Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАССЫ



ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГЕОДЕЗИЯ

Методические указания и контрольные задания

Для выполнения расчетно-графической работы

По составлению профиля трассы

Для студентов направления подготовки специальности

270800- «Строительство»

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения –дневная, заочная

 

Брянск 2011

 

 

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГЕОДЕЗИЯ

Методические указания и контрольные задания

Для выполнения расчетно-графической работы

По составлению профиля трассы

Для студентов направления подготовки специальности

270800- «Строительство»

 

 

 

Составитель – Т.В.Мащенко, доцент кафедры графики и геодезии

 

Рецензент - Т.И.Левкович, доцент кафедры АДП

 

 

Одобрены УМК строительного факультета

 

Протокол № от “___”_________” 2011 г.

 

Мащенко Татьяна Владимировна

 

 

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГЕОДЕЗИЯ

Методические указания и контрольные задания

Для выполнения расчетно-графической работы

По составлению профиля трассы

Для студентов направления подготовки специальности

270800- «Строительство»

п.л. 50 экз. Бесплатно

 

 

Брянская государственная инженерно-технологическая академия

Брянск, проспект Станке Димитрова, 3

Редакционно-издательский отдел

 

ЗАДАНИЕ

 

НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ТРАССЫ

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ ВОПРОСОВ

1. Инженерно – геодезические работы

Инженерно-геодезические изыскания

 

1 Изыскания, их виды. Задачи инженерно-геодезических изысканий на различных стадиях проектирования.

2. Геодезические работы при изысканиях линейных сооружений, понятие о камеральном и полевом трассировании.



3. Выбор, закрепление, разбивка пикетажа и кривых на трассе.

4. Элементы кривых: угол поворота, радиус, тангенс, кривая, биссектриса и домер. Главные точки кривых и их разбивка. Расчет кривых в пикетажном обозначении.

5. Нивелирование трассы по пикетажу и поперечникам. Привязка трассы к пунктам высотной геодезической сети. Точность, допуски (полевые работы).

6. Вычислительная обработка материалов нивелирования трассы.

7.Составление продольных и поперечных профилей. Масштабы - горизонтальный и вертикальный, нанесение пикетажа, построение фактического профиля, составление плана прямых и кривых, плана трассы.

8. Нанесение проектной линии, требования к проектной линии.

9. Вычисление уклонов, проектных, рабочих отметок, отметок нулевых работ.

10. Детальная разбивка кривых. Способы детальной разбивки.

 

Инженерно-геодезическое проектирование

 

1. Общие сведения о сооружениях и основных типах их строительства.

2. Генеральный план строительства. Стройгенплан.

3. Состав геодезических работ при проектировании сооружений.

4. Проект производства геодезических работ (ППГР).

5. Оси сооружений. Способы выноса в натуру осей проектных сооружений.

6. Проектирование вертикальной планировки.

7. Проектирование горизонтальной планировки.

8. Строительная сетка, ее проектирование.

9. Геодезическая подготовка проекта. Способы изыскания. Аналитический и графический методы определения координат, расстояний и направлений.



10. Обратная геодезическая задача на координаты.

 

1.3. Геодезические разбивочные работы

 

1. Понятие о расчете точности геодезических разбивочных работ. Строительные допуски.

2. Назначение геодезических разбивочных работ в строительстве.

3. Разбивочные чертежи.

4. Общие принципы разбивки сооружений. Элементы геодезических разбивочных работ (разбивка угла, отрезка линии, точки с заданной отметкой).

5. Способы разбивки основных и главных осей сооружений.

6. Закрепление осей сооружений на местности. Типы знаков, обноски.

7. Детальная разбивка элементов сооружений.

8. Геодезическое обслуживание при монтаже строительных конструкций.

9. Геодезические работы при монтаже технологического оборудования.

10. Общая технология разбивочных работ.

1.4. Исполнительные съемки

1. Задачи и содержание исполнительных съемок. Понятие о методах и точности работ.

2. Съемки подземных коммуникаций. Наземные и индуктивные способы.

3. Исполнительная документация.

4. Составление дежурных оперативных исполнительных планов.

5. Особенности ведения исполнительной документации в зависимости от стадии и вида строительства.

 

Геодезические наблюдения за смещениями и

Деформациями сооружений

 

1. Виды деформаций и причины их возникновения.

2. Точность и периодичность наблюдений за деформациями геодезическими методами.

3. Осадочные марки и реперы, их размещение. Глубинные реперы.

4. Понятия о методах наблюдений за осадками. График осадок.

5. Измерение кренов сооружений.

6. Наблюдения за трещинами и оползнями.

7. Наблюдения за горизонтальными смещениями сооружений.

8. Геодезические методы изучения деформаций сооружений.



9. Фотограмметрические методы изучения деформаций сооружений.

10. Основные положения техники безопасности при выполнении инженерно-геодезических работ.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАССЫ

 

Задание относится к разделу «Инженерно-геодезические работы».

Перед выполнением работы следует прочитать в учебной литературе этот раздел, уяснить сущность и этапы трассирования инженерных сооружений, в особенности полевые работы. Необходимо разобраться в обработке полевых измерений, составлении профилей. Для выполнения задания даны материалы полевого трассирования автомобильной дороги. Трасса состоит из десяти пикетов, двух углов поворота. По пикетажу трассы проложен разомкнутый нивелирный ход, который вначале примыкает к реперу и заканчивается конечным репером. Рельеф по трассе спокойный.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для выполнения работы

 

1. Пикетажный журнал (приложение 1). Румб начального направления выдается каждому студенту преподавателем. Углы поворота трассы также выдается каждому студенту индивидуально.

2. Журнал нивелирования трассы (приложение 2). Записанные в журнале отсчеты по нивелирным рейкам общие для всех вариантов.

3.Отметки реперов Нрп1 и фактическая невязка нивелирного хода fhфакт. выдаются каждому студенту преподавателем. Отметка Нрп2 рассчитывается по отметке Нрп1 и fhфакт..

 


Просмотров 786

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!