Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К



ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Определив тему, цель, гипотезу, структуру и содержание курсовой работы, целесообразно руководителю курсовой работы совместно со студентом составить план-график ее выполнения и обязательно указать сроки выполнения каждого пункта плана-графика (см. Табл. 1.2).

 

Таблица 1.2 – План-график выполнения курсовой работы

 

Действия Исполнители
1 Выбор темы Студент
2 Уточнение темы и содержание курсовой работы Руководитель, студент
3 Составление списка использованных источников Студент
4 Изучение научной и методической литературы Студент
5 Сбор материалов, подготовка плана курсовой работы Студент
6 Исследование собранного материала Студент
7 Предварительное консультирование Руководитель, студент
8 Написание теоретической части Студент
9 Проведение эмпирического исследования, получение материалов исследования, обработка данных исследования, обобщение полученных результатов Студент
10 Представление руководителю первого варианта курсовой работы и обсуждение представленного материала и результатов Руководитель, студент
11 Составление окончательного варианта курсовой работы Студент
12 Заключительное консультирование Руководитель, студент
13 Рецензирование курсовой работы Рецензент
14 Защита курсовой работы Руководитель, преподаватели кафедры, студент

 

В соответствии с разработанным планом-графиком приступить к выполнению курсовой работы.

Целесообразно предусмотреть промежуточный отчет студента на консультации, семинаре или практическом занятии по теме курсовой работы.

Выполнение курсовой работы осуществляется в несколько этапов.

I Выбор темы, согласование ее с руководителем.

IIПодбор и изучение литературы.

III Представление рабочего плана работы, согласование его с руководителем.

IVСбор и обработка фактического и статистического материала по теме работы.



V Написание курсовой работы.

Во Введении автор должен кратко обосновать актуальность исследования, показать теоретические основы исследования, сформулировать цель и задачи исследования, определить его объект и предмет, указать методы исследования, представить информационную базу исследования.

Актуальность исследования должна отражать степень его важности в данный момент для теории и практики.

Теоретические основы исследования – работы, концепции ученых, послужившие базой исследования в курсовой работе (проекте). Здесь рекомендуется использовать следующие формулировки: «теоретической основой исследования являются…», «теоретической базой исследования послужили труды…» и т.п.

Цель исследования – это научный результат, который должен получить автор. В формулировке цели рекомендуется использовать следующие слова: «разработка», «Исследование и обобщение опыта», «выявление особенностей (предмета исследования) и путей его совершенствования» и т.п.

Задачи исследования должны быть направлены на достижение цели курсовой работы (проекта). Это частные вопросы, соответствующие, как правило, заголовкам параграфов. В задачах рекомендуется использовать глаголы «охарактеризовать», «раскрыть», «проИсследованиеировать», «установить», «представить», «рассмотреть» и т.п.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Для его определения необходимо ответить на вопросы: «Что непосредственно изучается?», «На что направлено исследование?».



Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования включает только те отношения и связи, которые исследуются в конкретной курсовой работе (проекте). При определении предмета исследования следует ответить на вопрос: «Какие отношения или элементы, или свойства, или функции данного объекта подлежат изучению?».

Предмет исследования определяет тему курсовой работы (проекта). Поэтому формулировка предмета исследования должна совпадать с темой исследования или по звучанию быть близка к ней.

Объект и предмет исследования как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Тема, цель, предмет исследования должны быть тесно связаны друг с другом и в своих формулировках отражать эту взаимосвязь.

Метод – совокупность приемов теоретического или практического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Метод – исходный пункт и условие исследования.

При указании методов исследования следует выделить общие методы научного познания (например, Исследование и синтез, моделирование, наблюдение, сравнение) и специальные, характерные для конкретных наук.

Информационной базой исследования могут быть материалы федерального и территориальных органов государственной статистики Российской Федерации, данные первичного учета и годовых отчетов предприятий, нормативно-справочные материалы, материалы проведенного анкетирования, наблюдения, результаты экспертного опроса, информационные ресурсы Интернет - порталов и т.п.

В заключительной части Введения курсовой работы должны быть указаны номера разделов, глав, параграфов и инициалы имени и отчества, фамилии студентов, выполнивших их.



 

Материалы основного текста группируются в относительно законченные проблемно-тематические крупные структурные единицы, охватывающие определенную ступень исследования предмета курсовой работы: разделы, главы, параграфы, подпараграфы.

Раздел – крупная рубрика, являющаяся одной из высших ступеней деления основного текста. Раздел может объединять главы и входить в часть (ОСТ 29.130–97).

Глава – крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок. Главы могут объединяться в разделы и делиться на параграфы.

Параграф – небольшая рубрика, содержащая описание одной или нескольких близких по содержанию категорий. Объем параграфа должен быть не менее 3 страниц. Параграф может делиться на подпараграфы.

Все структурные единицы основного текста следует нумеровать арабскими цифрами. Структурные единицы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например, в варианте деления текста «главы → параграфы»:

Глава 1, Глава 2, Глава 3 и т.д., (допускается в тексте ограничиться указанием только номера без употребления слова «Глава»);

1.1, 1.2, 1.3 и т.д. (для параграфов номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенных точкой).

В конце номера структурной единицы текста точку не ставят (ГОСТ 2.105–95).

Крупные структурные единицы (раздел, глава) начинают с нового листа.

Кроме структурных единиц в основном тексте могут быть использованы и другие элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы (математические уравнения), библиографические ссылки, сокращения.

Заголовок– обозначение структурной части основного текста курсовой работы (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.). Заголовки четко и кратко должны отражать содержание структурной единицы основного текста.

Заголовки раздела, главы следует печатать прописными буквами по центру без точки в конце. Заголовки параграфов, подпараграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Расстояния между заголовками небольших структурных единиц (параграф, подпараграф) и предыдущим текстом должно быть равно двум интервалам; расстояние между заголовком и текстом структурной единицы – один интервал. После заголовка в конце страницы должно быть не менее трех интервалов.

Шрифт заголовка структурной единицы «Раздел», «Глава» – размер 16, полужирный, выравнивание «по центру».

Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» – размер 14, полужирный, выравнивание «по центру».

Шрифт заголовка структурной единицы «Подпараграф» – размер 14, полужирный, выравнивание «по левому краю».

Примеры оформления заголовков приведены на рисунке 1.1.

 

 
 

 


Рисунок 1.1 – Пример оформления заголовков

Язык и стиль курсовой работы должен быть точным, логически последовательным. В курсовой работе должны быть даны определения всех понятий, входящих в формулировку темы.

Поскольку текст курсовой работы носит аргументированный характер, для связи слов в сложном предложении необходимо использовать составные подчинительные союзы, такие как «между тем как...», «ввиду того что...», «так как...», «оттого что...», а также производные отыменные предлоги: «в соответствии...», «в результате...», «в отличие от...», «наряду с...», «в связи с...» и др.

При изложении содержания курсовой работы следует применять исключительно научную лексику, используя научные термины и определения. Не допускается употребление устаревших научных терминов, а также профессионализмов.

Не следует злоупотреблять публицистическим (в т.ч. научно-публицистическим) стилем. В случае, если используется информация, представленная в популярных периодических изданиях, переводных учебных пособиях, ее необходимо отредактировать, либо оформить как цитату, сделав ссылку на источник.

Для выражения логических связей между частями высказывания рекомендуются следующие конструкции: «в результате проведенного исследования установлено...», «как показал Исследование...», «на основании полученных данных...», «резюмируя вышеизложенное...», и т.д.

Запрещается использование неопределенных местоимений «что-то», «кто-то», «кое-что», «что-нибудь» и т.д.

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. В тексте должны употребляться неопределенно-личные предложения. Например, «проведен Исследование показателей эффективности рекламной деятельности», «на основе анализа данных о финансовом состоянии предприятия сделаны выводы….», «предложен следующий алгоритм действий …».

Допускается изложение от третьего лица. Например, «автором предпринята (попытка)...», «автор считает необходимым…», «нами предложено...», «по нашему мнению...».

Для демонстрации выражения научных мнений исследователей, на которые ссылается автор курсового проекта, используются вводные конструкции типа: «По мнению Х. А. Фасхиева разнообразие методологических подходов к определению конкурентоспособности затрудняет процесс её оценки»; «…И. М. Лифиц данный метод назвал «методом Агафьи Тихоновны»».

Логическая стройность курсовой работы достигается композиционной продуманностью его содержания, где должна соблюдаться, как минимум, трехчастная композиция: вступление основная часть, заключение. Каждая глава, каждый параграф должны заканчиваться выводами, возможно переходами к следующему параграфу (главе).

В тексте курсовой работы не допускается:

· приведение в исследовательской и проектной части теоретического материала;

· изложение от первого лица единственного числа (например «я считаю»);

· применение оборотов разговорной речи;

· применение для ключевого в курсовой работе понятия различных научно-технических терминов, близких по смыслу (синонимов);

· применения сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими ГОСТ;

· сокращение обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах, рисунках и в расшифровках формул;

· применение, за исключением формул, таблиц и рисунков, математического знака «-» перед отрицательными значениями величин. В данном случае следует писать слово «минус», например «… температура не должна подниматься выше минус 180 С»;

· применение знака «Ш» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

· применение без числовых значений математических знаков, например > (больше), < (меньше), = (равно), ≠ (не равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), № (номер), % (процент).

Курсовая работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста необходимо использовать тип шрифта «Times New Roman».

Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей:

· верхнее – 1,5 см;

· правое – 1,0 см;

· левое – 3,0 см;

· нижнее – 2,0 см.

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами.

Шрифт основного текста – размер 14.

Междустрочный интервал – полуторный.

Перечисления. В случае если текст необходимо представить в виде перечисления, его оформляют следующим образом.

Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например:

1. Ххххх.

2. Ххххх.

3. Ххххх. и т.д.

Маркированные и литерные перечисления применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. В качестве графического элемента в маркированных перечислениях используется только заштрихованный кружок. Например:

· ххххх;

· ххххх;

· ххххх; и т.д.

Литерные знаки оформляются следующим образом:

а) ххххх;

б) ххххх;

в) ххххх; и т.д.

Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа.

Таблицы, рисунки. Для наглядности в тексте могут использоваться два внетекстовых элемента: таблицы, рисунки.

Таблица – форма организации материала в тексте курсового проекта, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и графы, и строки.

Рисунок – графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линии, штриха, пятна, точки. К рисункам относят диаграммы, графики, схемы.

Таблицу, рисунок помещают под текстом, в котором впервые дана на них ссылка, или на следующей странице. Если таблица большого формата, то ее целесообразно вынести в приложение. При необходимости в приложение может быть вынесен и рисунок. Если в курсовой работе используются таблицы как дополнение к рисунку, то их следует располагать после рисунка.

Таблицы, рисунки должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы, рисунки в пределах самой крупной структурной единицы текста (если текст разделен на разделы, то в пределах раздела, если на главы, то – главы). В этом случае номер таблицы, рисунка состоит из номера структурной единицы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой: «Таблица 2.1» или «Рисунок 1.3». В тексте допускается использование только одного вида нумерации таблиц, рисунков.

Таблицы, рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, разделенных точкой: «Таблица Г. 1» или «Рисунок А. 1» (ГОСТ 2.105 – 95).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Слово «Таблица» и ее заголовок указывают один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Слово «Рисунок» и его заголовок указывают также с абзацного отступа.

Графу «Номер по порядку» в соответствии с ГОСТ 2.105–95 в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием.

На все таблицы, рисунки курсовой работы обязательно должны быть приведены ссылки в тексте с указанием их номера: «по данным, приведенным в таблице 2.1» или «в соответствии с рисунком 1.3 ». Допускается оформление ссылок на таблицу, рисунок в скобках, например, (см. Табл. 2.1), (см. Рис. 1.3).

Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового блока. Рисунки должны быть вставлены в текст командой «Вставка – Рисунок».

Далее приведены примеры оформления таблиц и рисунков.

Таблица 2 –Данные по количеству различных дефектов

 

 

Виды дефектов Количество дефектов
Царапины Пятна Разрыв Деформация Раковины Трещины Прочие

 

Рисунок 1 - Диаграмма Парето для анализа брака кровельных листов

 

Формула– текст, представляющий собой комбинацию специальных знаков, выражающую какое-либо предложение (ОСТ 29.130–97).

Для написания формул в качестве символов следует использовать общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, включенных в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений начинается со слова «где» без двоеточия после него. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак « ».

Пример:

, (2.4)

где Qар - комплексный арифметический средневзвешенный показатель;

Pii-й относительный показатель;

giкоэффициент весомости i-го показателя;

n – количество показателей

Формулы должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, например (1). Допускается нумерация формул в пределах самой крупной структурной единицы текста (если текст разделен на разделы, то в пределах раздела, если на главы, то – главы). В этом случае номер формулы состоит из номера структурной единицы и порядкового номера формулы, разделенных точкой (ГОСТ 2.105–95). В тексте допускается использование только одного вида нумерации формул.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

При написании символов используют курсив. Пояснения символов печатаются шрифтом на 2 пт меньше основного. Например, коэффициент конкордации (W) вычисляют по формуле (1.5):

 

, (1.5)

 

где S – сумма квадратов отклонений,

n – количество экспертов, принимающих участие в работе,

m - количество оцениваемых объектов.

 

Если формула дается без пояснения символов, то после нее ставится точка.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, в формуле (Б.1).

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект.

Размеры шрифта для формул:

· обычный – 14;

· крупный индекс – 10;

· мелкий индекс – 8;

· крупный символ – 20;

· мелкий символ – 14.

Библиографическая ссылка – элемент аппарата курсовой работы, содержащий указания на источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте работы. В курсовой работе возможно использование только внутритекстовых ссылок. Такие ссылки являются частью основного текста. В этом случае сразу после окончания цитаты в квадратных скобках приводятся номер издания по списку и страница, на которой находится цитата, например: «По мнению И. М. Лифица в ряде случаев большое число показателей (более 30 – 40) создает только видимость точного решения, приводит к многократному возрастанию сложности расчетов» [2, с. 48]. Точка ставится после ссылки.

Сокращения. В целях обеспечения компактности курсовой работы можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну запись и другие приемы сокращения.

Сокращению подлежат различные части речи. В русском языке различают следующие виды сокращений: буквенная аббревиатура – сокращенное слово, составленное из первых букв слов, входящих в полное название (СССР, НДР, РФ, вуз); сложносокращенные слова, составленные из частей сокращенных слов (колхоз) или усеченных и полных слов (Моссовет), и графические сокращения по начальным буквам (г. – год), по частям слов (см. – смотри), по характерным буквам (млрд – миллиард), а также по начальным и конечным буквам (ф-ка – фабрика). Кроме того, в текстах применяют буквенные обозначения единиц физических величин. Все буквенные аббревиатуры набирают прямым шрифтом без точек и без разбивки между буквами, сложносокращенные слова и графические сокращения набирают как обычный текст.

Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв. Главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращенных слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области и общее обозначение материала.

В отдельных случаях библиографического описания, например, при записи очень длинного заглавия, допускается применять такой способ сокращения, как пропуск отдельных слов, фраз, если это не приводит к искажению смысла.

В общепринятых сокращениях точка в конце не проставляется.

Примеры:

высшее учебное заведение – вуз

сантиметр – см

килограмм – кг

и т.п.

В остальных случаях в конце сокращения ставится точка.

В случае необходимости обозначения своего сложного термина аббревиатурой, ее следует указывать сразу же после данного термина в скобках, например, нормативно-технические документы (НТД).

Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенного с 1 июня 2004 года.

Библиографическое описание представляет собой составленный по определенным правилам перечень сведений о каждом источнике. К этим сведениям при описании книги относятся:

· фамилия и инициалы автора (авторов);

· заглавие;

· вид литературного источника (учебник, учебное пособие, монография);

· место издания, издательство, год издания;

· количество страниц.

При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) необходимы следующие сведения:

· фамилия и инициалы автора статьи (авторов, если они указаны);

· заглавие статьи;

· название периодического издания;

· год выпуска периодического издания, его номер;

· страницы, на которых помещена статья.

Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке. Следует соблюдать алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей. Как правило, в начало списка использованных источников помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.).

После определения места источника в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется арабскими цифрами.

В соответствии с указанным ГОСТом обязательны пробелы до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака). В конце каждого описания ставится точка.

Библиографический список курсового проекта должен содержать не менее 20 источников.

Наименование структурного элемента «Библиографический список» записывается посередине страницы полужирным шрифтом, размер 16 пт, с первой прописной буквы. Данный структурный элемент располагают в конце работы перед приложениями.

Примеры оформления использованных источников приведены в Приложении М.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последующих его листах.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху с правой стороны слова «Приложение» и его обозначения. В соответствии с ГОСТ 2.105–95 приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ: «Приложение А». В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают полужирным шрифтом, размер 14 пт, с первой прописной буквы отдельной строкой, выравнивание «по центру».

В тексте курсовой работы на все приложения обязательно должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

 


Просмотров 299

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!