблокировка.

2.9. Номинальное напряжение на шинах тяговых подстанций – 26,2 кВ (переменный ток), – 3,3 кВ (постоянный ток).

2.10. Схема соединения контактных подвесок между собой на перегоне – параллельная на участках постоянного тока и узловая – на участках переменного тока.

2.11. Масса поездов для четного и нечетного направления (приложение 1, табл. П.1.1).

 

 


Порядок оформления курсового проекта

 

Курсовой проект оформляется на листах формата А4, чертежи выполняются на бумаге формата А1. Порядок оформления проекта следующий:

1) титульный лист с указанием варианта;

2) задание и исходные данные для расчета;

3) реферат;

4) содержание;

5) введение;

6) 1 раздел «Тяговые расчеты на расчетном участке»;

7) 2 раздел «Расчет и выбор основных параметров системы тягового электроснабжения», включающий подразделы «Определение мощности опорной тяговой подстанции», «Определение количества понизительных трансформаторов», «Расчет площади сечения проводов контактной сети для двух схем питания» и «Проверка выбранной площади сечения проводов контактной сети»;

8) 3 раздел «Экономическое сравнение двух схем питания контактной сети»;

9) 4 раздел «Расчет потери напряжения в тяговой сети до расчетного поезда»;

10) 5 раздел «Определение перегонной пропускной способности участка»;

11) 6 раздел «Расчет наибольших токов короткого замыкания, выбор защиты и уставок фидеров контактной сети»;

12) заключение с изложением основных результатов работы;

13) список использованных источников;

14) приложение, включающее графическую часть работы.

 

Тяговые расчеты

Исходные данные для проведения тяговых расчетов студенты получают от преподавателя в электронном виде в компьютерном классе. Исходные данные представляют собой профиль пути реальных участков главного хода Куйбышевской, Приволжской и Южно-Уральской железных дорог, а также параметры электроподвижного состава.

В настоящее время существуют программные средства для выполнения тяговых расчетов на ЭВМ. В рамках курсового проекта студентам предлагается выполнить тяговые расчеты на базе программного комплекса «Кортэс». Данный комплекс имеет широкое применение на железных дорогах.

В общем случае последовательность выполнения тяговых расчетов можно описать следующим образом.

1. Ввод параметров участков (профиль пути, ограничений скорости и т. д.).

2. Ввод параметров электроподвижного состава (масса и длина поезда, тип состава и др.).

3. Дополнительные параметры (начальная скорость движения, начальная температура движения и др.).

4. Расчет.


Просмотров 398

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!