Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Конфликт и управление конфликтом



 

Студент должен

знать:

· понятия «конфликт», «инцидент», «конфликтная ситуация», «конфликтные отношения»;

· структуру конфликта и его динамику;

· причины конфликтов, в т. ч. деловых, профессиональных;

· типологию конфликтов;

· способы профилактики конфликтов;

· основные условия протекания конфликтов;

· способы разрешения конфликта;

· формы критики;

уметь:

§ вести себя в ситуации конфликта;

§ предупреждать конфликт;

§ разрешать конфликт;

§ критиковать конструктивно;

иметь представление:

¨ о наиболее типичных ошибках в оценке деятельности сотрудников руководителями, ведущих к конфликту;

¨ о способах разрешения конфликтных ситуаций.

 

Понятие «конфликт». Теория конфликта. Структура конфликта, его динамика, типология конфликта. Причины конфликтов. Профилактика конфликтов на предприятиях. Виды критики. Модель разрешения конфликтов.

Библиографический список к разделу 2

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – М., 2001.

2. Антилогова Л. Н., Воронов Е. А., Тягун А. Н. Управление производственным коллективом: если вы руководитель: Учебное пособие. – Омск, 1997.

3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976.

4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М., 1991.

5. Громова О. Н. Конфликтология. – М., 1993.

6. Донцов А. И. Психология коллектива. – М., 1984.

7. Зигерт В., Ланч Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

8. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород, 2001.

9. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 2000.

10. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М., 1994.

11. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 1976.

12. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. – М., 1991.

13. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии в повседневной работе. – М., 1993.



14. Маслоу Л. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. – М., 1952.

15. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М., 1992.

16. Морита А. Сделано в Японии. – М., 2000.

17. Практическая психология для менеджеров / М. К. Тутушкина, С. А. Волков и др. – М., 1996.

18. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. – М., 1992.

19. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М., 2000.

20. Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. – М., 1990.

Раздел 3

Социально-психологические основы деятельности руководителя

Общение как коммуникативная деятельность

Студент должен

знать:

· понятия «общение», «коммуникация», «психотип»;

· ролевые и манипулятивные классификации;

· стратегии манипуляторов;

уметь:

§ делать экспресс-диагностику человека;

§ дифференцированно управлять коммуникацией;

иметь представление

¨ о психогеометрической характеристике личности.

 

Коммуникативные психотипы. Психогеометрические характеристики личности. Ролевые манипулятивные классификации. Способы взаимодействия. Вербальное общение в коммуникации.

Вербальное общение в коммуникации

 

Студент должен

знать:

· понятие «вербальная коммуникация»;

· что такое «резюмирование», каким образом и когда его применять;

· правила обратной связи;

· правила и приемы эффективного слушания;



· характеристики идеального слушателя;

· виды вопросов;

· правила ответов на вопросы;

· как отвечать на некорректные вопросы;

уметь:

§ задавать вопросы в деловой коммуникации;

§ отвечать на вопросы;

иметь представление

¨ о видах вопросов во время переговоров и торгов.

 

Вербальное общение в коммуникации. Прием «резюмирование» в коммуникации. Правила обратной связи в общении. Правила и приемы эффективного слушания. Виды вопросов. Правила ответов на вопросы; как отвечать на некорректные вопросы. Виды вопросов во время переговоров и торгов.

 

Невербальное общение в деятельности руководителя

 

Студент должен

знать:

· понятие «невербальное общение»;

· основные средства невербального общения;

· возможности использования невербального канала общения;

уметь

§ читать невербальные сигналы;

иметь представление

¨ о том, какие сигналы выдают неискренность, обман.

 

Основные средства невербального общения. Мимические коды эмоциональных состояний. Характеристика основных невербальных средств общения.Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия. Невербальные сигналы при неискренности.

 


Просмотров 340

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!