Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Утечки из воздухопроводной сети



 

Утечки из воздухопроводной сети ΔVс горок происходят непрерывно и, как правило, пропорционально общему объёму Ос этой сети; утечка ΔVс на горках с тремя тормозными позициями при давлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) определяется по формуле

 

. (25)

Производительность компрессорной станции

 

Автономная компрессорная станция на горке

 

Если компрессорная станция предназначена в основном только для обслуживания вагонных замедлителей, то суммарный расход воздуха складывается из следующих составляющих

 

V = Vр.з + VмVс . (26)

 

На горках с последовательным и параллельным роспуском потребная производительность автономной компрессорной станции равна

 

П = φVр.з + VмVс + Пр , (27)

 

где Пр – подача резервного компрессора (Пр = 20 м3/мин);

φ – коэффициент, учитывающий увеличение расхода воздуха на горке

в связи с постепенным ростом скоростей роспуска, а также воз-

можностью появления непредвиденных расходов (φ = 1,15; 1,10 и

1,05 при общем расходе воздуха соответственно менее 60 м3/мин;

60-100 м3/мин и свыше 100 м3/мин).

 

Объединенная компрессорная станция на горке

 

Суммарный расход воздуха при наличии нескольких потребителей, в том числе устройств очистки стрелок от снега и др., м3/мин,

 

V = Vр.з + Vав.с + Vш + VмVс + Vдр , (28)

 

где Vдр – другие возможные потребители воздуха, в том числе вагонное (в

среднем 25 м3/мин) и локомотивное (в среднем 35 м3/мин)

хозяйства.

 

Производительность объединенной компрессорной станции на горках с последовательным и параллельным роспуском составит

 

П = φVр.з + Vав.с+ Vш + VмVс + Vдр + Пр . (29)

 

Сравнение выбранных вариантов

 

Сравнение и выбор типа вагонных замедлителей, которыми будет оборудована сортировочная горка, производится путем сопоставления капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Для сравнения вариантов достаточно определить капиталовложения на устройство замедлителей Kз и компрессоров Kк , а также расходы C на оплату электроэнергии, потребляемой компрессорами. Капиталовложения на устройство одного замедлителя приведены в таблице 6, а на устройство одного компрессора – в таблице 7.

 

Таблица 6

Тип замедлителя Стоимость*, тыс. руб.
КВ-1
КВ-2
КВ-3
КНП-5
РНЗ-2
РНЗ-2М
ВЗПГ-3
ВЗПГ-5
ПНЗ-1
ПГЗ-03
НК114
ВЗП-3
ВЗП-5

 



Таблица 7

Тип компрес­сора Параметры
Производи-тельность, м3/мин Мощность электро­дви-гателя, кВт Стоимость**, тыс. руб.
ВВ-21/9
ВП2-10/9
ВПЗ-20/9
2ВМ4-24/8
302ВП-10/8
305ВП-30/8
ВКУКС(10) 10,4
BAKS-600 9,7
2ВМ10-63/9

 

Все компрессоры на горке должны быть однотипными. При выборе типового компрессора должно выполняться условие: П < Пк, где Пк – суммарная производительность компрессоров данного типа.

Годовые эксплуатационные расходы на оплату электроэнергии определяются по формуле

 

C = cэлA ∙ 365, (30)

 

где сэл – стоимость одного кВт∙ч электроэнергии, руб. (сэл = 2,50 руб., на

2012 г.);

A – суточный расход электроэнергии*, кВт∙ч

 

, (31)

 

где q – производительность компрессора, м3/мин;

Nдв – мощность, потребляемая электродвигателем компрессора, кВт

(таблица 7);

T – суточная продолжительность работы компрессоров, ч

 

(32)

 

, (33)

 

где tр – среднее время роспуска одного состава, мин;

Nсост – суточное количество расформировываемых составов;

Tдоп – время на повторную переработку, Tдоп = 0,05∙ Tр , ч.

 

Критерием эффективности (выбора) типа замедлителей будет минимум годовых приведенных затрат Эпр

 

, (34)

 

где i – номер варианта;

Ki – капитальные вложения по i-му варианту;



Сi – годовые эксплуатационные расходы по i-му варианту;

Eн – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложе-

ний, Eн = 1/Tн,

Tн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет.

 

Экономически выгодным будет вариант (тип замедлителя), имеющий минимальное значение Эпр .

6 Пример расчёта

 

Требуется выбрать тип замедлителей, определить производительность компрессорной станции и необходимый объём воздухопроводной сети на механизированной горке с последовательным роспуском составов.

Исходные данные:

Количество расформировываемых составов Nсост = 52 сост./сут;

Число путей в парке приёма mп = 5;

Число путей в парке отправления mо = 9;

Число путей в транзитном парке mтр = 4;

Число путей в сортировочном парке mс = 26;

Средняя скорость роспуска νр = 5 км/ч;

Средняя длина отцепа nв = 1,2 вагона;

Продолжительность роспуска tр = 8 мин;

Тип рельсов в парках станции – Р50;

Компрессорная станция на горке – объединённая;

Другие потребители воздуха – локомотивное депо;

Нормативный срок окупаемости Tн = 9 лет.

Решение.

По формуле (1) определяем количество поступающих в переработку вагонов

 

вагона.

 

Сравнивая значение с данными таблицы 1, делаем вывод, что дальнейшие расчёты необходимо выполнить для горки средней мощности (ГСМ).

Согласно таблице 2 для ГСМ потребная расчётная мощность тормозных средств hТП будет следующей:

IТП – от 1,5 до 2,0 м;

IIТП – 2,5 м (так как νвх ≈ νр = 5 км/ч);

IIIТП – 1,05 м.

Поскольку конкретные указания по выбору hТП для IТП отсутствуют, значение hIТП принимаем самостоятельно в указанном промежутке (Например, hIТП = 1,7 м).

На основании имеющихся данных выбираем два варианта оснащения сортировочной горки тормозными средствами. Выбор осуществляем с учётом того, чтобы соблюдалось условие – суммарная наличная мощность монтируемых на ТП замедлителей hзам была не менее потребной hТП. Также, при выборе вариантов требуется учесть имеющиеся ограничения по типу рельса, типу вагонного замедлителя и числа замедлителей на ТП.

Так как на самой сортировочной горке допускается использование только рельсов Р65, для оборудования I и IIТП возможно применение следующих типов вагонных замедлителей: КВ-2, КВ-3, КНП-5, ВЗПГ-3, ВЗПГ-5, НК114, ВЗП-3 и ВЗП-5 (приложение 2).

По заданию в парках станции уложены рельсы Р50, поэтому для оснащения IIIТП должны использоваться замедлители РНЗ-2 (приложение 2). Также, согласно приложению 2, при рельсах Р50 на IIIТП допускается применение замедлителей КНП-5, ВЗПГ-3 и ВЗПГ-5.

В соответствии с данными таблицы 2 на IТП должно быть 2 вагонных замедлителя, на IIТП – 2-3, на IIIТП – 1-3.

Исходя из изложенного, самостоятельно осуществляем выбор вариантов оснащения горки вагонными замедлителями.

Вариант I. На IТП по два замедлителя КНП-5 (hзам = 1,25; = 2); На IIТП – по два замедлителя ВЗПГ-3 (hзам = 1,30; = 2); На IIIТП – по три замедлителя РНЗ-2 (hзам = 0,40; = 3).

Проверяем сделанный выбор на соответствие условию (2):

- для IТП (hIТП = 1,70 м)

 

1,70 ≤ 1,25 ∙ 2;

 

- для IIТП (hIIТП = 2,50 м)

 

2,50 ≤ 1,30 ∙ 2;

 

- для IIIТП (hIIIТП = 1,05 м)

 

1,05 ≤ 0,40 ∙ 3.

 

Условие выполнено для всех тормозных позиций.

По формуле (3) рассчитаем число вагонных замедлителей каждого вида, необходимых для полного оснащения горки. Общее количество замедлителей:

- КНП-5 (используются на IТП для которой = 2 и = 2)

 

= 2 ∙ 2 = 4 замедлителя;

 

- ВЗПГ-3 (используются на IIТП для которой = 2 и * = 4)

= 2 ∙ 4 = 8 замедлителей;

 

- РНЗ-2 (используются на IIIТП для которой = 3 и = 26)

 

= 3 ∙ 26 = 78 замедлителей.

 

Вариант II. На IТП по два замедлителя ВЗПГ-3 (hзам = 1,30; = 2); На IIТП – по три замедлителя КВ-3 (hзам = 1,00; = 3); На IIIТП – по одному замедлителю ВЗПГ-3 (hзам = 1,30; = 1).

Проверяем сделанный выбор на соответствие условию (2):

- для IТП (hIТП = 1,7 м)

 

1,70 ≤ 1,30 ∙ 2;

 

- для IIТП (hIIТП = 2,5 м)

 

2,50 ≤ 1,00 ∙ 3;

 

- для IIIТП (hIIIТП = 1,05 м)

 

1,05 ≤ 1,30 ∙ 1.

 

Условие выполнено для всех тормозных позиций.

По формуле (3) рассчитаем число вагонных замедлителей каждого вида, необходимых для полного оснащения горки. Общее количество замедлителей:

- ВЗПГ-3 (используются на IТП и IIIТП; для IТП = 2 и = 2; для IIIТП = 1 и = 26)

 

= 2 ∙ 2 = 4 замедлителя;

 

= 1 ∙ 26 = 26 замедлителей;

 

- КВ-3 (используются на IIТП для которой = 3 и = 4)

 

= 3 ∙ 4 = 12 замедлителей.

 

Результаты расчётов по принятым вариантам сведём в таблицу (приложение 3.)

 

Сортиро-вочная горка Тормозная позиция Потребная мощность тормозной позиции, м Число путей на тормозной позиции Вариант I Вариант II
Тип вагонного замедлителя Мощность вагонного замедлителя, м Число замедлителей на одном пути Общее число замедлителей на тормозной позиции Тип вагонного замедлителя Мощность вагонного замедлителя, м Число замедлителей на одном пути Общее число замедлителей на тормозной позиции
Средней мощнос-ти IТП 1,7 КНП-5 1,25 ВЗПГ-3 1,30
IIТП 2,5 ВЗПГ-3 1,30 КВ-3 1,00
IIIТП 1,05 РНЗ-2 0,4 ВЗПГ-3 1,30

 

Число спускаемых в 1 мин отцепов при скорости 5 км/ч по формуле (5)

 

nот = 1,2 ∙ 5 / (1 + 0,6 ∙ 1,2) = 3,5.

 

При nв = 1,2 вагона, коэффициент пропорциональности

 

kпр = 0,7 + 0,15 ∙ 1,2 = 0,88.

 

Число включений замедлителей на механизированной горке по формуле (4)

 

B = 0,88 ∙ 3,5 ∙ (1,2 + 1,35 + 1,25) = 3,70 + 4,16 + 3,85.

 

Далее расчёты требуется выполнить для каждого варианта отдельно.

 

Вариант I. Расход свободного воздуха на включение замедлителей по формуле (6) с учётом количества замедлителей на каждой тормозной позиции

 

Vз = 1,49 ∙ 3,70 ∙ 2 + 0,20 ∙ 4,16 ∙ 2 + 0,2 ∙ 3,85 ∙ 3 = 15 м3/мин.

Утечки из пневматических узлов замедлителей:

 

– замедлители КНП-5 (формула (10))

 

м3/мин;

 

– замедлители ВЗПГ-3

 

м3/мин;

 

– замедлители РНЗ-2 (формула (9))

 

ΔVз = 1 + 0,1 ∙ 78 = 8,8 м3/мин.

 

Общий расход воздуха на работу замедлителей (формула (12))

 

Vр.з = 15 + 5,94 + 0 + 8,8 = 29,74 м3/мин.

 

Расход воздуха на автоматическую очистку стрелок (nав = mс = 26):

– расход воздуха на ручную (шланговую) очистку (формула (13))

 

ΔVр = 0,05 ∙ 26 = 1,3 м3/мин;

 

– расход воздуха на автоматическую очистку для рельсов

типа Р50 (формула (15))

 

Vав = 0,134 ∙ 26 = 3,48 м3/мин.

 

При расчёте Vав использовалась формула (15) поскольку по заданию в парках станции уложены рельсы Р50.

Общий расход воздуха при автоматической очистке стрелок (формула (16))

 

Vав.с = 3,48 + 1,30 = 4,78м3/мин.

 

Общее число стрелок на сортировочной станции (формула (21))

 

nоб = 7 ∙ (5 + 9 + 4) + 26 = 152 стрелки.

 

Число стрелок очищаемых шлангами (формула (20))

 

nш = 152 – 26 = 126 стрелок.

 

Расход воздуха на шланговую очистку стрелок по формуле (19)

 

Vш = 0,1 ∙ 126 = 12,6 м3/мин.

Расход на местные нужды (формула (22))

 

Vм = 0,02 ∙ 29,74 = 0,60 м3/мин.

 

Расход воздуха перечисленными потребителями (формула (23))

 

Vс = 29,74 + 4,78 + 12,60 +0,60 = 47,72 м3/мин.

 

Потребный объём воздухопроводной сети по формуле (24) равен

м3/мин.

Утечка воздуха из сети по формуле (25)

м3/мин.

Расчёт суммарного расхода воздуха на горке несколькими потребителями (для объединённой компрессорной станции) производим по формуле (28). В задании указано, что на станции имеются другие потребители воздуха (локомотивное хозяйство), расход воздуха которыми можно принять равным 35 м3/мин (см. подраздел 4.2). Суммарный расход воздуха будет равен

 

V = 29,74 + 4,78 + 12,60 + 0,60 + 8,88 + 35,00 = 91,60 м3/мин.

Потребная производительность объединенной компрессорной станции рассчитываем по формуле (29). Поскольку общий расход воздуха на горке находится в промежутке от 60 до 100 м3/мин (V = 91,60 м3/мин), коэффициент φ принимаем равным 1,10.

П = 1,10 ∙ 29,74 + 4,78 + 12,60 + 0,60 +8,88 + 35,00 + 20,00 = 114,58 м3/мин.

 

Капитальные вложения в замедлители Kз определяем с использование таблицы 6:

– замедлители КНП-5 (4 шт.)

 

= 3450 ∙ 4 = 13800 тыс. руб.;

 

– замедлители ВЗПГ-3 (8 шт.)

 

= 2875 ∙ 8 = 23000 тыс. руб.;

– замедлители РНЗ-2 (78 шт.)

 

= 1520 ∙ 78 = 118560 тыс. руб.

 

Общие капитальные вложения в замедлители будут равны

 

Kз = 13800 + 23000 + 118560 = 155360 тыс. руб.

 

Капитальные вложения в компрессоры Kп рассчитываем с использование таблицы 7. В соответствии с величиной П = 114,58 м3/мин принимаем пять компрессоров типа 2ВМ4-24/8 (Пк = 24 ∙ 5 = 120 м3/мин). Таким образом будет выполнено условие П ≤ Пк (114,58 ≤ 120).

Капитальные вложения в компрессоры будут равны

 

Kп = 1000 ∙ 5 = 5000 тыс. руб.

 

Суммарные капитальные вложения по I варианту составят

 

KI = Kз + Kп = 155360 + 5000 = 160360 тыс. руб.

 

Продолжительность работы компрессоров в течение суток составит:

– при роспуске составов (формула (33))

 

Tр = 52 ∙ 8 / 60 = 6,94 ч;

 

– при дополнительной переработке вагонов

 

Tдоп = 0,05 ∙ 6,94 = 0,35 ч;

 

– общая (формула (32))

 

T = 6,94 + 0,35 = 7,29 ч.

 

Суточный расход электроэнергии (формула (31))

 

кВт∙ч.

 

Эксплуатационные расходы по варианту I (формула (30))

 

CI = 2,5 ∙ 3561,41 ∙ 365 · 10-3 = 3250 тыс. руб.

Вариант II. Расход свободного воздуха на включение замедлителей по формуле (6) с учётом количества замедлителей на каждой тормозной позиции

 

Vз = 0,20 ∙ 3,70 ∙ 2 + 1,72 ∙ 4,16 ∙ 3 + 0,20 ∙ 3,85 ∙ 1 = 23,72 м3/мин.

Утечки из пневматических узлов замедлителей:

– замедлители ВЗПГ-3

 

м3/мин;

 

– замедлители КВ-3 (см. подраздел 3.2)

 

м3/мин;

 

Общий расход воздуха на работу замедлителей (формула (12))

 

Vр.з = 23,72 + 0 + 2 = 25,72 м3/мин.

 

Расход воздуха на автоматическую очистку стрелок (nав = mс = 26):

– расход воздуха на ручную (шланговую) очистку (формула (13))

 

ΔVр = 0,05 ∙ 26 = 1,3 м3/мин;

 

– расход воздуха на автоматическую очистку для рельсов

типа Р50 (формула (15))

 

Vав = 0,134 ∙ 26 = 3,48 м3/мин.

 

Общий расход воздуха при автоматической очистке стрелок (формула (16))

 

Vав.с = 3,48 + 1,30 = 4,78м3/мин.

 

Общее число стрелок на сортировочной станции (формула (21))

 

nоб = 7 ∙ (5 + 9 + 4) + 26 = 152 стрелки.

 

Число стрелок очищаемых шлангами (формула (20))

 

nш = 152 – 26 = 126 стрелок.

 

Расход воздуха на шланговую очистку стрелок по формуле (19)

 

Vш = 0,1 ∙ 126 = 12,6 м3/мин.

Расход на местные нужды (формула (22))

 

Vм = 0,02 ∙ 25,72 = 0,52 м3/мин.

 

Расход воздуха перечисленными потребителями (формула (23))

 

Vс = 25,72 + 4,78 + 12,60 +0,52 = 43,62 м3/мин.

 

Потребный объём воздухопроводной сети по формуле (24) равен

м3/мин.

Утечка воздуха из сети по формуле (25)

м3/мин.

Расчёт суммарного расхода воздуха на горке несколькими потребителями (для объединённой компрессорной станции) производим по формуле (28). В задании указано, что на станции имеются другие потребители воздуха (локомотивное хозяйство), расход воздуха которыми можно принять равным 35 м3/мин. Суммарный расход воздуха будет равен

 

V = 25,72 + 4,78 + 12,60 + 0,52 + 8,65 + 35,00 = 87,27 м3/мин.

Потребная производительность объединенной компрессорной станции рассчитываем по формуле (29). Поскольку общий расход воздуха на горке находится в промежутке от 60 до 100 м3/мин (V = 87,27 м3/мин), коэффициент φ принимаем равным 1,10.

П = 1,10 ∙ 25,72 + 4,78 + 12,60 + 0,52 +8,65 + 35,00 + 20,00 = 109,84 м3/мин.

 

Капитальные вложения в замедлители Kз определяем с использование таблицы 6:

– замедлители ВЗПГ-3 (4 шт. + 26 шт.)

 

= 2875 ∙ (4 + 26) = 86250 тыс. руб.;

 

– замедлители КВ-3 (12 шт.)

 

= 1440 ∙ 12 = 17280 тыс. руб.

 

 

Общие капитальные вложения в замедлители будут равны

 

Kз = 86250 + 17280 = 103530 тыс. руб.

 

Капитальные вложения в компрессоры Kп рассчитываем с использование таблицы 7. В соответствии с величиной П = 109,84 м3/мин принимаем четыре компрессора типа 305ВП-30/8 (Пк = 30 ∙ 4 = 120 м3/мин). Таким образом будет выполнено условие П ≤ Пк (109,84 ≤ 120).

Капитальные вложения в компрессоры будут равны

 

Kп = 1810 ∙ 4 = 7240 тыс. руб.

 

Суммарные капитальные вложения по II варианту составят

 

KII = Kз + Kп = 103530 + 7240 = 110770 тыс. руб.

 

Продолжительность работы компрессоров в течение суток составит:

– при роспуске составов (формула (33))

 

Tр = 52 ∙ 8 / 60 = 6,94 ч;

 

– при дополнительной переработке вагонов

 

Tдоп = 0,05 ∙ 6,94 = 0,35 ч;

 

– общая (формула (32))

 

T = 6,94 + 0,35 = 7,29 ч.

 

Суточный расход электроэнергии (формула (31))

 

кВт∙ч.

 

Эксплуатационные расходы по варианту II (формула (30))

 

CII = 2,5 ∙ 3371,85 ∙ 365 · 10-3 = 3077 тыс. руб.

Сравнение выбранных вариантов.

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Eн будет равен

Eн = 1/9 = 0,11.

Годовые приведённые затраты Эпр по сравниваемым вариантам (формула (34)) будут равны

 

= 160360 · 0,11 + 3250 = 20889,6 тыс. руб.

 

= 110770 · 0,11 + 3077 = 15261,7 тыс. руб.

Таким образом, экономически выгодным является второй вариант.

Библиографический список

 

1 Технико-экономическое обоснование выбора типа вагонных замедлителей на сортировочных горках: методические указания / В.В. Васильев, В.И. Смирнов. – СПб.: ПГУПС, 2004. – 20 с.

2 Железнодорожные станции и узлы: учебное пособие / Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.Е. Павлов, В.С. Суходоев, М.М. Уздин. – СПб.: ПГУПС, 1996. – 202 с.

3 Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР ВСН 207-89. – М.: Транспорт, 1992. – 105 с.

4 Проектирование сортировочных горок: учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию / В.Е. Павлов, М.М. Уздин, Ю.И. Ефименко. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. – 97 с.

5 Техническое обслуживание горочных устройств / Н.К. Модин, Е.В. Щербаков. – М.: Транспорт, 1989. – 167 с.

6 Устройства механизированных и автоматизированных сортировоч-ных горок / B.C. Сагайтис, В.Н. Соколов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 208 с.

7 Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: МПС, 2001. – 255 с.

8 Эксплуатация механизированных сортировочных горок / В.П. Шейкин. – М.: Транспорт, 1992. – 240 с.

9 Пособие по применению Правил и норм проектирования сортировочных устройств / Ю.А. Муха, Л.Б. Тишков, В.П. Шейкин и др. – М.: Транспорт, 1994. – 220 с.

 

 

Приложение 1

 

Исходные данные для выполнения практической работы

Исходные данные принимаются самостоятельно по таблицам П.1.1-П.1.2 по первой букве фамилии и последней цифре номера зачётной книжки.

Таблица П.1.1

Первая буква фамилии студента Количество расформировываемых составов, Nсост ,сост./сут Число путей в парках Средняя скорость роспуска νр , км/ч Продолжительность роспуска tр , мин Средняя длина отцепа nв
приёма mп отправления mо транзитном mтр сортировочном mс
А 2,1
Б 1,4
В 2,3
Г 2,8
Д 1,8
Е, Ё 2,7
Ж 1,1
З 2,4
И
К 1,5
Л 1,9
М 3,5
Н 1,6
О 3,3
П 3,6
Р 1,2
С 2,9
Т 2,6
У 3,2
Ф 1,7
Х
Ц 2,5
Ч 3,1
Ш, Щ
Э 2,2
Ю 3,4
Я 1,3

 

Таблица П.1.2

Последняя цифра зачётной книжки Тип рельсов в парках станции Тип компресс-сорной станции Другие потребители воздуха Нормативный срок окупае-мости Tн, лет
Р50 автономная нет
Р65 объединённая локомотивное хозяйство
Р65 объединённая нет
Р65 автономная нет
Р65 объединённая вагонное хозяйство
Р50 объединённая локомотивное хозяйство
Р65 автономная нет
Р65 объединённая вагонное хозяйство
Р50 автономная нет
Р65 объединённая нет

Во всех вариантах принять последовательный роспуск составов.

Приложение 2

 

Основные технико-технологические параметры вагонных замедлителей

 

Параметр Тип замедлителя
КВ-2 КВ-3 КНП-5 ВЗПГ-3 ВЗПГ-5 НК114 ВЗП-3 ВЗП-5
Длина, м 5,60 7,60 12,48 9,75 12,48 12,48 7,95 12,50
Масса, т 26,5 33,9 34,8 13,0 25,0 32,0 15,5 28,0
Мощность, м 0,80 1,00 1,25 1,30 1,65 1,40 1,00 1,40
Размещение На спускной части горки (IТП и IIТП)*
Время сраба-тывания, с:                
- при затормаживании 0,6 0,6 0,6 0,7 0,7 0,8 0,8 1,0
- при оттормаживании 0,7 0,7 1,0 0,6 0,6 1,0 1,0 1,0
Металлоём-кость**, т/м 33,1 33,9 27,8 10,0 15,2 22,9 15,5
Уровень шума, дБ
Скорость входа, м/с 7,0 7,0 7,0 8,0 8,0 8,0 8,5 8,5
Тип рельса Р65 Р50, Р65 Р65

 

 

Параметр Тип замедлителя
КВ-1 РНЗ-2 РНЗ-2М ПНЗ-1 ПГЗ-03
Длина, м 3,60 3,34 3,60 3,60 2,70
Масса, т 17,6 6,5 8,5 5,5 3,5
Мощность, м 0,50 0,40 0,45 0,25 0,22
Размещение В парке (IIIТП)
Время срабатывания, с:          
- при затормаживании 0,6 0,4 0,7 0,7
- при оттормаживании 0,7 0,4 0,6 0,6 0,2
Металлоёмкость, т/м 35,2 16,3 15,9
Уровень шума, дБ
Скорость входа, м/с 7,0 7,0 6,0 6,0 6,0
Тип рельса Р65 Р50 Р65

 

Приложение 3

 

Рекомендуемая форма оформления результатов расчётов по разделу 2

 

Сортиро-вочная горка (ГБМ, ГСМ и т.д.) Тормозная позиция Потребная мощность тормозной позиции, м Число путей на тормозной позиции Вариант I Вариант II
Тип вагонного замедлителя Мощность вагонного замедлителя, м Число замедлителей на одном пути Общее число замедлителей на тормозной позиции Тип вагонного замедлителя Мощность вагонного замедлителя, м Число замедлителей на одном пути Общее число замедлителей на тормозной позиции
  IТП                    
IIТП                    
IIIТП                    

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………. 2

1 Определение мощности сортировочной горки ………………… 3

2 Выбор тормозных средств. Расчёт числа

замедлителей на тормозных позициях …………………………. 3

3 Определение расхода воздуха на сортировочной горке ………. 5

3.1 Расход воздуха на включение замедлителей ……………... 5

3.1.1 Последовательный роспуск составов ……………...... 5

3.1.2 Параллельный роспуск составов …………………... 8

3.2 Утечки воздуха из цилиндров замедлителей …………….. 8

3.3 Расход на очистку стрелок ………………………………… 9

3.3.1 Автоматическая очистка …………………………….. 9

3.3.2 Шланговая очистка …………………………………... 10

3.4 Расход на местные нужды ………………………………….11

3.5 Необходимый объём воздухопроводной сети …………….11

3.6 Утечки из воздухопроводной сети ………………………... 11

4 Производительность компрессорной станции …………………. 12

4.1 Автономная компрессорная станция на горке …………… 12

4.2 Объединенная компрессорная станция на горке ………… 12

5 Сравнение выбранных вариантов ……………………………….. 12

6 Пример расчёта …………………………………………………… 15

Библиографический список ……………………………………...... 25

Приложение 1 ………………………………………………………. 26

Приложение 2 ………………………………………………………. 28

Приложение 3 ………………………………………………………. 29

 

 


 

 

Учебное издание

 

СМИРНОВ ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ

 

ЧЕТЧУЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!