Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Профессиональная ориентация и социальная адаптация



ВВЕДЕНИЕ

 

«Управление персоналом» является одной из составных частей комплекса экономических наук, разделом дисциплины «Менеджмент».

Переход к рыночным отношениям предъявляет принципиально новые требования к системам управления предприятий и организаций. Успехи в предпринимательской деятельности во многом зависят от уровня организации труда, производства и управления этой деятельностью. Поэтому очень важно понимать общий принцип, т. е. теорию управления. Руководитель, решая стоящие перед ним задачи, подбирает достойных исполнителей и побуждает их к деятельности. Чтобы эффективно руководить подчинёнными, он должен иметь познания в психологии и педагогике. Оказать влияние на человека можно не непосредственно, а лишь когда управленческое воздействие будет преломляться через его сознание, чувства и настроение. Конечно же, всякая деятельность имеет конкретные особенности из-за своеобразных условий, психологии исполнителей, задач и т. п.

Предмет «Управление персоналом» изучает общие принципы, т. е. теорию управления, т. к. главная фигура в управлении – человек, от знаний, опыта и квалификации которого зависят успехи предприятия и деятельности в целом.

В условиях рыночной экономики значение работы с кадрами изменяется, она перестаёт быть только организационно-административной. Управляющий персоналом становится одним из основных руководителей предприятия.

Естественно, возрастает необходимость использования гибких систем управления, т. к. рынок не может полагаться на действующие системы, которые препятствуют решению возникающих социальных проблем.

Стремление к новому и к переменам должно стать неотъемлемой чертой психологии современных предпринимателей.

Ведь именно приспособление к новшествам и переменам занимает центральное место среди требований к современным специалистам.

Постоянно меняющиеся рынок и продукт способны разрушить любую организацию, если она не готова к переменам. Единственно возможный выход – совершенствование управления людьми.

Управление осуществляется через людей, через коллектив и через каждого отдельного работника. Управление людьми, коллективом имеет свою специфику, о которой и пойдёт речь.



Цель курса: ознакомить студентов с принципами, методами, формами, психологическими аспектами работы с персоналом.

Задачи курса: научить студентов основам эффективного управления людьми, научить правильно организовать привлечение, отбор и найм персонала, научить основам психологического воздействия на персонал, дать общее представление о специфике работы с людьми.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

 

Студент должен

знать:

- обязанности менеджеров в управлении персоналом;

- содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики;

- роль менеджера в управлении персоналом.

 

Роль руководителя в управлении персоналом. Содержание дисциплины «Управление персоналом», ее задачи, связь с другими дисциплинами.

 

Тема 1

Система управления трудовыми ресурсами

 

Студент должен

знать:

- принципы управления;

- методы управления персоналом;

- функции управления персоналом;

- формы и методы привлечения, профессионального отбора и найма персонала;

уметь

· использовать на практике методы управления персоналом.

Принципы управления. Методы управления персоналом. Функции управления персоналом. Формы и методы привлечения, профессионального отбора и найма персонала.



Тема 2

Планирование потребности в трудовых ресурсах

Студент должен

знать:

- как планируется потребность в трудовых ресурсах;

- как осуществляется процесс планирования персонала;

- стадии процесса кадрового планирования;

- виды кадрового планирования;

уметь

· определять численность рабочих кадров.

Предмет процесса планирования персонала. Определение предмета процесса кадрового планирования. Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации. Стадии процесса кадрового планирования. Определение влияния стратегических целей организации на отдельные ее подразделения. Определение будущих потребностей. Учет имеющихся кадров при определении числа необходимой рабочей силы. Методы прогнозирования кадровых потребностей. Разработка конкретных планов. Основные виды кадрового планирования. Планирование потребностей в персонале. Планирование использования кадров. Планирование обучения персонала. Планирование сокращения (высвобождения) персонала. Временные рамки кадрового планирования. Распространенные «ловушки» процесса кадрового планирования.

 

Тема 3

Набор персонала

Студент должен

знать:

- технологию набора кадров;

- средства привлечения персонала;

уметь

· выбирать средства привлечения персонала.

Технология набора кадров. Планирование персонала. Планирование затрат на персонал. Анализ содержания работы. Характер действия менеджеров в процессе набора персонала. Средства привлечения персонала

 

Тема 4

Отбор кадров

Студент должен

знать:

- какие критерии используют при отборе персонала;

- на какие части делится процесс беседы при приеме на работу;

- как правильно провести интервью при приеме на работу;



уметь

· осуществлять подбор и расстановку персонала.

Подбор и расстановка персонала. Процесс отбора кадров. Примерные сравнительные требования по отбору персонала. Критерии отбора кадров. Достоверность и обоснованность методов отбора.

 


Тема 5

Профессиональная ориентация и социальная адаптация

В коллективе

 

Студент должен

знать:

- как осуществляется профессиональное развитие и обучение персонала;

- в чем сущность процесса социальной адаптации;

- что понимается под социальной ролью;

- чем отличаются первичная и вторичная адаптация;

- каковы важнейшие предпосылки успешности адаптации;

- что включает в себя управление социальной адаптацией;

- что включает в себя регулирование адаптации;

- в чем заключается особенность воздействия на личностные и производственные факторы адаптации;

уметь:

· описать этапы планирования профессионального обучения;

· характеризовать различные аспекты адаптации, личностные факторы адаптации, производственные факторы адаптации.

Профессиональное развитие и обучение персонала. Развитие персонала. Планирование профессионального обучения. Профессиональное обучение. Социальная адаптация работников. Сущность и структура социальной адаптации. Факторы социальной адаптации. Управление социальной адаптацией.

 

Тема 6


Просмотров 249

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!