Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация и социальная группа как объекты управления



Содержание курса

Раздел 1

Введение в психологию управления

Предмет психологии управления и место этой дисциплины

В структуре наук об управлении. Основные принципы и методы

Управленческой психологии

 

Студент должен

знать:

· понятия «психология управления», «организация», «управление»;

· типы и признаки организации;

· организационную культуру;

· принципы управления;

· типы структур в управлении;

иметь представление

¨ о месте дисциплины в структуре наук об управлении.

Предмет психологии управления. Понятие «организация», элементы организационной культуры. Основные принципы и методы. Типы структур управления. Основные подходы в управлении.

Психологические закономерности управленческой деятельности

 

Студент должен

знать

· основные принципы и методы управленческой психологии;

иметь представление:

¨ о психологии управления;

¨ о различии в психологии мужчин-руководителей и женщин-руководителей.

 

Актуальные проблемы управления. Основные психологические закономерности управленческой деятельности. Основные подходы в управлении.

 

Библиографический список к разделу 1

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – М., 2001.

2. Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебное пособие. – М., 2000.

3. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М., 2000.

4. Психология менеджмента / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб., 2000.

5. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979.

6. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. – М., 1997.

7. Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. – 2-е изд. – М., 1990.

 

Раздел 2

Личность и коллектив

Мотивация как фактор управления личностью

Студент должен

знать:

· понятие «мотивация», теории мотивации;



· регуляторы мотивации;

· систему внутренней мотивации;

· нематериальные мотиваторы;

· виды стимулирования персонала;

уметь

§ применять регуляторы мотивации на практике;

иметь представление

¨ о компонентах мотивационной сферы.

 

Теории мотивации. Регуляторы мотивации. Мотивация как фактор управления личностью.

Потребности и их классификация. Использование знаний о потребностях для мотивации личности. Виды стимулирования персонала.

Личность как объект управления

 

Студент должен

знать:

· понятие «личность», ее составляющие;

· особенности ролевого поведения личности;

· понятие «психологическая совместимость»;

· поведение личности как объекта управления;

· особенности темперамента и характера;

· волевые качества личности, их влияние на деятельность;

уметь

§ определять критерии совместимости и срабатываемости;

иметь представление

¨ о структуре и ролевом поведении личности.

Поведение личности как объекта управления. Факторы, воздействующие на уровень притязаний личности. Психологическая совместимость и модели совместной деятельности.

 

Личность и коллектив как субъекты управления

 

Студент должен

знать:

· понятия «менеджер», «руководитель», «лидер», их отличительные особенности;

· основные функции руководителя;

· типы лидерства;

· стили принятия управленческих решений;



· стили руководства малой группой;

уметь:

§ определять стиль руководства;

§ описывать портрет руководителя разных стилей;

иметь представление:

¨ о природе человека;

¨ о функции субъекта управления.

 

Этапы деятельности руководителя в процессе принятия решения. Качества и свойства личности руководителя. Взаимодействие субъекта и объекта управления. Правила взаимодействия «лидер – менеджер», «лидер – руководитель». Проблемы личности руководителя.

 

Организация и социальная группа как объекты управления

 

Студент должен

знать:

· понятия «группа», «коллектив», «команда»;

· основные характеристики групп;

· факторы, определяющие степень зрелости и незрелости группы;

· ограничения, препятствующие работе коллектива;

· структуры в группе;

· основные подходы к формированию команды;

· факторы эффективной работы команды;

· типы лидерства;

уметь:

§ управлять неформальными организациями, группами;

§ формировать эффективную команду;

§ мотивировать сотрудников на выполнение задачи;

иметь представление:

¨ о классификации взаимоотношений в рабочей группе;

¨ о количественных и качественных параметрах группы.

 

Механизмы, действующие в социальных группах, как их можно использовать в управлении. Динамика организаций и групп. Структуры в группе. Коммуникативная структура организации, социальных групп. Этапы развития команды. Процесс формирования команды. Подходы к формированию команды.


Просмотров 696

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!